«Золотое Яблоко» выходит на рынок Саудовской Аравии и таким образом станет первым российским ретейлером в этой стране. Отмечается, что выход на рынок королевства будет проходить омниканально — в ближайшие месяцы запустятся интернет-магазин и первый офлайн-магазин в городе Джидда.
Флагманский магазин «Золотого Яблока» площадью около 2 000 квадратных метров станет местом для покупок, бьюти-консультаций и мастер-классов. На первом этапе ретейлер создаст более 100 рабочих мест, около 50 процентов из которых займут женщины — уроженки Саудовской Аравии.
«Российские экспортеры проявляют все больше интереса к рынку Саудовской Аравии, выходя по онлайн-каналам через дистрибьюторов и открывая свои монобрендовые магазины. "Золотое Яблоко" станет не только первым российским бьюти-ретейлером, вышедшим на рынок королевства, но и первым мультибрендовым ретейлером, который выйдет омниканально, положив тем самым начало новой вехи в российском экспорте парфюмерно-косметической продукции на рынок Ближнего Востока», — рассказал представитель РЭЦ в КСА Абдулселим Вагабов.
Саудовская Аравия — лидер среди стран Персидского залива по объему бьюти-рынка: по прогнозу Statista, к концу 2025 года оборот составит 9,61 миллиарда долларов, из которых 6,26 миллиарда придется на Саудовскую Аравию. Королевство станет шестой страной присутствия «Золотого Яблока» — третьей на Ближнем Востоке, подчеркнули в компании.
Так, весной 2024 года компания вышла в Катар, открыв офлайн-магазин в Дохе и запустив доставку онлайн-заказов по всей стране. В декабре прошлого года ретейлер продолжил экспансию в регионе — в тестовом режиме заработал интернет-магазин в ОАЭ. Сейчас заказы доставляются по территории всех семи эмиратов, готовится открытие офлайн-магазина в Дубае. Ассортимент товаров в ближневосточных магазинах «Золотого Яблока» постоянно растет: с момента запуска в Катаре он увеличился в три раза, в ОАЭ — уже в 1,5 раза.
В СНГ «Золотое Яблоко» развивает бизнес в России, Белоруссии и Казахстане. Офлайн-магазины сети открыты в 19 городах России, трех городах Казахстана, а также в столице Белоруссии. Направление электронной коммерции в компании активно развивается с начала пандемии 2020 года. Сейчас на нее приходится более 50 процентов выручки. В 2024 году приложение «Золотого Яблока» было признано лучшим в сегменте «Красота» (по данным Go Mobile и МТС Ads). Интернет-магазин доставляет заказы практически по всей территории пяти стран.