Лидером российского рынка горячих напитков в 2024 году стал кофейный бренд Monarch, который обогнал Nescafe. По данным исследовательской компании Nielsen, именно его чаще всего покупали в торговых сетях, сообщает РБК.
По сравнению с 2023 годом Monarch (подразделение нидерландской компании Jacobs Douwe Egberts) понднялся сразу на пять позиций. Также в пятерку вошли чай Greenfield, кофе Jardin и MacCoffee.
В натуральном выражении продажи Monarch выросли в 3,5 раза, а у Nescafe наблюдается падение на семь процентов. В «Магните» подтвердили первенство Monarch как в денежном, так и натуральном выражении. На втором месте по объему находится Nescafe.
Как отмечают эксперты, рост продаж у нового лидера объясняется эффектом низкой базы. В прошлом году JDE поменяла название флагманского бренда Jacobs, причем он продавался совместно с Monarch, а в 2024-м остался только один из них. Убытки от ребрендинга в первом полугодии 2023 года компания оценивала на уровне 200 миллионов долларов.