Группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост», специализирующаяся на строительстве тоннелей, мостов, железных и автомобильных дорог, портов, причалов, гидротехнических сооружений и взлетно-посадочных полос, приобрела контрольный пакет акций крупнейшего в России проектно-изыскательского института в области комплексного проектирования объектов транспортной инфраструктуры «Метрогипротранс». Об этом говорится в сообщении группы компаний.
Компания «Метрогипротранс» была основана в 1933 году и за свою историю разработала проекты строительства всех находящихся сегодня в эксплуатации линий Московского метрополитена, крупных городов России, стран СНГ и других объектов.
Сегодня специалисты «Метрогипротранса» занимаются проектировкой линий метрополитена, тоннелей, мостов, железных и автомобильных дорог, легкорельсового транспорта, сложных транспортных развязок, городских подземных пересечений, портов и аэропортов.
В портфеле компании — 22 метрополитена в мире; все 16 метрополитенов, построенных в СССР; 205 из 258 станций московского метро; 2100 километров тоннелей и 1850 мостов; 1500 километров железных дорог и 100 километров объектов автодорожной инфраструктуры; 770 километров ВСМ Москва-Казань, а также 350 тысяч квадратных метров терминалов аэропортов.
География проектов «Метрогипротранса» охватывает Российскую Федерацию, СНГ, страны Восточной Европы, Евразийского экономического союза, Европейского союза, Балканского полуострова, Закавказья, Центральной и Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока.
Группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост» — крупнейшее в России предприятие, занимающееся строительством тоннелей, больших и малых мостов, железных и автомобильных дорог и много другого, было основано в 1975 году. За полувековую историю специалисты «Бамтоннельстрой-Моста» построили свыше 3 000 объектов.
Среди них: все тоннели на БАМе, в том числе, самый длинный в России и самый сложный по проходке в мире — Северомуйский (15 343 метра); метро в городах России и СНГ; совмещенная авто- и железную дорогу Адлер-«Альпика-Сервис» в г. Сочи; переустройство железнодорожной инфраструктуры на острове Сахалин с колеи японского стандарта на российский; мостовой переход на остров Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке; первые трансграничные автодорожный и железнодорожный мосты через реку Амур между Россией и Китаем Благовещенск — Хэйхэ и Нижнеленинское — Тунцзян и многое другое.