Срочные новости раздела
Нина Шацкая станет русским голосом международного фестиваля «Славянский базар в Витебске»

Нина Шацкая станет русским голосом международного фестиваля «Славянский базар в Витебске»

Нина Шацкая только вернулась из Бразилии, где прошел грандиозный праздник русской культуры, и уже собирается на следующее мероприятие мировой значимости — международный фестиваль «Славянский базар в Витебске», задачей которого, как всегда подчеркивает президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, является укрепление «славянского единства».

На фестивале настоящая жемчужина русского народного творчества, его песен и романсов Нина Шацкая покажет программу «Людмила Зыкина. Исповедь. 17 лет тайны»: уникальный проект, который позволит зрителям перенестись в эпоху великих исполнителей недавнего прошлого, но при этом остаться в дне сегодняшнем.

О том, как идет подготовка к этому значимому в культурной и политической жизни событию, Нина рассказала «МК».

— Нина, вы только вернулись из Бразилии, давайте по горячим следам вспомним, как все прошло.

— Я очень волновалась перед этим выступлением. Хотя и помнила слова своей мамы, которая у меня очень мудрая: «Ты выйдешь на сцену — и все волнение уйдет». Так оно и случилось. А переживала я потому, что непосредственно россиян — туристов, привезенных гостей — там не присутствовало. В зале часть публики была русскоговорящей, но это люди, которые на протяжении многих лет оседали в Бразилии. Но приблизительно три четверти зала — это были люди, которые русский язык не понимали. Им просто нравилось его звучание. Поэтому я была напряжена, но очень быстро поняла, что публика удивительно отзывчивая, позитивно настроенная, и расслабилась.

— Приняли тепло?

— Очень тепло, прошло две-три песни — и вдруг зрители начали аплодировать после каждого номера стоя.

— Наверное, вы восхитили бразильцев еще и образом: эдакая славянская Леда, богиня. Потом у вас такие потрясающие наряды!

— Люди, которым порой хочется меня уколоть: мы же, артисты, все имеем поклонников и тех, которые нас недолюбливают... Так вот последние иногда задают мне вопросы: «Как удается стоять в таких статически красивых позах?» Тем самым как бы намекая, что это моя, так сказать, главная забота. Или говорят о том, что я могу в своих красивых костюмах просто ходить по сцене и не петь. Иногда очень хочется признаться: мне самой это неважно. Но от русских поговорок никуда не убежишь: «Встречают по одежке». Где бы ты ни был, тем более на сцене. Когда ты выходишь, еще не успеваешь рта раскрыть, а о тебе уже создалось впечатление. Я очень серьезно отношусь к своим концертным нарядам. А тем более у меня есть школа Ленинградского мюзик-холла, где была целая особая индустрия, красота сценического костюма, декораций...

— Публика в Бразилии это оценила?

— Когда я вышла уже во второй раз совершенно в другом костюме, зал просто взорвался аплодисментами. Это даже заметили руководители делегации. Когда мы улетали, прощались, они отметили, насколько был радушный прием, как публика была впечатлена сменой костюмов.

— Ту же программу, которую вы показывали на международном фестивале в Бразилии, увидят и зрители «Славянского базара в Витебске»?

— Программа, которую мы подбирали для Бразилии, была рассчитана на людей, которые русский язык только еще изучают. Я постаралась подобрать программу, чтобы были понятны и смысл, и звучание поэтических строчек. Меня попросили дать какую-то цитату, фразу, объясняющую, как я подбирала репертуар. Я сказала, что русская песня — она как антология русской, российской жизни. К каждому событию у русских есть песня. О несчастливой любви или о том, как девочка просит «не шей ты мне, матушка, красный сарафан», и дальше про косы, что не надо одну перезаплетать на две — то есть эта песня о старинных обрядах, рассказывающих о замужестве. Так по песням можно проследить всю историю русской жизни. А в Витебске будет совсем другая история: там же большая часть публики неотрывна от русского, российского искусства.

— У вас с вашими соавторами будет сольное выступление?

— Да, в Белоруссии я покажу зыкинскую программу. В ходе этого концерта-спектакля я олицетворяю в каждой песне какую-то зыкинскую жизненную историю. Мы не стремились с автором этого произведения, драматургом Димой Минченком, сделать из меня вторую Зыкину по репертуару. Я о манере не говорю, не пыталась никогда взойти за эту вершину. А вот репертуар, он как раз гораздо шире, выходит за репертуар Людмилы Георгиевны. Мы просто иллюстрируем ее жизнь. А Дима Минченок по ходу спектакля рассказывает о разных ситуациях в ее жизни: когда мама ее умирает или разрушается очередная любовная история. Это такие фрагментарные картины жизни Зыкиной.

— Это ваше первое выступление на «Славянском базаре в Витебске»?

— Я выступала на концерте радио «Шансон». Это было давно, не могу вспомнить, какой год. А вот так, с большой программой, на фестиваль я приезжаю впервые. И я очень рада, что в Витебске будет именно этот спектакль.

— «Славянский базар в Витебске» — это международный фестиваль, он очень мощный. Там всегда такой сильный состав участников! Они проходят серьезный отбор. Приятно, что выбрали именно вас?

— Это замечательно! Я с удовольствием вольюсь в этот огромный поток прекрасных артистов.

— Белоруссия, я уверена, примет вас на ура, там лучшая публика: внимательная, интеллигентная, отзывчивая.

— Я была там последний раз, по-моему, пару лет назад. Был большой, очень красивый концерт в Гродно. Как я помню, посвященный Дню российской культуры. Это было очень здорово.

— Вы будете работать с оркестром?

