Срочные новости раздела
Эминем допелся до чертиков: все демоны собрались в одной рэп-пластинке

Эминем допелся до чертиков: все демоны собрались в одной рэп-пластинке

Первым делом рэпер смачно плюет вам в уши, демонстрируя свое отношение к слушателю. По сюжету всего этого 20-трекового звукового шоу он, конечно, плюет на могилу того самого Слима Шейди, о смерти которого идет речь всю дорогу. Но по факту — в уши фанатов, которых идентифицирует как вечно недовольных критиков в первом же треке — «Renaissance», то есть «Возрождение». По законам жанра Эминем сразу же рассказывает немного о себе: о тяжелом детстве «в аду», о том, как вылетел из школы, как сидел на таблетках из-за недостатка меланина и стал популярным только после того, как ему стало все равно; намекает на свою гениальность, сравнивая себя с Ван Гогом, которого тоже не признавали, мол, посмотрите, что вы делаете с гениями.

Хотя на самом деле последние 25 лет он проживает в оглушительном успехе, и каждое его микродвижение отзывается в СМИ мощными кругами реакции. Но, видимо, схожесть с Ван Гогом он объясняет очевидным сумасшествием, которое творится весь альбом. Да и надо ведь как-то обосновать свой рэперский напор, артисту этого жанра всегда нужен враг. Раньше это были все вокруг с их лицемерием и тупостью, теперь, сразу заявив, что на окружающих ему плевать, он концентрируется на самом себе. Такой вот своеобразный дрейф от мизантропии к самоненавистничеству, но сдается, что немного наигранно, конечно.

Практически весь альбом из 20 треков Эминем ведет борьбу со своим альтер-эго — придуманным персонажем Слимом Шейди. С 1997 года этот злобный психопат и преступник заселяет практически все работы артиста. Возможно, благодаря этому герою детройтский рэпер чувствовал себя свободным потворствовать в стихах каждой запретной мысли, женоненавистнической фантазии и одурманенному наркотиками хамству. Мол, это не я, это — он, глазки пуговками. А он был по-настоящему злым и обличающим, но сейчас публика хочет чего-то более рафинированного, и Эминем вынужден причесывать свои тексты.

Слим Шейди стал неактуален и надоел своему создателю, но просто так сдаваться эта набравшая силы субличность не собирается. В итоге мы слушаем с десяток песен перепалок Эминема с Шейди, и, учитывая то, что перепалки эти происходят в одной и той же голове, звучит это как реальный сумасшедший дом, который населяют всевозможные человеческие демоны. Не просто так на диске присутствуют треки с красноречивыми названиями «Evil», «Lucifer» «Antichrist». Квинтэссенцией безумия стал трек «Houdini» с прилипающим припевом из хита «Abracadabra» Стива Миллера 1982 года.

В серии взрослых, трезвых альбомов, как Recovery (2009) и Revival (2017), Маршал Мэтерс (мирское имя Эминема) в некоторой степени развивался, копался в своей душе, пытаясь примириться с детством, полным жестокого обращения и пренебрежения. Даже своего Слима Шейди он заставил эволюционировать. Этот же альбом перечеркивает все достижения психологов Мэтерса. В треке «Guilty Conscience 2», несмотря на все мольбы Шейди, слышен выстрел и совершается убийство-самоубийство, но, как в плохом кино, сразу звучит будильник, и герой просыпается. Конечно, это был просто дурной сон. Далее следует еще несколько более тихих треков, и заканчивается это все грустной песней с припевом: «Кто-нибудь спасите меня от меня самого себя, я долго жил в аду».

Казалось бы, это тот же старый Эминем, но, несмотря на все попытки путешествия во времени, The Death of Slim Shady ощущается как очередной альбом артиста позднего периода. Да, там в равной мере есть успехи и неудачи, и это не настолько плохо, чтобы считаться ужасным, и недостаточно хорошо, чтобы считаться великим, как Ван Гог. Возможно, потому что нет громкого жизнеутверждающего хита вроде его первого большого духоподъемного блокбастера Lose Yourself или безапелляционного The Way I Am, на который можно было бы опереться. Сверхидея борьбы со злом внутри себя пока не получила своего главного музыкального выражения от Эминема.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В неприметном павильоне  ВДНХ, который стоило труда найти, оборудовали зал, напоминающий ангар. До начала спектакля запустили дымовую машину. Ничто не предвещало впечатляющего события. Да и тема
подробнее...

