Срочные новости раздела
В яснополянском спектакле поучаствовали два адвоката

В яснополянском спектакле поучаствовали два адвоката

И если для главного события – «Воскресения» Александринского театра в постановке Никиты Кобелева - специально построили большую сцену с амфитеатром для зрителей, то сценической площадкой для других небольших спектаклей стали и прилегающие к усадьбе поля и леса, куда и отправлялись зрители в сопровождении актеров. Некоторые из них в иных обстоятельствах, в помещении смотреть, возможно, и не захотелось. А в жаркий летний день  они воспринимаются, как отличная прогулка, театральный пикник.  На «Утро помещика» так и завлекали — приходите выпить кофе с помещиком. Но буфет уже потом и самостоятельно.   

«Утро помещика» - часть незавершенного «Романа русского помещика». Его 19-летний герой - князь и студент третьего курса университета  Дмитрий Нехлюдов - пытается в родной деревне  сделать что-то полезное, но ничего кроме непонимания крестьян не встречает. Как не принимает помощь другого Нехлюдова в «Воскресении» Катюша Маслова, так и здесь крестьяне отказываются от благодеяний барина - такого же кающегося дворянина.  

Герой  по фамилии Нехлюдов появляется  и других  произведениях Толстого – в  «Отрочестве», «Юности», романе «Воскресение», рассказе «Из записок князя Д. Нехлюдова».  Прежде чем мы познакомимся с ним в «Утре помещика», надо  еще дойти до поляны на окраине усадьбы. На ведущей туда дороге в лесу нас встречает  молодой человек, выступающий от лица театра, выпускник Школы-студии МХАТ  Никита Юськов. Но с ним мы познакомимся уже после спектакля, как и другими участниками форум-спектакля. Знакомство не запланировано. Оно происходит «по просьбам трудящихся», по личному запросу. Никита приводит зрителей в поле, где расположен навес, и это гуманно в жаркий день, когда термометр достигает отметки в 30 градусов. Идти через поле благоухающих трав — одно удовольствие. Рассаживаемся  на пеньки и следим за развитием событий.

Форум-спектакль «Утро помещика» поставила Полина Шатохина.  Сам жанр  предполагает участие зрителей, которые становятся соавторами, участвуют в обсуждении только что увиденного и  в какой-то момент заменяют  помещика,  вместо него приходят в дома крепостных крестьян. До отмены крепостного права остается три года, и в этом свете желание прогрессивного молодого помещика  решительно изменить  крестьянское житье-бытье в лучшую сторону, нести им добро, выглядят в особом свете. 

Самыми активными зрителями оказались два адвоката - молодой Илья и бойкая дама постарше, экс-адвокат, но как она сама заметит, бывших адвокатов не бывает. Оба они участвовали в так называемых пробах, почти как актеры, предлагая свой вариант развития событий. Надо было надеть белый картуз и погрузиться в жизнь героев. Подход у адвокатов деловой. Как и другие зрители они воспринимают происходящее с современных позиций. Терминология соответствующая. Представлять было необязательно, тем более называть свою профессию. Но на вопрос об этом, они ответили, как есть. 

Установка спектакля-форума такова: «Мы не можем вводить новых персонажей и  вводить волшебство».  Так и было. В «шкуру» одного героя погружались  разные зрители. О волшебстве вообще речи быть не могло. Современные люди прагматичны. Но не таков Нехлюдов, которого сыграл Антон Переверзев - выпускник Ярославского театрального института, актер-дубляжа, преподаватель анимации, как он сам себя отрекомендовал.    

У артиста Нижегородского ТЮЗа Федора Боровкова — две роли. Он играет бедного пятидесятилетнего крестьянина Ивана Чуриса, старика по тем времена. Вместе с семьей он живет в в полусгнившем, покосившемся доме, но переезжать в другой — хороший,  каменный, как  предлагает барин,  не намерен. Нет никакого доверия к господам. Вторая роль — пьющий мужик среднего достатка Юхванка Мудреный, который хочет продать свою лошадь. Вот барин и идет к нему, чтобы выяснить, зачем он это делает, и как намерен распорядится вырученными деньгами. К молодому барину Юхванка обращается «васяся», что означает «ваше сиятельство». 

Юлия Разумовская — тоже выпускница Школы-студии МХАТ. Она с брусникинского курса, играет в театре «Практика». В «Утре помещика» у нее три роли — «старушонки» лет сорока в плетенной из проволоки шали - жены Чуриса, которой приходится, как кариатиде подпирать крышу ветхой избы. Иначе она упадет. Она такая же терпеливая, как ее муж, и к врачам, несмотря на хвори, не обращается. Юлия также играет мать Юхванки Мудреного и его лошадь. Она надевает упряжку, бьет копытом, работает по типу Холстомера в БДТ Товстоногова, которого играл там Евгений Лебедев.  

Актеры проигрывают сцену, иногда не раз, а потом зрители делятся своими соображениями по поводу увиденной ситуации, анализируют поведение героев, дают советы. Удивительно, с каким жаром они это делают. У людей есть жажда высказаться. Правда, актеры говорят, что у нас собрались исключительно активные зрители. Не на каждом спектакле такие встречаются.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Первым в редакцию прибыл Дмитрий Бикбаев. С ним мы встретились еще у входа. К нам он приехал сразу с репетиции — впервые за шесть лет он выйдет на сцену как актер, да еще и в роли Гамлета в постановке
подробнее...

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...