Российские банкиры захотели принять меры против клиентов, использующих мошеннические схемы ради получения кешбэка, создав, в частности, базу данных о таких гражданах. С соответствующим предложением в Ассоциации банков России (АБР) обратились в Роскомнадзор. На это обратили внимание журналисты РБК.
В материалах АБР отмечается, что клиенты, применяющие подобные схемы, переходят из одного банка в другой, формируя «бесконечно мигрирующую массу». При этом кредитные организации, выявляющие таких нарушителей самостоятельно, не имеют возможности передавать соответствующие данные другим банкам.
Помимо создания базы данных об участниках таких махинаций банки также призвали Роскомнадзор активнее блокировать статьи и инструкции в интернете, «призывающие к заработку на возврате товара, а также описывающие любые недобросовестные практики по получению бонусов и кешбэка».
«Человек получает кешбэк за покупку, а потом возвращает товар продавцу, но получает деньги на другую карту, то есть помимо кешбэка человек получает полную стоимость товара от продавца», — описывает механизм действия таких схем председатель Национального совета финансового рынка (НСФР) Андрей Емелин. По его словам, пару раз может допустить такое, но когда это происходит регулярно становится понятно, что клиент действует «в целях извлечения незаконной выгоды».
Отмечается, что в Роскомнадзоре выразили готовность рассмотреть предложения об изменении закона «в пределах компетенции».
Ранее «Российская газета» писала, что банки стали останавливать выплату кешбэка клиентам по причине нового механизма его начисления, распространившегося на рынке в последние годы. Вместо автоматического возврата фиксированного процента теперь это стали делать по категориям, которые нужно выбирать ежемесячно.