Россияне практически полностью перешли на оплату услуг связи безналичным способом. По итогам первого квартала доля офлайн-платежей составила 2 процента против 6 процентов в аналогичном периоде годом ранее. А среди онлайн-способов оплаты наиболее интенсивно растет использование Системы быстрых платежей (СБП). Такие выводы сделаны на основании исследования обезличенных данных абонентов «МегаФона».
Пять лет назад доля офлайн-платежей достигала 16 процентов. Однако во время пандемии ситуация изменилась. Другим фактором уменьшения популярности наличных стали законодательные ограничения: с 1 января 2025 года пополнение баланса наличными средствами возможно при предъявлении удостоверения личности либо через Госуслуги.
Среди онлайн-способов оплаты связи растет спрос на СБП. Платежи через эту систему стабильно показывают положительную динамику — к примеру, рост оплат через СБП в марте 2025 года составил 12,7 процента в сравнении с мартом 2024 года.С появлением возможности вносить автоплатеж через СБП в 2024 году абоненты все чаще предпочитают такой способ. Тогда же «МегаФон» запустил умный автоплатеж — автоматическое списание нужной суммы для оплаты тарифа и услуг абонента. С октября 2024 года доля умных автоплатежей увеличилась до 19,2 процента в базе всех автоплатежей, подключаемых в личном кабинете «МегаФона», а доля СБП в умных автоплатежах — до 61,5 процента.
В последние годы клиенты «МегаФона» привыкли платить за связь раз в месяц — так делают 46 процентов абонентов. Также популярна периодичность менее одного раза в месяц, ее придерживается 31 процент абонентов.
«Мы стремимся развивать возможности онлайн-оплаты связи, поскольку видим, насколько это удобно клиенту», — поделилась руководитель бизнес-юнита финансовых продуктов и сервисов «МегаФона» Фарида Ахундова.
По ее словам, в компании активно растет услуга умного автоплатежа, запущенная в прошлом году — с ним не нужно выбирать конкретную дату зачисления или задавать остаток на счете, при достижении которого пополняется баланс — опция сама определит момент, когда стоит внести платеж, не давая клиенту остаться без связи.