Срочные новости раздела
Балетный «Оскар» получила многодетная мать

Балетный «Оскар» получила многодетная мать

В этом году усилиями художественного руководителя программы и председателя приза «Бенуа» Светланы Захаровой балетный «Оскар» сохранил свой международный статус. Несмотря на сложную международную обстановку, ей удалось собрать авторитетное международное жюри, в состав которого помимо нее самой вошли шесть деятелей мировой хореографии: худрук Михайловского балета Начо Дуато (Испания), прима-балерина и руководитель труппы «Токио-балет» Юкари Сайто (Япония), директор Венгерского национального балета Тамаш Солимоси (Венгрия), художественный руководитель и президент балета Ляонина Цюй Цзызяо (Китай), экс-премьер Большого театра, заместитель директора Севастопольского театра оперы и балета, строящегося в Крыму, Андрей Уваров (Россия) и хореограф, имеющий немецкие и нигерийские корни, экс-премьер Лозаннского балета Мориса Бежара Патрик де Бана.

Среди исполнителей в этом году на церемонии присутствовали почти все номинанты, что бывает далеко не всегда. Не приехали только представители итальянской Ла Скалы: прима Николетта Манни, которую хорошо знают в Москве по ее прошлым выступлениям, и неведомый нам солист балетной труппы этого же театра Никола дель Фрео. Хотя нельзя не отметить, что состав номинантов на премию в этом году включал несколько большее количество представителей России, чем было всегда: трех танцовщиков в мужской номинации (премьеры Большого Артемий Беляков и Владислав Лантратов и премьер Михайловского театра Никита Четвериков) и трех танцовщиц в женской номинации (прима-балерина Мариинского театра Олеся Новикова, прима-балерина Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Ксения Рыжкова, прима-балерина Венгерского национального балета Татьяна Мельник, которая до 2015 года работала в «Стасике»). А кроме того, за Россию выступала и прима Михайловского Приска Цайзель, которая до этого добилась статуса примы-балерины Баварского балета в Мюнхене. На «Бенуа» она станцевала па-де-де из «Жизели» с первоклассным партнером, премьером Михайловского театра Виктором Лебедевым, который сделал во время выступления все от него зависящее, чтобы представить балерину в лучшем свете.

Не увенчалось успехом на «Бенуа» и выступление артистов «Стасика» Дениса Дмитриева и Ксении Рыжковой в лучшем дуэте из неудачного балета Максима Севагина «Снежная королева». Изъятый из контекста дуэт смотрелся значительно хуже, чем на премьере. Да и вообще так изуродовать одного из красивейших артистов Москвы гримом (в этом отрывке Денис Дмитриев исполнял партию Северного оленя) надо еще постараться.

Кстати, среди хореографов худрук «Стасика» Максим Севагин оказался в гордом одиночестве. Хотя в числе номинантов было много представителей с мировыми именами: например, руководитель компании «Ноизм» Дзе Канамори, знакомый нам по Чеховскому фестивалю. Выдвигался он на номинацию от «Токио-балета» за балет на музыку Клода Дебюсси «Принцесса Кагуя», дуэт из которого показали на гала-концерте после церемонии вручения. В исполнении крошечной и завораживающе красивой японки Акиры Акияма, тоже номинатки на «Бенуа», и ее партнера Дана Цукатамо он стал одним из самых интересных в программе.

Однако решением международного жюри «Бенуа» получил другой лидер мировой хореографии, не приехавший на церемонию, Марко Гекке, который выдвигался на приз за свой балет «В Голландских горах». Спектакль он поставил для Нидерландского театра танца (NDT), настоящего флагмана современной хореографии. Не так давно хореограф стал героем громкого балетного скандала, когда в антракте на премьере своего балета «Вера — Надежда — Любовь» измазал собачьими фекалиями лицо критика газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung Вибке Хюстер, написав в тот же вечер в соцсетях, что «после 20 лет чтения того дерьма», которое писала балетная критикесса, «чаша терпения» его «наконец-то переполнилась». Естественно, руководство театра Ганноверской государственной оперы, где Гекке был руководителем балета, принесло журналистке официальное извинение и сообщило об отстранении Марко Гекке от работы. Но карьера одаренного хореографа, обладающего своим резко индивидуальным и ни на кого не похожим почерком, на этом не закончилась. Теперь он с успехом ставит в других европейских компаниях, правда, число его приглашений на постановки несколько сократилось. На «Бенуа» хореография Гекке также показана не была.

Другой хореограф, много работающий в России, — Юрий Посохов, выдвигался на премию за свой интересный балет на музыку Чайковского и Юрия Красавина «Пиковая дама», недавнюю премьеру Большого театра. На гала-концерте фрагмент из этой постановки танцевал один из номинантов на «Бенуа» в этом году, премьер Большого театра Владислав Лантратов в паре с Анастасией Сташкевич. И этот дуэт, заключавший программу концерта, произвел на публику, судя по реакции зрительного зала, чрезвычайно глубокое впечатление.

Однако призерами «Бенуа» в этом году стали другие исполнители: обаятельный премьер Венгерского национального балета, обладатель длинных ног и хорошего прыжка Герго Армин Балажи, выдвинутый на «Бенуа» за роль в партии Леона из балета Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона», и один из лучших на сегодня танцовщиков Большого театра Артемий Беляков. Премьеру Большого приз вручили за исполнение роли Ивана IV в балете Григоровича «Иван Грозный». Однако, поскольку вычленить из этого балета что–либо, по словам Светланы Захаровой, было непросто, он танцевал на вечере адажио из еще одной премьеры этого сезона в Большом — балета «Ромео и Джульетта».

Причем Светлана Захарова, танцевавшая с Артемием Беляковым на премьере Джульетту, рискнула соединить своего постоянного партнера на вечере «Бенуа» с примой Мариинского театра Олесей Новиковой. И именно эта исполнительница по совпадению стала единственной обладательницей балетного «Оскара» за исполнение партии Аспичии в балете «Дочь фараона», громкой премьере Мариинского театра конца прошлого сезона.

Эта балерина, несмотря на то, что является матерью четверых детей, о чем во время церемонии награждения сообщили ее ведущие Вадим Верник и Дарья Златопольская, находится в изумительной форме. Перед нами как раз тот случай, когда «награда нашла героя»: одна из лучших балерин мира, чрезвычайно скромный человек, которая почти никогда за свою многолетнюю карьеру не выдвигалась на награды (за исключением одного случая, когда еще во время обучения в Вагановской академии она стала лауреатом международного конкурса Vaganova-PRIX), более других исполнительниц этих наград достойна.

Результат дуэта, задуманного Светланой Захаровой, получился впечатляющий. Сцена у балкона, которую танцевали артисты, получилась поистине шекспировской и вырастала в своем прекрасном величии до космических масштабов: казалось, на свете не существовало ничего, кроме их огромной любви. Их танец стал хореографической метафорой слов Данте из «Божественной комедии»: «Любовь, что движет солнце и светила».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...