Рынок Retail media в России вырастет втрое и достигнет 900 миллиардов рублей к 2029 году. К этому времени страна закрепится среди мировых лидеров индустрии, опережая Европу и США по доле этого сегмента на рекламном рынке и уступая лишь Китаю. Такой прогноз представили эксперты консалтинговой компании «Яков и Партнеры», которые в аналитическом сотрудничествк с Retail Rocket Group и «Яндексом» изучили текущую ситуацию и перспективы рекламных возможностей розничных ретейлеров в России.
Как показали результаты исследования «От полки до экрана: развитие рынка Retail media в России», индустрия демонстрирует стремительный рост: в 2024 году ее доля составила более 20 процентов от общего рекламного рынка, что на шесть процентных пункта выше мирового среднего.
«За последние пять лет рынок Retail media в России, представляющий цифровые рекламные услуги ритейл-площадок, вырос в 300 раз и достиг рекордных 300 миллиардов рублей в 2024 году. По нашим оценкам, рынок RM в стране продолжит расти уверенными темпами, а его объем может увеличиться еще втрое уже к 2029 году и составить 900 миллиардов рублей», — отметил партнер «Яков и Партнеры» Денис Довганич.
По мнению экспертов, в Retail media (RM) следует включать всех игроков рынка, реализующих товары и услуги на собственных площадках как в онлайн-, так и в офлайн-формате и предоставляющих возможности охватного и performance-продвижения на собственных и партнерских платформах с использованием уникального инвентаря и цифровых технологий и с задействованием больших данных. Таким образом, к RM-площадкам можно отнести маркетплейсы, e-commerce-площадки, традиционных ретейлеров с онлайн- и офлайн-магазинами, сервисы, агрегаторы и классифайды.
Сегодня около двух третей традиционных российских ретейлеров уже внедрили технологии RM и получают от них доход. Также четверть участников рынка планируют увеличить инвестиции в этот сегмент в ближайшие годы, свидетельствуют данные опросов «Яков и Партнеры». В свою очередь, специализированные ретейлеры ожидают, что их доходы от RM удвоятся в течение следующих пяти лет, а доля RM в их общем товарообороте может составить около пяти процентов.
По оценкам экспертов, в этих условиях Россия с высокой долей вероятности может занять лидирующие позиции на мировом рынке RM, опережая Европу и США и уступая только Китаю, где доля RM к 2029 году может достичь 40 процентов. Для сравнения: в России через пять лет показатель составит 30 процентов.