Срочные новости раздела
В Театре наций осовременили «Отцов и детей»  через «Ассу» Соловьева

В Театре наций осовременили «Отцов и детей» через «Ассу» Соловьева

Он один из немногих универсальных актеров и режиссеров, с равным успехом работающих в театре и кино. Выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерской легендарного педагога Вениамина Фильштинского, Семен Серзин создал в Петербурге «Невидимый театр», ставил по всей России и за последние несколько лет снял три картины: «Человек из Подольска», «Похожий человек», «Рыжий».

Теперь он собрал звездный актерский состав, вдохновляя зрителей на неоднократный просмотр спектакля с разными исполнителями. Сам Серзин в очередь с Сергеем Волковым играет Базарова, делая его центровой фигурой. Петр Семак и Владимир Майзингер сменяют друг друга в роли Николая Кирсанова. Ирина Старшенбаум и Ольга Лерман меняются в роли Анны Одинцовой. Без дублеров работают Ольга Лапшина, Борис Каморзин, Аркадий Коваленко — опытные театральные актеры, а также Александра Бортич, которая, как Старшенбаум, почти случайно пришла в профессию, минуя театральную школу. Это рискованно, но интересно. Обе важны для Серзина как символы нынешнего времени.

На сцене разворачивается если уж не конфликт поколений, то фатальное непонимание, и все это в условную временную распутицу на железнодорожной станции, выстроенной сценографом Софьей Матвеевой. Уходят и приходят поезда и люди. Все меняется каждую минуту. Вокзальная лестница все равно что каннская, ради которой многие готовы все отдать.

Она напоминает ту, что рядом с каннским вокзалом, немного карикатурную, где в дни Каннского кинофестиваля расстилают красную дорожку. Прохожие с энтузиазмом фотографируются на суррогатной лестнице в нарядных платьях, чтобы потом предъявить друзьям снимки. Семен Серзин мог ее видеть, когда представлял в Каннах картину «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова, где сыграл главную роль.

Его Базаров, подхвативший опасную болезнь от пациента и находящийся на пороге смерти, взбирается по сверкающей вокзальной лестнице. Нелепая смерть происходит словно бы на глазах у его несчастных родителей, которых он не баловал вниманием.

Предыдущая сцена в родительском доме, с актерской точки зрения, самая сочная и совершенная. Больше никто так не играет в этом спектакле, как Борис Каморзин и Ольга Лапшина. Они живые, не фантомы — отец Базарова, врачующий в провинции, и заботливая мать.

Базаров как ртуть — постоянно перетекает из одного состояния в другое, меняется на глазах, забывая про свой нигилизм, становясь обычным и минутами нежным человеком. И это не замысел, а интуитивная жизнь актера Серзина. На сцене ресторана советского розлива, украшенного панно с профилями Маркса, Энгельса и Ленина, Базаров берет гитару и поет песню Егора Летова. По словам Серзина, именно он и Александр Башлачев вдохновляли его при освоении романа Тургенева. Тут же вспомнилась давняя история отмены его спектакля о Башлачеве на «Золотой маске» из-за непримиримости людей, считавших себя его (Башлачева) наместниками на земле.

Такие люди, как Базаров, отрицающие все и вся, есть в любые времена, но тут он словно выписан из «Ассы» Сергея Соловьева. Все новые и новые поколения вдохновляются фильмом, и этот феномен достоин исследования. В Театре Наций провели фотосессию с участниками спектакля абсолютно в духе «Ассы», которую можно увидеть на его сайте.

Маленького Базарова, то ли ангела, то ли ребенка, играет юный актер Андрей Титченко, уже не впервые участвующий в спектаклях Театра Наций. «Отцы и дети» обильно нашпигованы ассоциациями, сумбурными мыслями, переполняющими режиссера. От этого спектакль плывет, разрастается по времени.

И хотя герои отправлены в конец 1980-х, Базарова иногда выбрасывает в космос, стоит только появиться на горизонте Анне Одинцовой. Ольга Лерман играет женщину-комету, недосягаемую, как мечта. Базаров предложит ей руку и сердце, протянет коробку с кольцом, а она ее не примет. Без страстей жить комфортнее. А Базаров еще и не пригоден для жизни. Это очевидно.

