Главная героиня сериала оказалась в ситуации, которая была в свое время поводом для беспощадных заголовков в местной прессе. У девушки из приграничного городка роман с местным парнем и даже планы на свадьбу. Но встреча с заезжим финским бизнесменом все меняет, и без пяти минут невеста решает променять свою местную любовь на более выгодные отношения с иностранцем и жизнь в респектабельной Европе. Однако брак с бизнесменом оказался недолгим, ребенок, отцом которого, как выяснилось, был тот, кто остался в России, заинтересовал финскую ювенальную полицию, и вот непутевая мамаша возвращается на родину, чтобы убедить свою бывшую любовь помочь ей вызволить сына.
Несколько лет назад подобные ситуации с россиянками и их детьми за границей стали поводами для большого шума и хлестких, часто весьма одиозных выводов в духе «нас там никто не любит». Конечно, все это просилось в сценарий, но старательный разбор ситуации с погружением в психологию и юриспруденцию рисковал стать очень скучным зрелищем. В итоге создатели «Одного шанса на троих» выбрали мелодраму с энергичной детективной линией, и сериал получился весьма зрительским.
Дотошные критики, правда, сразу обратили внимание на то, что сюжет очень напоминает сценарий фильма «Плакать нельзя», который вышел в 2022 году сначала в виде картины для кинотеатров, а потом как сериал из четырех эпизодов. У проектов, и правда, есть сюжетные совпадения, однако «Плакать нельзя» отличается неким кинематографическим лоском и ролью Ивана Янковского. Он, в отличие от Сергея Маврина из «Одного шанса на троих», играет не совестливого сотрудника МЧС, а слетевшего с катушек психопата, что, конечно, придает всему происходящему особенный драйв.
В «Одном шансе на троих» лоска куда меньше, однако по части динамики особенных претензий нет. Актеры тоже на своих местах. Вполне возможно, что Лисовая и Маврин не идеальная экранная пара, но у Марии совсем неплохо получилась роль девушки, которая всем приносит только проблемы, а Сергей более чем убедителен в образе серьезного и надежного мужчины.
Впрочем, главная проблема здесь не в сценарии и не в его воплощении на экране. Если фильму «Плакать нельзя» отчасти повезло с датой релиза (он вышел осенью 2022 года), то «Один шанс на троих» получил федеральный эфир в совершенно другом информационном контексте. Сражение с европейской ювенальной полицией сейчас выглядит как ретро, безусловно, драматичное, но основанное на совершенно других проблемах более спокойного времени. К тому же ситуация «они нас не любят» обросла подробностями куда более сложными, чем родительские права в мире, где государство может проявить к домашним проблемам граждан повышенное внимание.
Если же смотреть на экран незамутненным новостями взглядом, то Финляндия, снятая в России, выглядит живописно до неприличия. Будем надеяться, что медитативная картинка еще может кому-то принести пользу.