В конце ноября в связи с переходом на новую концепцию банкинга были внесены существенные изменения в работу мобильного приложения Т-Банка. В нем появились новые сервисы и услуги, ориентированные на самые разные сферы жизни клиентов. По заявлению банка, это больше, чем просто рядовое обновление, и в будущем приложение сможет на автопилоте решать все рутинные задачи пользователей. Редакция протестировала новые возможности приложения, подробности — в материале «Ленты.ру».
Новая концепция банкинга, которую представил Т-Банк, строится вокруг гормона радости (дофамина) и подразумевает, что услуги и продукты финансовой организации должны приносить пользователю максимум положительных эмоций. Поэтому в обновленном приложении банка появились новые сервисы и «Сферы». Любопытно, что потом в декабре свой мобильный банк обновил и Сбер. Что стоит за появлением новых супераппов? «Лента.ру» решила проверить возможности приложения Т-Банка и выяснить, правда ли оно упрощает покупки, поиск товаров и контроль за расходами или это маркетинговый ход для привлечения клиентов.
В новой версии мобильного приложения от Т-Банка появились «Сферы» — это разделы, где все траты клиентов, а также финансовые продукты и сервисы, разделены по разным сферам жизни человека. На старте их четыре: Шопинг, Дом, Авто и Путешествия. Если вы новый пользователь, то «Сферы» прячутся на главной странице в самом низу экрана.
Сфера «Дом» оказалась самой эклектичной. Здесь собрано все для ведения хозяйства: можно оплатить ЖКУ, интернет, охрану и все остальное – актуальные квитанции подгружаются автоматически после того, как пользователь укажет свой адрес. Очень удобно, что можно внести несколько адресов и контролировать счета и расходы по разным квартирам. Из интерактивного – можно выбрать картинку или аватар своего дома и менять его внешний вид на тот, который вам понравится. Сейчас, например, доступен новогодний вариант.
Скриншот: Т-Банк
Не покидая Сферы «Дом» можно оформить страховку в Т-Страховании. Кроме того, приложение будет сообщать вам о рыночной стоимости вашей недвижимости. Эти данные рассчитываются на основе информации из разных агрегаторов, параметров жилья и сведений о сделках с похожими квартирами.
Также в этом разделе можно заказать доставку продуктов и приобрести товары для дома – декор, мебель и даже новогоднюю елку.
Скриншот: Т-Банк
Все расходы отображаются в специальном разделе, то есть можно видеть все траты на жилье по разным категориям – в одном месте расходы и на коммуналку, и на покупки для дома, и на страховку, и прочее. Удобно, что при покупке товаров для дома пользователь бесшовно переходит из Сферы «Дом» в Сферу «Шопинг».
Учитывая приближение новогодних праздников, мы решили поискать в «Шопинге» от Т-Банка подарки и украшения для дома. Поиск елочных игрушек среди прочего предложил очаровательные стеклянные фигурки зверей, птиц и сказочных персонажей. Их можно дарить – например, учителям и коллегам – или повесить у себя дома и любоваться без конца. Сравнение цен показало, что конкретный приглянувшийся «Снегирь» и многие другие игрушки на известных всем маркетплейсах – Ozon и Wildberries – стоят почти в два раза дороже.
Скриншот: Т-Банк
Поиск новогодней елки так же порадовал. Среди обычных зеленых деревьев практически сразу нашлась белоснежная красавица – именно того качества и высоты, которые были нужны автору статьи.
А вот в палках для скандинавской ходьбы, которые требуются в качестве подарка, журналист просто утонул, обнаружив новые для себя бренды и магазины. С этим ему придется разбираться отдельно: честно говоря, хотелось бы видеть больше информации о продавцах и условиях доставки в самом приложении.
Т-Банк сообщает, что сейчас у Сферы «Шопинг» более 40 надежных партнеров, среди которых М.Видео, 12 STOREEZ, Ekonika, Tom Tailor, Cozy Home, DeLonghi, РИВ ГОШ и другие. Однако в ближайшем будущем их явно станет намного больше.
Чтобы совершить покупку, нужно перейти на сайт магазина. А если вы с ним еще не знакомы, придется выяснять, что это такое и уточнять условия доставки. Возможно, автор не разобрался куда кликать в приложении, а возможно все это появится в будущем. В любом случае, количество предложенных поиском вариантов подарка уже радует.
В Т-Банке отмечают, что Сфера «Шопинг» – это «полноценная платформа для покупок, созданная внутри экосистемы, единое окно, которое включает в себя широкий ассортимент товаров высокого качества».
В будущем возможности «Шопинга» расширятся. В официальном сообщении банка говорится, что с помощью технологий искусственного интеллекта клиенты, например, смогут «выбрать лучший телевизор — который более всего подходит по техническим характеристикам, отзывам, соотношению цена-качество».