Он участвует в нелепой дуэли с дядей своего друга Аркадия (Геннадий Блинов из БДТ). Формально из-за Фенечки. Александра Бортич на протяжении всего спектакля нарезает по сцене круги, толкая желтую коляску с сыном, которого ее тишайшая героиня прижила от пожилого Николая Кирсанова. А Базаров пытается с ней заигрывать, дразнит окружающих. Возможна ли дуэль во времена перестройки? Пока есть такие герои — конечно. Вышел же на дуэль филолог Олега Янковского в фильме «Храни меня, мой талисман» Романа Балаяна, а потом лишился чувств. Но надо же было противостоять бесцеремонности и защитить любимую. Он тоже жил не во времена Пушкина, но был его наследником по прямой.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Театру из Альметьевска уже 80 лет, и его называют ровесником татарской нефти. Сейчас этот театр можно назвать директорским: возглавляющая его Фарида Исмагилова приглашает на постановки режиссеров, чьи
подробнее...

Вы спросите: «Где?» В Театре Российской Армии.Кто поставил? Народный артист России Александр Лазарев.Как называется? «Роман».«Фантазия была только в том, что мы выделили одну историю романа:
подробнее...

Перед концертом мы зашли поздравить маэстро в гримерку и пожелать удачи. «Спасибо! Посмотрим, что получится, – ответствовал маэстро, улыбнувшись уголками губ и сверкнув добрыми глазами, настой у него
подробнее...

В письме министру культуры Рашиде Дати, опубликованном парижской газетой Le Parisien и подтвержденном Лувром агентству Reuters, президент Лувра Лоуранс де Кар предупреждает, что многовековое здание
подробнее...

«Открыл новый мир»— Когда вы в 2017 году перебрались в Москву, Бразилия уже была участницей БРИКС. Повлияли ли интеграционные процессы на ваше решение провести какое-то время в российской столице?— Я
подробнее...

Государственный музей А.С. Пушкина выставкой «Комедия о настоящей беде…» ставит целью перерассказать историю создания и ближайший контекст пьесы классика, проиллюстрировав ее примерно так, как это
подробнее...

Ровно полдень — все уже в зале, дисциплина на высоте. Среди лиц «Ленкома» не видно только Александра Збруева. Нет и Дмитрия Певцова — по понятным причинам, к которым, впрочем, мы еще вернемся. Однако
подробнее...

Выступая в формате «онлайн», Безруков заявил, что «обилие Чехова в репертуаре театра никогда не повредит». И далее произнес почти хрестоматийную фразу:— Если для России Пушкин наше все, то для
подробнее...

Hot For You Baby — настоящая Тина. Голос как вулкан, могучий ритм, страстная мелодия. И эта песня — привет из восьмидесятых со всеми звуковыми атрибутами того времени. В отличие от битловской Now And
подробнее...

Что такое актриса, хорошая актриса, настоящая? Это перевоплощение. Проживание тысячи жизней. Показ самых тончайших нюансов характера. А это все Талызина и есть на самом деле. Большая актриса,
подробнее...

По сюжету крупный российский предприниматель Валерий Королев во время подготовки сделки в исламском Наристане попадает в землетрясение и от травмы теряет память. Когда бизнесмен вспоминает, кто он и
подробнее...

За звание «суперстара» будут бороться десять артистов, пик популярности которых пришелся на восьмидесятые, девяностые и нулевые годы. В шоу выступят заслуженные артистки Российской Федерации Маргарита
подробнее...

События фильма сосредоточены на периоде между 1961 и 1965 годами, когда произошло преображение Боба Дилана в большую звезду. В хронологическом порядке появляются люди, которые помогали ему на этом
подробнее...

Спектакль идет четыре с лишним часа. Не каждый современный зритель способен столько продержаться. Ощущения сродни тем, что испытываешь на фильме «Трудно быть богом» великого Алексея Германа по
подробнее...

Я хотел бы рассказать о знакомстве с одним из самых закрытых и уважаемых музыкантов легендарной группы Led Zeppelin Джоном Полом Джонсом.В конце 80-х — начале 90-х я создал в Англии совместную
подробнее...

Начиная с «Молодой гвардии», когда она 18-летней снялась у Герасимова. А потом не снялась, когда в «Тихом Доне» просто для всех она должна была сыграть Аксинью, но великий режиссер взял другую
подробнее...

Еще за полчаса до начала в фойе можно было наблюдать не только известные лица (актриса Елена Яковлева, ректор ГИТИСа Григорий Заславский, режиссер Тереза Дурова), но и срез последних событий в мире
подробнее...

— Юбилей отметила хорошо: получила очень много поздравлений, — говорит Валентина Илларионовна. — К своей дате никак не отношусь. Жила и жила, а потом вдруг эта дата. Я пришла в ужас.— Почему в ужас?—
подробнее...