Срочные новости раздела
Хореографическое училище при театре танца «Гжель» провело в Москве серию концертов

Хореографическое училище при театре танца «Гжель» провело в Москве серию концертов

Два выпускных концерта были составлены художественным руководителем училища, народным артистом СССР Борисом Акимовым таким образом, чтобы не только учесть все направления танца, по которым идет подготовка учеников в этой школе, но дать возможность выйти на сцену всем классам: от старшеклассников до самых младших воспитанников.

Особенность нынешних концертов, продемонстрировавших широкий спектр возможностей учеников, – сбалансированность и контрастная хореографическая палитра. В концерт входило всё от лирических номеров вплоть до фирменной для этого училища зажигательной «Андижанской польки», темпераментно исполненной первокурсницей  Анастасией Ливадиной. 

В состав первого вечера, проходившего в театре танца «Гжель», входила и интересная современная хореография, и характерные номера, и логично распределенная по отделениям двухчастного вечера самая разнообразная классика.

Открывали концерт студентки старших курсов красивым номером Бориса Мягкова на музыку Баха и Марчелло «Адажио». А далее в программу входили номера, специально поставленные для самых маленьких учеников училища. Симпатичный «Вальс–шутка» на музыку Шостаковича (хореография К. Карпинской») станцевали первоклашки, «Космею» на музыку Моцарта (хореография Светачевой)- ученики 2 класса. 

Перемежали эти номера талантливо сделанные композиции, поставленные специально для учащихся отделения современного танца и призванные показать достижения училища в этом направлении: например, «Дриады» на музыку Грига (хореография Л. Мельниковой) и «Сентиментальный вальс» на музыку Чайковского (хореография Д. Шалаевой). 

Особое внимание в училище уделяется классике, поэтому хорошо станцованные классические номера пристально, будто в увеличительное стекло, рассматривались педагогами.  Были тут и «Пиццикато» Делиба в хореографии Леонида Лавровского, и вариация подруг из балета «Наяда и рыбак» в хореографии Жюля Перро, и вариация из балета «Арлекинада» в хореографии Петипа. 

Последнюю отлично исполнил воспитанник 5 класса Андрей Грачев, совсем недавно пришедший в училище из самодеятельности. У парня отличные данные, и репертуар, подобранный для него его педагогом Алексеем Борзовым прекрасно на него ложится. Этот ученик вместе с одноклассницей Евгенией Либиной хорошо станцевали и па де рюбан из балета «Тщетная предосторожность» (на музыку П. Гертеля) в хореографии А. Горского. Причем, и это немаловажно, исполняли они старинный номер с пониманием стиля хореографии Горского, стараясь воспроизвести присущие ей нюансы. 

Запомнилось на концерте и адажио Магнолии и Вишенки из балета «Чиполлино» (музыка Карена Хачатуряна, хореография Генриха Майорова). В забавном номере из детского балета талантливые первокурсники Виктория Соколова и Артур Колотов были обаятельны и непосредственны, продемонстрировали хорошую выученность, не забывая при этом и об актерской составляющей своих партий.

Если говорить о выпускниках, то классическое отделение в этом году в «Гжели» окончили шесть девочек и три мальчика. Девочки выпускались по классу Богданы Лапиной, мальчики по классу Алексея Борзова, педагогов в Москве хорошо и заслуженно известных.

Две выпускницы этого года, Дарья Платонова и Ульяна Васильченко, были приглашены в Большой театр. Правда, Дарья Платова, сочла всё-таки более целесообразным развивать свою карьеру в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко и соответственно выбрала для работы именно этот театр. Эта выпускница за время обучения хорошо овладела техникой танца, и её наставница Богдана Лапина уверена в сольном будущем своей воспитанницы.

Чтобы показать данные выпускницы с самой выгодной стороны, стать её партнером пригласили молодого танцовщика Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко англичанина Тайгу Кодама-Помфрета, всего год назад окончившего вагановское училище. За этот год он добился в театре внушительных успехов и совсем недавно был переведен из кордебалета во вторые солисты. Этот артист уже запомнился своими выступлениями на конкурсах, зарекомендовав себя как незаменмого танцовщика  в выполнении сложных трюков и элементов ультра-си. Есть у этого виртуоза и проблемы, которые в основном связаны с внешней формой: невысоким ростом и короткими ногами.

