На сегодняшний день количество банковских подписок уже превысило миллион. Практически у каждого крупного банка есть свое уникальное предложение и не одно. В современных реалиях это стало нормой. Банковский сектор также предлагает подписки и бизнес-клиентам, рассказал руководитель отдела сопровождения клиентов по кредитам и долгам компании «Финансово-правовой альянс» Евгения Боднар.
В свою очередь доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финансового университета Михаил Хачатурян отмечает, что преимущества подписок на пакеты банковских услуг для бизнеса такие же, как и для физических лиц, а именно получение комплексного набора услуг за сравнительно меньшие деньги, чем каждая услуга стоит в отдельности.
По его словам, около 15-20 процентов малых и средних предприятий — клиентов ведущих банков выбирают именно эту модель обслуживания, а в ближайшие 3-5 лет число пользователей может составить 25-35 процентов юридических лиц — клиентов банков.
Весной этого года подписку для бизнеса СберБизнес Прайм представил Сбербанк. Помимо услуг расчетно-кассового обслуживания, подписка включает ряд бесплатных серисов, которые помогают предпринимателям получить юридическую поддержку, вести бухучет, сдавать отчетность, нанимать персонал.
Как отметил руководитель Центра малого и среднего бизнеса компании «Свой Банк» Сергей Витковский, в отличие от клиентов-физлиц, корпоративные подписчики ценят не столько бонусы, сколько конкретные бизнес-преимущества: например, оптимизацию РКО, ускоренный доступ к кредитным линиям и юридическому сопровождению сделок.
«С ростом спроса, банки продолжат развивать данный продукт, добавляя в подписки новые опции. И с учетом высокой конкуренции на банковском рынке в целом, и в частности, за качественный SME-портфель, можно ожидать дальнейшей дифференциации предложений внутри пакетов (например, нишевых подписок с учетом потребностей той или иной категории бизнеса) и снижения стоимости базовых опций, что сделает их доступнее для сегмента индивидуальных предпринимателей», — заключил эксперт.