За последнее время финансовые мошенники в России стали активно использовать новую схему обмана граждан. Об этом сообщается в Telegram-канале Центробанка (ЦБ).
Финансовые злоумышленники стали использовать виртуальные образы банковских карт своих жертв на собственных телефонах, уточнили в регуляторе. Потом их задействуют для снятия денег в банкоматах с помощью бесконтактной технологии. Во избежание неприятностей ЦБ посоветовал россиянам не скачивать по просьбе незнакомцев никакие приложения или программы.
В противном случае, предупредили в регуляторе, можно попасться на новую мошенническую схему. Для ее осуществления злоумышленники сначала звонят потенциальной жертве по телефону и пытаются убедить, что ее деньги якобы хотят украсть. На следующем этапе мошенники заставляют доверчивых граждан установить на телефоне фейковое приложение ЦБ.
На момент загрузки злоумышленники запрещают собеседнику пользоваться телефоном. После установки они просят жертву поднести карту к смартфону и ввести код подтверждения от банка. Это якобы нужно, чтобы «авторизоваться в приложении регулятора». В конечном счете жертва рискует лишиться доступа к собственной карте, что в итоге ведет к потере денежных средств.
Ранее Комитет Госдумы по финансовому рынку призвал российских парламентариев ускорить принятие законопроекта о введении обязательного периода охлаждения по кредитам между оформлением и получением потребительского займа. Главной задачей законопроекта является защита граждан от финансовых мошенников. Инициатива подразумевает введение периода охлаждения в 4 часа для сумм от 50 до 200 тысяч рублей и двое суток — для сумм от 200 тысяч. Как полагают авторы, эти меры должны помочь обезопасить россиян от нежелательных кредитов и оградить их от роста долговой нагрузки.