Автомобильные технологии во всем мире развиваются стремительными темпами: сложно найти на рынке новую модель, в которую не интегрированы системы помощи водителю, ассистенты безопасности или мультимедийные фичи. Но насколько быстро водители начинают воспринимать предлагаемые автопроизводителями нововведения всерьез? Медиахолдинг Rambler&Co и экосистема Сбера для автолюбителей в рамках совместного исследования опросили свыше 55 тысяч человек, чтобы узнать, как они относятся к современным автомобильным технологиям и какие разработки считают наиболее перспективными.
Как показало исследование, 62 процента опрошенных признали, что технологии играют значительную роль при выборе автомобиля: степень влияния этого фактора колеблется от очень большого до умеренного. 17 процентов респондентов назвали влияние небольшим, и лишь для 21 процента отечественных респондентов инновации вообще не являются важным критерием выбора.
В то же время более половины опрошенных (56 процентов) заявили, что не готовы дополнительно платить за наличие современных технологий в авто и считают, что они должны входить в базовую стоимость машины. Из тех, кто все же готов на траты в угоду повышения технологичности: 26 процентов готовы вложить до 200 тысяч рублей, 12 процентов — от 200 до 500 тысяч рублей, а шесть процентов — от 500 тысяч рублей и выше в зависимости от степени полезности опций.
Самыми востребованными у россиян технологиями стали:
● системы безопасности — их наличие принципиально важно для каждого пятого (20 процентов) опрошенного;● парковочные системы с датчиками (15 процентов), облегчающие маневрирование на узких парковочных местах;● встроенные навигационные системы и системы отображения информации (12 процентов), которые позволяют следить за поездкой без использования дополнительных гаджетов;● круиз-контроль, сохраняющий заданную скорость на трассе, важнее других технологий для 11 процентов респондентов;● системы помощи водителю (10 процентов), например, системы удержания в полосе или предотвращения столкновений;● камеры кругового обзора (10 процентов);● подключение смартфона к мультимедийной системе авто (семь процентов).
Мнения оставшихся респондентов (15 процентов) распределились между системами автономного вождения, дистанционного и голосового управления, встроенных мультимедийных возможностей для пассажиров и так далее.
Предпочтения отечественных автолюбителей максимально практичны: технические эксперты СберАвто, сервиса для покупки, обслуживания и продажи авто (входит в экосистему Сбера для автолюбителей), в числе самых полезных и корректно работающих на российских дорогах технологий как раз называют систему контроля слепых зон, камеры заднего вида и кругового обзора, опцию автоматического экстренного торможения (AEB) и ассистента удержания в полосе. Можно сказать, что водители стали более рациональными, и в приоритете для них — безопасность, комфорт и надежность.
В рамках исследования респондентов также спросили об отношении к самым быстроразвивающимся на международном рынке технологиям, а также перспективным проектам, которые пока не получили широкого распространения.
Наибольшая готовность к использованию отмечена опрошенными в отношении гибридных авто — в покупке с подобным типом привода заинтересованы 17 процентов водителей (но при этом готовность приобрести электромобиль выразили только семь процентов опрошенных). Еще 15 процентов эта технология очень интересна, но они не готовы рассматривать ее для себя из-за высокой цены или недостатка подходящих предложений.
Интерес также наблюдается к технологиям удаленного управления автомобилем через мобильное приложение. 15 процентов респондентов хотели бы иметь такую опцию в своем авто, а 23 процента проявляют к ней интерес, но пока опасаются возможности несанкционированного доступа к машине через приложение.
Воспользоваться преимуществами беспилотных технологий здесь и сейчас готовы 11 процентов респондентов. Еще 26 процентов относятся к подобным разработкам позитивно, но опять же для личного использования хотят бóльших гарантий безопасности.
Самыми ожидаемыми перспективными технологиями россияне называют водородные (21 процент) и летающие авто (17 процентов), системы распознавания водителей (Face ID) и дисплеи дополненной реальности с проекцией на лобовое стекло (по 12 процентов). Только 35 процентов опрошенных скептически относятся ко всем разрабатываемым ныне инновациям и не верят в их массовое внедрение в ближайшие годы.