— С Государственным академическим русским народным ансамблем «Россия» имени Людмилы Зыкиной. Я хочу отдельно сказать про оркестр, потому что для меня это очень важно. У нас часто сравнивают звучание симфонического оркестра и народного. Почему-то считается, что публика больше притягивается на академическую музыку. А я помню, как делала свой первый концерт с народным оркестром в Доме музыки. Они были убеждены, что мы не соберем зал. И были удивлены, что он мгновенно был продан. Нам тут же, в антракте, предложили сделать второй концерт, и его тоже раскупили.

Гастролируя по России, я вижу, какая огромная аудитория есть именно у оркестра русских народных инструментов. И, никак не желая принижать академических музыкантов, я могу сказать, что люди, пришедшие в русский народный оркестр, — это всегда фанатики. Они всегда виртуозы. Русский народный оркестр может по просьбе дирижера сыграть произведение в другой тональности. Они делают такие вещи невероятные. С симфоническим оркестром так не может быть, а с народным — может. И вот этот темперамент, это звучание с первого номера, когда заиграл ансамбль, это фантастично притягательно.

Я очень люблю петь с народными оркестрами. Их у нас очень много по разным городам. Я знаю, что в Казани есть феноменальный Государственный оркестр народных инструментов Республики Татарстан, его художественный руководитель и главный дирижер — Анатолий Иванович Шутиков. Это человек с огромным стажем, маэстро еще с советских времен. Там безукоризненная дисциплина, красота на сцене. Фантастической культуры Уральский государственный русский оркестр. Да их много, в разных городах, и каждый — драгоценный камень.

Ну и, конечно, родной мне Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной и его художественный руководитель и главный дирижер Дмитрий Дмитриенко — лучшие из лучших.

— А в концертах открытия-закрытия «Базара» вы не принимаете участие?

— Может быть, в следующий раз.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Замдиректора театра Юрий Симонов, ответственный за Симоновскую сцену, принял решение не отменять спектакль и предложил режиссеру Аскару Галимову самому выйти на площадку в роли Кушака. Время на
подробнее...

С «Дома С Нормальными Явлениями»,своего первого большого релиза, Адиль Жалелов, более известный как Скриптонит,старается превратить хип-хоп в большое музыкальное приключение. Артист стремится выжать
подробнее...

Фильм «Зита и Гита» о сестрах-близнецах, разлученных в раннем детстве, стал хитом советского проката в середине 1970-х (его посмотрели более 55 миллионов человек). Индийский продюсер и режиссер Нила
подробнее...

Для российских журналистов это непривычно, и подъем на 15-й этаж превратился в квест. Кое-кому потребовалось полчаса на такое восхождение. Как пошутили участники церемонии из Якутии, проще долететь с
подробнее...

Но сначала «Комбинация» — что это? Девичья поп-группа, скажете вы — и не ошибетесь. Только вот вам двойной смысл, даже двойная мораль: комбинация может быть у игроков и у шулеров одновременно, а может
подробнее...

DJ Alfredo, который оказал значительное влияние на превращение Ибицы в мировой центр культуры танцевальной музыки, скончался на 72-м году жизни от последствий перенесенного ранее инсульта, пишет The
подробнее...

Вместе с хрестоматийными героями мы оказываемся в нынешней Франции, но при этом чувствуем себя в России. Предвосхищая премьеру, Евгений Писарев заинтриговал трактовкой: Тартюф станет перевернутым
подробнее...

Недавно назначенный на пост директора Государственного музея Л.Н. Толстого праправнук писателя Владимир Ильич Толстой на один день стал "экскурсоводом". 27 декабря он согласился водить по
подробнее...

Бросок кобрыСреди советской классики не найдется, пожалуй, и десятка художественных лент, где «играли» бы питоны, удавы, гадюки и прочие ужи.Наиболее насыщенный ситуациями с такими «живыми канатами»
подробнее...

На самом деле ГМИРЛИ в проекте «Мальчики» и другие рождественские истории А.П.Чехова» очерчивает более широкий круг: здесь и «Каштанка», и «Ванька», пишущий письмо на деревню дедушке не когда-нибудь,
подробнее...

Смешно шутить не запретишьВ шоу «Звезды» всенародные любимцы примерили на себя роль комиков и изрядно повеселили зрителей и жюри. По итогам первого сезона победителем стал актер и юморист Денис
подробнее...

На сцене — большой симфонический оркестр. Музыканты и дирижер во фраках, ничто не выдает принадлежность коллектива к силовому ведомству. Впрочем, силу оркестр показал недюжинную: непростая,
подробнее...

В Музее «Собрание» создали атмосферу праздника в винтажном стиле — выставка «Почерк времени» рассказывает об эпистолярной культуре Серебряного века. Мы и сейчас любим процесс подготовки к Новому году
подробнее...

Замены фильму не появилось за все эти годы, хотя попытки предпринимались. В 2017 году вышла  «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова, где была задействована новая генерация актеров. В
подробнее...

«На сегодняшний день достоверной информации о состоянии музея нет, - подчеркнул Желтяков, - Как только будут созданы условия для возможности посещения малой родины композитора, будет сформирована
подробнее...

Долгое время считалось, что живопись, скульптура и графика – высший пилотаж в искусстве, когда как остальное – так, декоративно-прикладное, утилитарное... Во второй половине ХХ века ситуация
подробнее...

«Экспозиция по-своему уникальна как для меня, так и для России — в ней очень гармонично соединены классическая живопись и современные технологии. Я постарался показать, что технологии могут помогать
подробнее...

Во время экскурсии от праправнука писателя Владимира Ильича Толстого и хранителя мемориального фонда Госмузея Льва Николаевича Толстого Натальи Зубковой были раскрыты три главные «загадки» старинного
подробнее...