Сфера «Путешествия», по словам Т-Банка, помогает полностью спланировать поездку на курорт или туристический поход. Здесь можно выбрать готовый тур или собрать его самостоятельно: найти отель, купить билеты на поезд или самолет, забронировать экскурсию.
Можно вдохновиться подборками от самого сервиса: например, «Где жить в Калининграде», «Спа-отели в туристических городах России» или «Отдых по карману: Стамбул». Отдельно в приложении выделены популярные направления, автоматически подгружаются истории других путешественников и есть даже собственный мини-сериал.
Мы с друзьями в этом году поздно спохватились и начали обсуждать поездку на Новый год практически за две недели до праздника. Так что тест-драйв приложения от Т-Банка оказался очень кстати. Посмотрев на стоимость туров в Дагестан и полностью забронированные отели Калининграда, мы обратили внимание на блог Ксении Частовой и решили отправиться в Самару.
Места на компанию из шести человек нашлись с 3 по 7 января. Четыре ночи в скромном, но очень милом отеле с хорошими отзывами обошлись каждой паре в 16 тысяч рублей! Очень порадовала возможность заранее забронировать экскурсии в музеи Эльдара Рязанова и русского модерна.
Скриншот: Т-Банк
Еще одна удобная опция обнаружилась, когда мы завершили наши бронирования и покупки. Выяснилось, что абсолютно вся информация о поездке отражается в специальном окошке внутри раздела «Путешествия». Время вылета, аэропорт, наш отель, экскурсии – все это можно проверить в любой момент, без лишних поисков внутри приложения.
Еще один бонус — любую покупку в «Путешествиях» — и других Сферах тоже – можно сделать в рассрочку.
Любопытной штукой оказалась социальная сеть «Пульс», которая находится прямо внутри банковского приложения. Изначально она была частью сервиса «Т-Инвестиции», предназначенного для инвесторов. Теперь соцсеть переместилась в желтое приложение Т-Банк, доступное для всех клиентов, и видоизменилась.
Сейчас «Пульс» одновременно напоминает «Дзен» и «Т-Журнал»: здесь есть блоги на самые разные темы, а люди делятся опытом покупок и финансовыми лайфхаками. Публикации собраны в разделы: «Инвестиции», «Финансовая грамотность», «Путешествия», «Бизнес», «Шопинг», «Рестораны», «Красота и здоровье», «Фан и досуг».
Как и в любой другой социальной сети, участники – а это 46 миллионов клиентов экосистемы Т-Банка — могут публиковать посты с фотографиями и видео, подписываться на других участников, оставлять лайки и комментарии. Получается довольно интересный социальный срез: в «Пульсе» можно найти блог известного финансового консультанта, рассказ семейной пары о поездке в Японию, истории про питание от нутрицилога, обзор купальников, негативный отзыв на работу службы доставки и многое другое.
Скриншот: Т-Банк
Вести свой блог может каждый участник соцсети. Как отмечают в Т-Банке, пользователи «делятся своими реальными впечатлениями по итогам реальных транзакций — например, в ресторанах, магазинах, отелях и других местах. Это помогает другим людям разумно тратить свои деньги, покупая только проверенные товары и услуги, и получать контент только от тех, кто действительно побывал в соответствующих торговых точках».
Тематические обзоры и посты из «Пульса» автоматически «подгружаются» в соответствующие «Сферы». Именно благодаря этому в «Путешествиях» так удачно появился пост о достопримечательностях Самары.
Обновленное приложение Т-Банка теперь не столько про деньги, сколько про жизнь и общее благополучие. Вместо сухого бухгалтерского баланса — здесь приход, а здесь расход — пользователь получает инструмент для решения своих повседневных задач.
«Сферы» уже охватывают большую часть бытовых и житейских хлопот, позволяют справляться с ними не выходя из приложения банка.
Здесь удобно искать что-либо. В одной поисковой выдаче можно увидеть предложения из разных магазинов. Легко планировать поездки — больше не нужно открывать десятки вкладок и скакать между ними, все необходимое уже собрано в одном месте.
В целом новый формат мобильного банка понравился. Теперь он больше похож на ежедневник: все шаги фиксируются, легко анализировать свои траты и планировать новые.
Сейчас в приложении не хватает только специальных разделов про семью, детей и учебу, так как на них обычно приходится значительная часть трат. Эти «Сферы» очень пригодятся всем родителям и тем, кто продолжает свое образование. Также хочется видеть больше предложений в «Шопинге». И замечательно, если рядом с каждым товаром будут отражаться цены на других маркетплейсах, чтобы самому не тратить время на поиск и сравнение.
Однако и сейчас обновленное приложение Т-Банка — это, пожалуй, лучшее из того, что есть в российском мобильном банкинге. Здесь каждый может найти то, что ему нужно для оптимизации трат, покупок и управления финансами.