Российский энерго-металлургический холдинг Эн+ доставил на Братскую ГЭС новое рабочее колесо (гидротурбину) гидроагрегата. Конструкция весом 73 тонны перевозилась с помощью самолета Ан-124 «Руслан», который способен перевезти до 120 тонн груза.
Из аэропорта на тягаче колесо, которое будет установлено на гидроагрегате №2, перевезли в машинный зал ГЭС. Диаметр рабочего колеса превышает 5 метров, оно было изготовлено в России. Новое колесо отличается от предыдущего особой конфигурацией лопастей, напоминающей силуэт бабочки. Работы по его установке начнутся в ближайшее время и продлятся до декабря 2025 года.
«Обновление рабочих колес, которое продолжается на протяжении более 15 лет – это не только вклад в надежность работы станции, но и повышение эффективности работы оборудования. Энергетические характеристики новых гидротурбин были подтверждены в ходе модельных и натурных приемочных испытаний. Они показали, что КПД новой гидротурбины будет на 5 процентов выше, чем у старого колеса. Несмотря на непростые экономические условия Эн+ продолжает поступательную модернизацию ключевого оборудования ГЭС. После установки гидротурбины на агрегате №2 на Братской ГЭС останется обновить лишь один гидроагрегат №11», — сказал директор Эн+ Гидро Сергей Кузнецов.
Замена рабочих колес на гидроэлектростанциях, входящих в Эн+, осуществляется в рамках масштабной программы модернизации оборудования «Новая энергия». Гидроагрегат №2 – это уже 17 из 18 установленных на Братской ГЭС агрегатов, который ожидает обновление. Суммарные инвестиции в программу до 2026 года составят 21 млрд рублей.
Модернизированное оборудование на Братской, Усть-Илимской, Иркутской и Красноярской ГЭС обеспечило рост выработки электроэнергии на 2,5 миллиарда киловатт-час в 2024 году, что позволило предотвратить выбросы парниковых газов приблизительно на 2,9 миллиона тонн CO2 экв.