Срочные новости раздела
Глава департамента культуры Фурсин признал, что Театр Моссовета находится в горячей зоне

Глава департамента культуры Фурсин признал, что Театр Моссовета находится в горячей зоне

Надо сказать, что данную встречу с моссоветовцами инициировал сам Алексей Фурсин, который после ряда назначений в подведомственных ему театрах завел хороший обычай встречаться с коллективами, чтобы понять, что за игроки на театральном поле, чтобы вникнуть в проблемы и постараться по возможности что-то изменить в лучшую сторону. «Театр Моссовета находится в горячей зоне обсуждения, и для нас это является определенным показателем того, что театр требует пристального внимания, что, возможно, надо что-то менять, – начал глава  культурного ведомства. – Мы смотрим на то, какие произошли изменения, как загружена труппа, и чтобы театр не стал второстепенной площадкой»

А именно такой последние годы в соцсетях называют академический театр, расположенный в саду «Аквариум». Фурсин признался, что департамент, конечно,  обращает внимание на то, что пишут о театре в Телеграм-каналах и других пабликах, на нападки на его руководителей, но решения культурное ведомство принимает исходя из конкретных фактов. А именно: как растет выручка, за счет каких проектов, чьей режиссуры или игры конкретных артистов. И объявил внимавшему залу, что с  1 июля  принято решение продлить контракты на год с Евгением Марчелли (худруком) и Алексеем Черепневым (директором).

«Но хотелось бы, чтобы, несмотря на весь негатив в сторону руководства, Театр имени Моссовета звучал с положительной точки зрения в  жизни города. И это в первую очередь зависит от вас, Евгений, от вас, Алексей, – твердо повторил свою мысль Алексей Фурсин. – И с помощью вас, Андрей Сергеевич, это нам удастся». 

Последние слова относились исключительно к Андрею Кончаловскому, также присутствовавшему на собрании. И это его заступничество обеспечило Марчелли перезаключение контракта еще на год – иначе его бы «ушли» из Моссовета еще в прошлом году, если бы не «ресурс» – в данном случае Кончаловского. Мастер ставит в Моссовете, здесь играют его супруга Юлия Высоцкая и его гитисовский курс. 

Собрание в Театре Моссовета продолжалось около часа. Выступали артисты А.Голобородько,  О.Остроумова, М.Кнушевицкая – от старшего поколения, Климова – от среднего, ну и пара-тройка молодых. Из их выступлений разной степени эмоциональности и темперамента следовало, что: в Театре Моссовета все очень хорошо, все теперь загружены работой – не то что при прежнем руководстве. Что Театр им. Моссовета – «самый интеллигентный театр в Москве и даже в стране», но его, такой дружный, интеллигентный (безусловно, лягнуть ушедшего худрука  П.О. Хомского, который уже никогда не ответит, – особенно интеллигентно), постоянно травят и создают ему плохую репутацию. А Ольга Остроумова назвала главного виновника в организации травли: «А то, что про нас пишут, – это все домогаровские дела. Никак не отстанет». 

И хотя Домогаров уже не работает в Театре им. Моссовета, судя по эмоциональным выступлениям, тень его не дает покоя администрации и коллегам. Кто б знал, что старина Домогаров окажется таким крутым мафиози!

Надо сказать, что глава Департамента культуры, не погруженный в специфику театрального дела и не знакомый с тонкостями и особенностями  актерских проявлений, тем не менее  был тверд в своей позиции. Так, на слова Голобородько о том, что плохое о театре – заказуха, что «пишут профессиональные люди,  имеющие  другие интересы», Фурсин заметил, что плохо, когда нет альтернативной точки зрения: «О разных театрах говорят и хорошо, и плохо. Но когда только плохо,  это плохо». 

К просьбе защитить театр от клеветы артисты присоединили еще три: помочь получить звания талантливым артистам (заслуженных и народных), коих в театре много, помочь с новым пространством в саду «Аквариум», который сейчас в реконструкции. Но главное – перезаключать контракт с худруком не на год, а на три, так как год – это не срок для таланта. Относительно званий, замечу, обращение было явно не по адресу: ведь кандидатов рассматривает Минкульт России, а выдвигает их как раз руководство театра, на что и указал Фурсин. 

Что же до трехлетнего контракта Евгения Марчелли, то вообще то его срок на посту худрука Театра им. Моссовета – четыре года без двух месяцев. И за это время он имел все шансы без лишних формальностей по-настоящему поднять театр, а не думать про репутационные потери из-за Домогарова и прочих материально заинтересованных лиц.

Но театр – такой организм, что в нем по своей природе не может быть единодушия, и все всем довольны. Моссовет тут – не исключение. Поэтому, несмотря на видимость дружной семьи, дружней которой нет, есть в труппе и в службах и другое мнение. 

– Это здесь, на собрании перед начальством, все такая семья-семья и просят для Марчелли трехлетний контракт, – рассказали мне несколько артистов. – Но буквально месяц назад, когда не было известно, продлит ли Департамент культуры с Евгением Жозефовичем контракт, все, кто сегодня пел ему дифирамбы, стали просто его сливать. Вроде бы ничего для этого не делали, но такое отношение витало в воздухе. Кто-то не мог простить, что он хотел на постановку пригласить Полину Гагарину, у кого-то к нему были свои претензии. Но теперь у него контракт, и все кланяются. 

– Но возможно, что артисты вполне искренне так считают.

– На собрании были в основном молодые, и большинство из них как раз молчали. Все же видят, что происходит, что интеллигентность – миф, но боятся говорить. Кто-то привел в театр работать своих детей и внуков – значит, лучше молчать. И потом, Марчелли и Черепнев расправились с Домогаровым, звездой, который делал театру кассу, – что думать другим артистам, без имени? Просто не продлят контракт, если рот откроешь.   

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Первым в редакцию прибыл Дмитрий Бикбаев. С ним мы встретились еще у входа. К нам он приехал сразу с репетиции — впервые за шесть лет он выйдет на сцену как актер, да еще и в роли Гамлета в постановке
подробнее...

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...