Срочные новости раздела
Влад Соколовский решил вернуть бойз-бэнды в моду

Влад Соколовский решил вернуть бойз-бэнды в моду

Новый проект Влада называется Х4, и это бойз-бэнд, причем в том виде, каким явление помнят музболельщики со стажем, знакомые с Take That, Backstreet Boys, N’Synс и так далее. Компании сладкоголосых сердцеедов собирали толпы и гребли миллионы в девяностых и начале нулевых, но в какой-то момент лавочку просто прикрыли, и продюсеры переключились на сольных артистов, желательно с блогерскими навыками.

Сама идея бойз-бэнда, конечно, не умерла, но все это было словно продано на реализацию в Южную Корею. В итоге кей-поп-волна накрыла, кажется, все мировые музыкальные рынки, и в данной ситуации создавать группу там, где за бойз-бэнд-идею так или иначе отдуваются «Иванушки», — шаг не совсем логичный.

Впрочем, опыт г-на Соколовского, возможно, говорит об обратном. Бойз-бэнд для него почти семейный бизнес — Андрей Соколовский, отец Влада, в свое время создал и неплохо продвинул группу «Х-Миссия», а Соколовский-младший, оказавшись на сцене еще в дошкольном возрасте, изучил индустрию вдоль и поперек. В шоу-балете «Тодес», на «Фабрике звезд», в дуэте «БиС», наконец, сольно.

Возможно, именно опыт подсказал Владу собрать новую банду не из юных блогеров, а уже из артистов с опытом. Так в соратниках у Соколовского оказались джентльмены с весьма нарядными сценическими именами Santee, Cherocky и Erian. Все успешно продвигают сольные проекты, опираясь на хип-хоп, соул и r’n’b, что, конечно, оказало влияние и на звук Х4. Судя по двум доступным синглам «Под Арестом» и «Maya», ставка сделана на слияние поп-музыки со всем вышеперечисленным, и можно предположить, что это найдет свою аудиторию. Однако без пояснений от самого Влада Соколовского картина все равно кажется неполной, поэтому «ЗД» включает диктофон.

* * *

- На протяжении довольно долгого времени ты неплохо справлялся один. Зачем нужна группа?

- Я понимаю, это неожиданный ход, тем более что сейчас на рынке ничего подобного нет. Можно сказать, что я в этом отношении плыву против течения. Но, на мой взгляд, именно подобным образом можно достичь чего-то значительного и интересного. Есть риск потери времени, энергии, в конце концов, денег. Но от того и ставки выше, и результат интереснее. Делать только то, что сейчас больше всего, грубо говоря, едят, конечно, проще. Однако громкий, способный рвануть проект нужно создавать по-другому.

- Не считая Южной Кореи, бой- и герлз-бэнды сейчас не только в России, но и в Америке и Европе как будто не в моде. Наверное, в эпоху социальных сетей одного артиста раскручивать проще, чем коллектив…

- Так и есть. В начале нулевых музыкальные корпорации искусственным образом убрали моду на бойз-бэнды из соображений того, что одним артистом заниматься проще и выгоднее. Но музыкальный рынок цикличен, на нем существуют свои тренды. В Америке и Европе бойз-бэнды возникли в конце восьмидесятых и сошли на нет в начале нулевых. В России это стало модно в начале девяностых, а к 2010 году тренд ушел окончательно. В Южную Корею в свое время забрели Backstreet Boys, Take That, Five, Blue, и это семя отлично проросло. Последние лет пятнадцать в Южной Корее, Японии, Китае, Индонезии группы — основной тренд. Можно сказать, что в России моде на бойз-бэнды исполняется уже двадцать пять лет, и я искренне верю, что все может вернуться. Уже года три я не вижу здесь ничего нового. Последним всплеском были блогеры, представители новой рэп-школы, но и это уже не свежак. Надеюсь, я угадаю с новым поворотом.

