Срочные новости раздела
Шалость удалась: «Фабрика» и «Дискотека Авария» придали новые смыслы старым вещам

Шалость удалась: «Фабрика» и «Дискотека Авария» придали новые смыслы старым вещам

Трек «Потерявший» от престарелой уже группы «Дискотека Авария» (они рвали танцполы с начала 90-х) будто создан для пляжных дискотек, на которых люди отрываются после массовых купаний в течение дня. Главная кричалка «Верни трусы на место!» в контексте пляжа может обрести дополнительный смысл, который изначально в песне отсутствует. Кстати, трек стал результатом победы в телешоу, на котором артисты перепевают самосочинялки из соцсетей, делая из народного творчества конфетку. После тихого и долгого существования трек у «Дискотеки» вышел громким и неожиданным, прежде всего по степени разудалости и разнузданности, что в далекие времена было для группы нормой. Но времена, как известно, изменились…

«Дискотека Авария» последние годы плутала в мутных лабиринтах грустной попсы и вдруг вспомнила о своем изначальном жанре и боевом дискотечном прошлом. Новое юмористическое произведение принадлежит перу малоизвестного автора из сетевого народа и призывает кого-то вернуть кому-то трусы после расставания. Алексей Седов и Алексей Рыжов вывернули текст наизнанку, сняли видео и создали новый смысл.

Тема трусов начинается в клипе с самого начала — автомобиль украшает эмблема с трусами, затем мы видим, как седовласый герой Рыжова бредет по коридору, увешанному плакатами с трусами. Из содержания плакатов становится понятно, что трусы в данном произведении являются образом символического выражения любви, а судя по форме трусов — стрингам — любви женской. Видимо, речь идет о тех трусах, что фанатки бросают на сцену. «Новогодняя» собрала когда-то 100 млн трусов по всему миру, а «Заколебал ты!» — 5 млн трусов.

Призывая вернуть «восторженные» трусы, «Авария» демонстрирует деградацию расхожей фразы из Грибоедова: «Кричали женщины «ура!» и в воздух чепчики бросали», — и вместе с этим — полную деградацию от своего легкого забавного стиля, доступного всем возрастам, до психической аддикции, то есть крайней зависимости от исчезнувших трусов. Нешуточный надрыв Седова в распахнутой леопардовой рубашке, когда он истерично орет в микрофон о немедленном возвращении трусов, свидетельствует о невероятной драме, постигшей героев.

Можно, конечно, и углядеть некие намеки на переосмысление реальности. Один из зрителей прокомментировал: «Текст, конечно, кардинально выделяется среди песен современной эстрады своей неординарностью и глубиной мысли, эдакий интеллектуальный посыл обществу о его состоянии». Так теперь выглядит «интеллектуальный посыл».

Фанатская любовь к некогда очень популярной группе действительно поутихла после фактического распада коллектива, когда из него был исторгнут носитель светлого романтического настроения и сооснователь группы Николай Тимофеев. В «Аварии» остались только «хулиган» Серов и «умник» Рыжов. Интересно, кстати, что на смонтированном в клипе «воспоминании» — в кадре якобы из прошлого — фанатки стоят с плакатами «Аварии», на которых не то что Тимофеев отсутствует, нет даже Олега Жукова, который ушел из жизни в 2002-м и был большой частью творческого прошлого группы, когда желанных «трусов» было навалом. В комментариях публика отмечает этот факт избирательной памяти. Это похоже на манипуляцию сознанием публики, которую психологи называют газлайтингом (когда заставляют поверить в то, чего нет, или, наоборот, не верить в то, что есть), если бы в общем и целом вся картина не была такой забавной. Но слушателя не обманешь, он помнит все: «Мы тебя помним, Олег, наш диско-суперстар. С Николаем неправильно поступили, мы помним весь состав, этого не забыть».

Если не обращать внимания на такие значимые мелочи, то в целом даже интересно, как артисты высмеивают снижение собственной популярности, чем привлекают дополнительное внимание публики. Шалость явно удалась.

Поп-группа «Фабрика», в которой от первого состава двадцатилетней давности осталась только 46-летняя Ирина Тонева, пережив несколько кругов замен и обновлений участниц, выпустила песню «Любовь-карусель», совершив к тому же неожиданный вираж в качестве и даже уровне своего творчества. На смену (пардон за тавтологию) несменяемому адепту «расхожих секвенций», композитору, продюсеру и единоличному автору-хозяину всех «фабрик» Игорю Матвиенко неожиданно пришел тандем авторов-хитмейкеров — композитора Андрея Мисина и поэта Михаила Гуцериева, а героини свежего клипа населили сюжетную линейку «Вселенной GM» новыми персонажами и сюжетными фантазиями режиссера Дарьи Набоковой.

Смысл песни крутится в основном вокруг того, что любовь нужно встретить на пороге и немедленно уложить в постель, а все остальное — ложные тревоги. Этот простой месседж положен на а-ля восточный мотив, будоражащий и зовущий в пляс одновременно. Что, собственно, и делают солистки «Фабрики» в клипе — они практически безостановочно танцуют. Сюжет разворачивается в гареме, где наложницы развлекают своего благодетеля — древневосточного господина. В золотой клетке кипят нешуточные страсти, но у восточного господина есть прекрасный молодой охранник в металлических доспехах...

Пока девушки по очереди соблазняют своего хозяина, выделывая перед его лицом различные па кистями рук с длинными золотыми накладками на ногтях, охранник подсматривает за этим делом. При этом, конечно, выделяется «ветеранка жанра» Ирина Тонева в золотом топике-корсете, акцентирующем форму груди и облегающем второй кожей все красоты старшей жены гарема. Но главной героиней сделана не она, а брюнетка Валерия Девятова (замена на образ «темненькой», которую изначально воплощала Сати Казанова), успевшая до «Фабрики» побывать участницей арт-группы «Soprano» Михаила Турецкого и выступающая сольно под именем Лерок. В клипе она больше всех усердствует в деле соблазнения господина и его охранника одновременно.

В итоге охранник не выдерживает напряжения, вызванного в нем бряцаньем монист, качанием бедер, сиянием глаз и прочей ритмично вытанцовываемой красотой, и в порыве страсти похищает всю троицу, отпирая дверь золотой клетки. Девушки выскакивают из гарема, а их благодетель и содержатель остается ни с чем. Все заверения в верности и любви оказываются вероломным обманом. Впрочем, в этом даже сквозит едва уловимое обаяние правды жизни, что не может не вызвать улыбку.

Накал страстей захватывает не меньше всех сезонов «Великолепного века» с той лишь разницей, что интрига развивается намного стремительней, а персонажи вызывают даже человеческое сочувствие, чего про героев турецкой псевдоисторической «дорамы» сказать трудно, поскольку там — что ни персонаж, то кровожадное чудовище…

Фишка «Фабрики» в том, что это всегда был проект, который не лезет в душу откровенным страданием, а в легкой и даже шуточной форме повествует о девичьих страстях, чаяниях и надеждах. «Любовь-карусель» полностью попадает в это настроение и поддерживает его. Когда клип «Фабрики» заканчивается, кажется, что плачущий бедный «падишах» истошно заорет: «Верни трусы на место!».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Первым в редакцию прибыл Дмитрий Бикбаев. С ним мы встретились еще у входа. К нам он приехал сразу с репетиции — впервые за шесть лет он выйдет на сцену как актер, да еще и в роли Гамлета в постановке
подробнее...

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...