Срочные новости раздела
Евгений Маргулис сыграл главную роль в культовом спектакле

Евгений Маргулис сыграл главную роль в культовом спектакле

Что вечер пройдет необычно, понимаю еще на входе в Театр Образцова. Зрителей встречают британским психоделом, за пультом — Шляпник в роли диджея. Под такой саундтрек рассматриваем кукол в музее образцовского театра. Средних лет зритель (по виду — бывший рокер, лицо и голос при всем желании не спутаешь) ведет дочь к куклам из «Необыкновенного концерта» со словами: «Вот это, Маш, из моего детства».

Вместо звонков в театре — гитарные рифы. Чек-раз-два-раз-три. Пишем.

Евгений Маргулис поднимается на сцену из зрительного зала. Этим вечером он, как и всегда, — не актер, но музыкант, которому нужно записать песню. Вдохновения нет, а время уходит. Сроки горят, звукорежиссер злится — в общем, обычный творческий кризис.

Я сделан из старых ненужных вещей, Винила на 78, Из порванных струн и разбитых идей, Из песен про лето и осень, Из писем подруг, из газетных статей, Сомнительных встреч и прощаний, Полетов, падений, привычных услуг И данных пустых обещаний.

Сцена Театра Образцова на время превращается в студию звукозаписи: тут и диван, и микрофон, и шкафы с пластинками и плакатами. Аплодисменты раздаются еще на моменте, когда Музыкант достает с полки The Dark Side of the Moon Pink Floyd. Но в итоге Маргулис выбирает Высоцкого — музыкальную сказку «Алиса в Стране чудес». Музыкант засыпает под «Песню Кэрролла»:

Даже мурашки бегут по спине, Если представить, что может случиться: Вдруг будет пропасть — и нужен прыжок? Струсишь ли сразу? Прыгнешь ли смело? А? Э-э! Так-то, дружок, В этом-то все и дело.

Музыкант засыпает с мыслью, что ему нужно куда-то бежать, нужно совершить рывок, нужно торопиться — ведь песню хотел было записать еще два дня назад. А слова и музыка по расписанию не идут — это же не поезда. Но у Евгения Маргулиса в запасе — своя «Машина Времени». Она сработает, даже если часы отстают на два дня.

Алисы перемещаются из сказок Кэрролла в сон Музыканта. Они так похожи на самую первую Алису Селезневу из другой советской детской книжки. Алис почти сразу становится восемь — и с этого момента на сцене наступает абсурд, главным мотивом которого становится рок-н-ролл.

Алисы и Музыкант отправляются в путешествие по миру андеграунда. Декорации — в стиле лондонской подземки. Привычных для кукольного театра героев в этом спектакле нет: Алисы, Красный Король и Красная Королева и другие персонажи из сказки Кэрролла выглядят словно ходячие коллажи, сошедшие с декораций. Плоские фигуры напоминают вырезанные из книги иллюстрации, к которым режиссер Борис Константинов и художник Виктор Антонов добавляют другие, более «взрослые» детали из мира музыки. На пути Алисам встречаются гусеница с лицом Боба Марли, устрицы в образе Мэрилин Монро, Брижит Бардо и Одри Хепберн.

Удивительно, но в этом мире парадоксов и галлюцинаций, придуманном главным режиссером Театра кукол Борисом Константиновым и художником Виктором Антоновым, время соблюдает свои законы. Поезда в лондонской подземке ходят по расписанию, хотя пункты назначения у них не определены: Красный Король спит в двух шагах от грибного царства Боба Марли, в которое можно попасть, только спев о красотках-устрицах.

Сказочные мультимедийные декорации и костюмы «оживают» от прикосновений и погружают «попутчиков» Музыканта в гипнотический психодел. Места Кэрролла показаны в духе хиппи, Pink Floyd и поздних The Beatles.

Через атмосферу абсурда и через давно знакомые гитарные рифы спектакль осмысляет время. Ключевое обвинение, которое выдвигает Музыканту Красная Королева, заключается в серьезном отношении к несерьезному. Серьезным считается время, несерьезным — мгновения жизни. В этом мире сна-сказки доводится до абсурда главная мораль современного мира — нельзя сидеть на месте, время уходит, и его нужно догонять. В спектакле погоня за временем становится самым действенным способом его убийства.

Музыкант Евгения Маргулиса бережно относится к каждому моменту своего сна, искренне и немного наивно проживает каждую секундочку, находит для мгновений точные и верные стихи, которые перекладываются на песни, знакомые публике. Начинает и завершает спектакль песней «Про себя», а для кэрролловской фантазии подбирает легендарную «Пусть она станет морем».