- Раньше группы набирались по довольно четкой схеме. Кто-то сносно поет, кто-то лихо танцует, кто-то отвечает за сердцеедство. С Х4 все немного по-другому. У каждого из участников сложившаяся сольная карьера и свой взгляд на музыку. Сложно было всех собрать вместе?

■ Это непростой путь, однако оно того стоило. Мы долго ходили вокруг да около. Но одно дело — мечтать, другое — действовать, и в какой-то момент мы решили объявить о себе. Конечно, можно было набрать молодых зеленых мальчишек, всему их учить с нуля, естественно, не выходить на сцену самому, а просто управлять процессом. Но я остановился на опытных музыкантах. Все-таки это другая конкурентоспособность, другое качество исполнения и гарантия того, что уже со старта можно двигаться очень уверенно. В группе все интересные, талантливые и активные в своем направлении. Я в более классических медиа, парни — представители новой школы, но у каждого уже есть своя аудитория.

- Всегда очень важен вопрос музыкального материала. Грубо говоря, будет модно или попроще. Как решалось это вечное для местных реалий противоречие?

- У артистов, особенно в наше время, слабо получается сидеть на двух стульях, поэтому нужно было определиться: мы стильные модные ребята или делаем что-то суперширокоформатное, народное, то есть попроще, как и любят в массе своей люди. Исходя из того состава, который получился, из того, чем все пацаны занимались, и наблюдая за самим собой, я понимал, что путь у нас, скорее всего, не самый широкоформатный.

- Когда «Иванушки» только появились, они были довольно современным по звуку коллективом. Но это не помешало им стать народными героями…

- Они, конечно, шли в ногу со своим временем, но в репертуаре у них были бронебойные народные хиты Игоря Матвиенко. Как мне кажется, все эти песни были очень продуманными и выверенными в плане широкоформатности. Нам это не очень подходит. У нас свое ощущение стиля в музыке, которую мы сами слушаем и сами пишем. Сильная сторона группы в том, что в ней четыре автора, каждый из которых пишет материал себе. А вместе у нас творческий кэмп, умножение на четыре, как и следует из названия Х4, всех наших потенциалов. В этом приятно участвовать, потому что сам процесс не искусственный, я не даю ребятам непонятный для них материал. Мы все пишем сами и готовы задать здесь новый тренд.

- Как правило, чем люди старше и опытнее, тем больше значения они придают собственным проектам. Все-таки группа — это компромиссы. Все к ним готовы?

- Все группы распадаются либо из-за плохих условий работы, либо из-за того, что музыкантам не позволяли воплощать их идеи. У нас с самого старта есть правило, по которому сольные проекты продолжают действовать, и каждый волен делать там то, что считает нужным, лишь бы это не порочило честь группы. Лет десять-пятнадцать назад так не работали. Но я видел хорошие примеры. Если спускать нарастающее творческое давление на свои проекты, то группа может стать долгой затеей. Хочешь свое — иди делай. Есть идея для группы — приноси, обсудим, проголосуем, решим. Все демократично.

- Ты довольно рано начал музыкальную карьеру и, наверное, помнишь, что во времена твоего старта с поп-музыкой многое было более-менее понятно. Как она должна звучать, куда двигаться и так далее. Сейчас гораздо больше нюансов, сильно раздробленная аудитория и ставить на что-то очень сложно…

- Я прекрасно помню путь своего отца, как он двигался со своей группой «Х-Миссия». Помню, как все было уже по-другому, когда я работал с Константином Меладзе, сначала в дуэте «БиС», потом сольно. Я уже четырнадцать лет сам по себе и понимаю, как важно держать нос по ветру, чтобы понимать, куда все движется. Сейчас рынок перенасыщен и публика отчасти избалована. В наше время людей не заставишь слушать и смотреть, радио и телевидение не имеют былого значения, и все бьются за показатели в социальных сетях. Но если делать все честно и кайфово, особенно в условиях перенасыщения, люди это почувствуют и решат, по пути им с тобой или нет. Моя задача — сделать материал качественным настолько, насколько это может получиться. Дальше выбирает публика.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Замдиректора театра Юрий Симонов, ответственный за Симоновскую сцену, принял решение не отменять спектакль и предложил режиссеру Аскару Галимову самому выйти на площадку в роли Кушака. Время на
подробнее...