Начали с вопроса неожиданного — не нужно ли России перенять опыт Египта, где проблему перенаселения Каира решили радикальным способом. Просто в 2015 году построили себе новую столицу неподалеку от
подробнее...

В производстве дебютной «Ласточки» недавней выпускницы ВГИКа Малики Мухамеджан, участвующей в конкурсе игровых картин, поучаствовали три страны: Россия, Казахстан, Италия. По нынешним временам это
подробнее...

С тезисом о «невозможности смеха» можно поспорить. В 1943 году, то есть в момент, когда завершалась эпохальная и кровопролитная Сталинградская битва, Зощенко написал, например, совершенно не фронтовой
подробнее...

Нет ничего удивительного в том, что проекты про экстрасенсов удивляют статистикой. Сериал «Гадалка» с его тысячью и почти семью сотнями эпизодов установил в мистическом жанре рекорд по
подробнее...

Пожалуй, самая сильная фестивальная программа — анимационная, хотя в ней представлены в основном работы начинающих режиссеров, включая их дипломные фильмы. Мультипликационные ретроспективы — вне
подробнее...

Умная колонка неправильно ставит ударение в моей фамилии— Бешевли — довольно необычная фамилия. Каковы ее корни?— Отец мне рассказывал в детстве, что корни фамилии греческие, так там называли
подробнее...

Известные писатели, музыканты и журналисты собрались в Петербургской филармонии на заседание «Культурного фронта России». «Во главе стола» — Николай Бурляев и Валерий Гергиев. Основным вопросом
подробнее...

Цирк на Цветном бульваре неоднократно становился местом, где в одной программе соединялись разные виды искусств. «Новогодний аттракцион» в постановке режиссера Евгения Гинзбурга был одним из самых
подробнее...

Один из авторов сценария и главный режиссер фильма про аса-истребителя Алексея Титаренко по прозвищу Маэстро и его поющую команду – Леонид Быков еще в годы войны, будучи мальчишкой, очень хотел стать
подробнее...

Для мирового балетного театра «Золушка» ассоциируется прежде всего с музыкой Сергея Прокофьева. Премьера спектакля состоялась в Большом в победном 1945 году. Но вообще волшебная сказка Шарля Перро
подробнее...

По случаю юбилея вспомним некоторые моменты, связанные со съемками «ТАСС уполномочен…», о которых многие из читателей наверняка не знают.«Мама Штирлица» для Трианона не подошлаНачнем с режиссерской
подробнее...

«Мем — это единица культурной информации» — так Интернет определяет современное популярное явление. Сегодня он действительно стал частью нашей культуры, причем настолько, что мы порой общаемся ими и
подробнее...

На днях в Москве стартовали съемки драмеди с сюжетом, как будто отчасти повторяющим то, что творится в реалити «Беременна в 16». Главная героиня, отличница и во всем примерная девушка Тоня, влюбляется
подробнее...

Больше всего любителей кровавых интриг между черными и зелеными рассердило то, что вместо финальной драконовской битвы, от которой глаза бы лезли из орбит, публика получила очередной намек на
подробнее...

На фестивальном постере - изумительное нежное лицо Инны Чуриковой. Такой мы ее запомнили в фильме «Начало» Глеба Панфилова, где она  сыграла самую обычную девушку Пашу Строгонову и Жанну д`Арк,
подробнее...

Летом 2024 года гроза чартов и моральных устоев выступает на разогреве у серьезных американских хеви-мужчин Five Fingers Death Punch. По меркам Мэнсона, не ахти какое достижение, но в его ситуации
подробнее...

В «сокровищнице» Казанского Кремля немало интересных проектов, а путь к новому лежит через выставку одного из самых прославленных мастеров республики Татарстан Хариса Якупова. Он известен не только
подробнее...