Живая музыка (аккомпанирует композитор Геннадий Лаврентьев) оказывается понятной для всех поколений. Она — за рамками современных дедлайнов, она ценнее времени, за которым так азартно охотится Красная Королева.

Евгений Маргулис на поклонах объявляет, что приготовил для зрителей сюрприз, и просит минут двадцать перерыва, чтобы подготовить сцену для лампового квартирника. Когда зрители выходят в проходы Большого зала и начинают танцевать под «Старые песни», в театре остается только музыка, а не время.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Замдиректора театра Юрий Симонов, ответственный за Симоновскую сцену, принял решение не отменять спектакль и предложил режиссеру Аскару Галимову самому выйти на площадку в роли Кушака. Время на
подробнее...

С «Дома С Нормальными Явлениями»,своего первого большого релиза, Адиль Жалелов, более известный как Скриптонит,старается превратить хип-хоп в большое музыкальное приключение. Артист стремится выжать
подробнее...

Фильм «Зита и Гита» о сестрах-близнецах, разлученных в раннем детстве, стал хитом советского проката в середине 1970-х (его посмотрели более 55 миллионов человек). Индийский продюсер и режиссер Нила
подробнее...

Для российских журналистов это непривычно, и подъем на 15-й этаж превратился в квест. Кое-кому потребовалось полчаса на такое восхождение. Как пошутили участники церемонии из Якутии, проще долететь с
подробнее...

Но сначала «Комбинация» — что это? Девичья поп-группа, скажете вы — и не ошибетесь. Только вот вам двойной смысл, даже двойная мораль: комбинация может быть у игроков и у шулеров одновременно, а может
подробнее...

DJ Alfredo, который оказал значительное влияние на превращение Ибицы в мировой центр культуры танцевальной музыки, скончался на 72-м году жизни от последствий перенесенного ранее инсульта, пишет The
подробнее...

Вместе с хрестоматийными героями мы оказываемся в нынешней Франции, но при этом чувствуем себя в России. Предвосхищая премьеру, Евгений Писарев заинтриговал трактовкой: Тартюф станет перевернутым
подробнее...

Недавно назначенный на пост директора Государственного музея Л.Н. Толстого праправнук писателя Владимир Ильич Толстой на один день стал "экскурсоводом". 27 декабря он согласился водить по
подробнее...

Бросок кобрыСреди советской классики не найдется, пожалуй, и десятка художественных лент, где «играли» бы питоны, удавы, гадюки и прочие ужи.Наиболее насыщенный ситуациями с такими «живыми канатами»
подробнее...

На самом деле ГМИРЛИ в проекте «Мальчики» и другие рождественские истории А.П.Чехова» очерчивает более широкий круг: здесь и «Каштанка», и «Ванька», пишущий письмо на деревню дедушке не когда-нибудь,
подробнее...

Смешно шутить не запретишьВ шоу «Звезды» всенародные любимцы примерили на себя роль комиков и изрядно повеселили зрителей и жюри. По итогам первого сезона победителем стал актер и юморист Денис
подробнее...

На сцене — большой симфонический оркестр. Музыканты и дирижер во фраках, ничто не выдает принадлежность коллектива к силовому ведомству. Впрочем, силу оркестр показал недюжинную: непростая,
подробнее...

В Музее «Собрание» создали атмосферу праздника в винтажном стиле — выставка «Почерк времени» рассказывает об эпистолярной культуре Серебряного века. Мы и сейчас любим процесс подготовки к Новому году
подробнее...

Замены фильму не появилось за все эти годы, хотя попытки предпринимались. В 2017 году вышла  «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова, где была задействована новая генерация актеров. В
подробнее...

«На сегодняшний день достоверной информации о состоянии музея нет, - подчеркнул Желтяков, - Как только будут созданы условия для возможности посещения малой родины композитора, будет сформирована
подробнее...

Долгое время считалось, что живопись, скульптура и графика – высший пилотаж в искусстве, когда как остальное – так, декоративно-прикладное, утилитарное... Во второй половине ХХ века ситуация
подробнее...

«Экспозиция по-своему уникальна как для меня, так и для России — в ней очень гармонично соединены классическая живопись и современные технологии. Я постарался показать, что технологии могут помогать
подробнее...

Во время экскурсии от праправнука писателя Владимира Ильича Толстого и хранителя мемориального фонда Госмузея Льва Николаевича Толстого Натальи Зубковой были раскрыты три главные «загадки» старинного
подробнее...