С «Дома С Нормальными Явлениями»,своего первого большого релиза, Адиль Жалелов, более известный как Скриптонит,старается превратить хип-хоп в большое музыкальное приключение. Артист стремится выжать
подробнее...

Фильм «Зита и Гита» о сестрах-близнецах, разлученных в раннем детстве, стал хитом советского проката в середине 1970-х (его посмотрели более 55 миллионов человек). Индийский продюсер и режиссер Нила
подробнее...

Для российских журналистов это непривычно, и подъем на 15-й этаж превратился в квест. Кое-кому потребовалось полчаса на такое восхождение. Как пошутили участники церемонии из Якутии, проще долететь с
подробнее...

Но сначала «Комбинация» — что это? Девичья поп-группа, скажете вы — и не ошибетесь. Только вот вам двойной смысл, даже двойная мораль: комбинация может быть у игроков и у шулеров одновременно, а может
подробнее...

DJ Alfredo, который оказал значительное влияние на превращение Ибицы в мировой центр культуры танцевальной музыки, скончался на 72-м году жизни от последствий перенесенного ранее инсульта, пишет The
подробнее...

Вместе с хрестоматийными героями мы оказываемся в нынешней Франции, но при этом чувствуем себя в России. Предвосхищая премьеру, Евгений Писарев заинтриговал трактовкой: Тартюф станет перевернутым
подробнее...

Недавно назначенный на пост директора Государственного музея Л.Н. Толстого праправнук писателя Владимир Ильич Толстой на один день стал "экскурсоводом". 27 декабря он согласился водить по
подробнее...

Бросок кобрыСреди советской классики не найдется, пожалуй, и десятка художественных лент, где «играли» бы питоны, удавы, гадюки и прочие ужи.Наиболее насыщенный ситуациями с такими «живыми канатами»
подробнее...

На самом деле ГМИРЛИ в проекте «Мальчики» и другие рождественские истории А.П.Чехова» очерчивает более широкий круг: здесь и «Каштанка», и «Ванька», пишущий письмо на деревню дедушке не когда-нибудь,
подробнее...

Смешно шутить не запретишьВ шоу «Звезды» всенародные любимцы примерили на себя роль комиков и изрядно повеселили зрителей и жюри. По итогам первого сезона победителем стал актер и юморист Денис
подробнее...

На сцене — большой симфонический оркестр. Музыканты и дирижер во фраках, ничто не выдает принадлежность коллектива к силовому ведомству. Впрочем, силу оркестр показал недюжинную: непростая,
подробнее...

В Музее «Собрание» создали атмосферу праздника в винтажном стиле — выставка «Почерк времени» рассказывает об эпистолярной культуре Серебряного века. Мы и сейчас любим процесс подготовки к Новому году
подробнее...

Замены фильму не появилось за все эти годы, хотя попытки предпринимались. В 2017 году вышла  «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова, где была задействована новая генерация актеров. В
подробнее...

«На сегодняшний день достоверной информации о состоянии музея нет, - подчеркнул Желтяков, - Как только будут созданы условия для возможности посещения малой родины композитора, будет сформирована
подробнее...

Долгое время считалось, что живопись, скульптура и графика – высший пилотаж в искусстве, когда как остальное – так, декоративно-прикладное, утилитарное... Во второй половине ХХ века ситуация
подробнее...

«Экспозиция по-своему уникальна как для меня, так и для России — в ней очень гармонично соединены классическая живопись и современные технологии. Я постарался показать, что технологии могут помогать
подробнее...

Во время экскурсии от праправнука писателя Владимира Ильича Толстого и хранителя мемориального фонда Госмузея Льва Николаевича Толстого Натальи Зубковой были раскрыты три главные «загадки» старинного
подробнее...