Вместе с Дарьей Платоновой они выступили в Гранд па из балета «Дон Кихот». Англичанин в очередной раз поразил виртуозными прыжками и вращениями, при этомон  выбрал для  выступления тот вариант хореографии, который танцевал в этом па-де-де чемпион по трюкам и изобретатель небывалых технических элементов Иван Васильев. Вместе со своим педагогом по Большому театру Юрием Владимировым они нашпиговали хореографию Горского фейерверком сложнейших наворотов. Последователь Ивана Васильева Тайга Кодама- Помфрет справился с этими сложностями играючи. Пара запомнилась своей органичностью и слаженностью. Дарья Платонова и Тайга Кодама-Помфрет подошли друг другу по всем параметрам. Надеюсь, мы присутствовали при рождении нового дуэта театра Станиславского. 

Ульяна Васильченко – наоборот, более лиричная, нежели виртуозная танцовщица, красивая по форме и линиям, что она и продемонстрировала на концерте в паре с экс премьером (а теперь педагогом) Музыкального театра Сергеем Мануйловым в па-де-де из балета «Корссар». 

Ну, и конечно, выступали на концертах ученики народного отделения училища. Не секрет, что в области народного танца у училища «Гжель» практически нет конкурентов в Москве (кроме школы-студии при ансамбле им. Моисеева). Можно смело сказать, что выпускники этого отделения здесь одни из лучших. Так было и на этот раз: после исполнения заключительного номера первого отделения «Вечерей радо», пронизанного болгарским фольклором и специально поставленного для учеников специализации народно-сценический танец Валентиной Слыхановой. Зал потрясли шквальные аплодисменты и градус концерта многократно возрос.

Так что традиции, заложенные основателем училища Владимиром Михайловичем Захаровым и продолженные его приемником, нынешним художественным руководителем училища Борисом Акимовым, а также директором училища Викторией Безруковой, для этого учебного заведения важны как никогда.

В этом году народное отделение выпускалось по классу Маргариты Мендеевой. Его закончили три мальчика и девять девочек. Самый одаренный из выпускников – Никита Григорьев. Словно подтверждая поговорку, что талантливый человек талантлив во всем, он  не только хорошо танцует, но и пишет стихи. В этом году в Москве вышел первый его сборник «Дуэль». Его и ещё одну выпускницу этого года Алину Сарайкину пригласили стать артистами театра танца «Гжель», и еще некоторых выпускниц взяли в театр на стажировку.

Это уже третий выпуск в училище по такой специализации. И во всей красе ученикам народного отделения удалось показаться в третьем вечере училища, тоже прошедшем в театре танца «Гжель», сформированном и поставленном Валентиной Слыхановой и Дмитрием Талмасовым при непосредственном и деятельном участии как Бориса Акимова, так и директоров училища и театра: Виктории Безруковой и  Марины Куклиной. 

«Народно-сценическое отделение существует в училище уже 8 лет, рассказал после окончания концерта народного отделения худрук училища Борис Акимов. -   И за эти 8 лет мы наблюдаем такой прогресс, что уже силами только учеников народного курса смогли дать  такой замечательный сольный концерт, состоящий из двух отделений. Первое отделение было отдано танцам русским, и сольным, и массовым. А а во втором  мы увидели танцы народов мира и народов нашей страны. Все эти номера были интересные по краскам. Концерт имел такой большой успех, что мы пришли к выводу, что нам надо продолжать делать такие сольные выступления народного отделения, обладающего профессиональным и очень хорошим уровнем, и дальше».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Первым в редакцию прибыл Дмитрий Бикбаев. С ним мы встретились еще у входа. К нам он приехал сразу с репетиции — впервые за шесть лет он выйдет на сцену как актер, да еще и в роли Гамлета в постановке
подробнее...

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...