Почему-то для ундервудовцев Владимира Ткаченко и Максима Кучеренко был очень важен этот концерт в Зеленом театре, о чем они сразу сообщили публике. То ли этот зал имеет особое значение как очередное рок-н-ролльное достижение, так как здесь снимали группу «Кино» для финала фильма «Асса» с культовым номером «Перемен». То ли тут скрываются личные романтические предпочтения: лето, солнце, жара, кайф, центр Златоглавой и жизнь, как шалость, удалась. То ли просто — исторический бэкграунд площадки как одной из цитаделей глобальной московской рок-истории, на которой творилось много чего помимо съемок группы «Кино»…
На этот раз музыканты не стали привязываться к репертуару последних альбомов и собрали программу из песен разных лет в самом мудром из возможных концепте «старое, лучшее, новое» (или более расхожий афоризм — «лучшее, любимое, только для вас»), напомнив слушателям, да и себе, наверное, с чего все начиналось. Приятно было услышать старые песни во всем музыкальном богатстве зрелого «Ундервуда».
Накануне мероприятия музыканты обещали, что будет много того, что давно не звучало на концертах, так как обычно исполняется актуальный репертуар последних двух альбомов, а про «все, что было», благополучно забывается. На этот раз группа погрузилась в ностальгические воспоминания 20-летней давности и порадовала старых поклонников песнями первых альбомов еще из нулевых.
Начали с танцевальной «Былиночки» Максима Кучеренко, чем мгновенно поставили народ в зале на уши, и слегка меланхоличной «Все, что надо». Спели «Следи за ее левой рукой» и «Покуситесь на президента», «Лето Аlles», «Вечный полдень», отражающие тягучую атмосферу раскаленного июля, который Москва пережила в этом году. Многие песни исполнялись совместно с залом, так как уже давно выучены верными фанатами наизусть.
Следующим блоком были уже хиты «постарше»: «Молчим и курим», «Самая красивая девушка в мире», «Слабонервный», «Не плачь», «Платье в горошек». «Это судьба», конечно, пелась в середине концерта и, соответственно, хором с разгоряченной уже толпой.
Группа стала старше как тематически, так и с точки зрения обрамления творчества. Если вначале это было что-то в основном любовно проспиртованное, бесшабашное и мягкое, тягучее, как кофейный ликер, то спустя уже почти 30 лет в этот коктейль добавились и нотки горечи, и драматизм печальных выводов из отрезвляющей реальности. Правда, в столкновениях с бытом взрослой жизни поэтическая лодка каким-то чудом устояла и не разбилась. За время жизни у группы «Ундервуд», как у обычных людей, случились и семьи, и дети, и куча бытовых проблем, и интеграция всего этого в рок-н-ролльное пространство песен.
Максим Кучеренко не просто танцевал, а выдавал акробатические па: на «Товарах и услугах» ритмичные телодвижения закончились умышленным падением на сцену с высоты своего роста, после чего пришлось переодеваться, а на «Йоге и алкоголь» он исполнял стойку на руках, наглядно демонстрируя духовные и физические достижения модного образа жизни.
Фактически наедине с залом, с погашенным ярким освещением Владимир Ткаченко исполнил акустическую версию песни «Чего ты ждешь?». Драматический разговор мужчины средних лет с зеркалом довел женскую половину зала до эмоционального пика, а иных, возможно, и до физиологического катарсиса.
Команда в этот момент перевела дух для финальной части концерта, состоящей сплошь из блокбастеров, включая песню «Все пройдет, милая», с которой когда-то все у них и началось, а также сравнительно свежей относительно всего остального «Лавацца», без которой уже невозможен концерт «Ундервуда». И программного старинного хита «Гагарин, я вас любила», который с самого начала стал визитной карточкой группы. Ожидаемо прозвучала и премьера этого лета «Не спойлер», штурмующая рок-н-ролльные хит-парады. На бис исполнили «Ракеты на Марс» и «Дети портвейна» и не спеша, будто нехотя, медленно разошлись, театрально погружаясь во тьму июльской ночи.