Срочные новости раздела
Эминем допелся до чертиков: все демоны собрались в одной рэп-пластинке

Эминем допелся до чертиков: все демоны собрались в одной рэп-пластинке

Первым делом рэпер смачно плюет вам в уши, демонстрируя свое отношение к слушателю. По сюжету всего этого 20-трекового звукового шоу он, конечно, плюет на могилу того самого Слима Шейди, о смерти которого идет речь всю дорогу. Но по факту — в уши фанатов, которых идентифицирует как вечно недовольных критиков в первом же треке — «Renaissance», то есть «Возрождение». По законам жанра Эминем сразу же рассказывает немного о себе: о тяжелом детстве «в аду», о том, как вылетел из школы, как сидел на таблетках из-за недостатка меланина и стал популярным только после того, как ему стало все равно; намекает на свою гениальность, сравнивая себя с Ван Гогом, которого тоже не признавали, мол, посмотрите, что вы делаете с гениями.

Хотя на самом деле последние 25 лет он проживает в оглушительном успехе, и каждое его микродвижение отзывается в СМИ мощными кругами реакции. Но, видимо, схожесть с Ван Гогом он объясняет очевидным сумасшествием, которое творится весь альбом. Да и надо ведь как-то обосновать свой рэперский напор, артисту этого жанра всегда нужен враг. Раньше это были все вокруг с их лицемерием и тупостью, теперь, сразу заявив, что на окружающих ему плевать, он концентрируется на самом себе. Такой вот своеобразный дрейф от мизантропии к самоненавистничеству, но сдается, что немного наигранно, конечно.

Практически весь альбом из 20 треков Эминем ведет борьбу со своим альтер-эго — придуманным персонажем Слимом Шейди. С 1997 года этот злобный психопат и преступник заселяет практически все работы артиста. Возможно, благодаря этому герою детройтский рэпер чувствовал себя свободным потворствовать в стихах каждой запретной мысли, женоненавистнической фантазии и одурманенному наркотиками хамству. Мол, это не я, это — он, глазки пуговками. А он был по-настоящему злым и обличающим, но сейчас публика хочет чего-то более рафинированного, и Эминем вынужден причесывать свои тексты.

Слим Шейди стал неактуален и надоел своему создателю, но просто так сдаваться эта набравшая силы субличность не собирается. В итоге мы слушаем с десяток песен перепалок Эминема с Шейди, и, учитывая то, что перепалки эти происходят в одной и той же голове, звучит это как реальный сумасшедший дом, который населяют всевозможные человеческие демоны. Не просто так на диске присутствуют треки с красноречивыми названиями «Evil», «Lucifer» «Antichrist». Квинтэссенцией безумия стал трек «Houdini» с прилипающим припевом из хита «Abracadabra» Стива Миллера 1982 года.

В серии взрослых, трезвых альбомов, как Recovery (2009) и Revival (2017), Маршал Мэтерс (мирское имя Эминема) в некоторой степени развивался, копался в своей душе, пытаясь примириться с детством, полным жестокого обращения и пренебрежения. Даже своего Слима Шейди он заставил эволюционировать. Этот же альбом перечеркивает все достижения психологов Мэтерса. В треке «Guilty Conscience 2», несмотря на все мольбы Шейди, слышен выстрел и совершается убийство-самоубийство, но, как в плохом кино, сразу звучит будильник, и герой просыпается. Конечно, это был просто дурной сон. Далее следует еще несколько более тихих треков, и заканчивается это все грустной песней с припевом: «Кто-нибудь спасите меня от меня самого себя, я долго жил в аду».

Казалось бы, это тот же старый Эминем, но, несмотря на все попытки путешествия во времени, The Death of Slim Shady ощущается как очередной альбом артиста позднего периода. Да, там в равной мере есть успехи и неудачи, и это не настолько плохо, чтобы считаться ужасным, и недостаточно хорошо, чтобы считаться великим, как Ван Гог. Возможно, потому что нет громкого жизнеутверждающего хита вроде его первого большого духоподъемного блокбастера Lose Yourself или безапелляционного The Way I Am, на который можно было бы опереться. Сверхидея борьбы со злом внутри себя пока не получила своего главного музыкального выражения от Эминема.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Первым в редакцию прибыл Дмитрий Бикбаев. С ним мы встретились еще у входа. К нам он приехал сразу с репетиции — впервые за шесть лет он выйдет на сцену как актер, да еще и в роли Гамлета в постановке
подробнее...

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...