5 ноября в Москве российские компании обсудили использование экосистем Low-code решений.
Прошла ежегодная конференция ELMA DAY’24: Экосистема Low-code решений. Мероприятие было масштабным и насыщенным по контенту: 1000 участников, 6 тематических треков, 12 стендов с решениями партнеров. А еще 39 спикеров от таких компаний, как экосистема МТС, «Свеза», «СберСтрахование», «Форвард Энерго» и других. Они представили свои кейсы автоматизации бизнес-процессов и поделились результатами: кратное ускорение процессов, рост выручки и удовлетворенности клиентов.
Конференцию открыла Product owner ELMA365 Наталия Долженкова. Она рассказала, как экосистемы Low-code решений позволяют бизнесу противостоять вызовам и гибко подходить к изменениям.
«Чем больше создается жестких связей на уровне логики и данных между продуктами, тем более хрупкой становится система. Поэтому бизнес выбирает микросервисы, ведь с ними “падает все по отдельности”. Когда в доме отключают свет, нам остается только зажечь свечи, если мы не позаботились о запасном генераторе. Вот и с ИТ-ландшафтом так же — все должно работать как часы, но если произошла нештатная ситуация на внутреннем контуре, то здорово иметь запасной генератор, который обеспечит непрерывность процессов», — подчеркнула Наталия.
Фото: ООО «Элма»
Во втором блоке Мария Ильина, Product owner ELMA365 CRM+CX, и представители ПАО «МТС» разобрали, как сквозная автоматизация продаж и CХ заставляет сервис продавать, продажи — генерировать, а маркетинг — работать.
«41 процент B2B клиентов ожидают, что собеседник обладает детальной информацией о них и их бизнесе. Поэтому вовлеченным в коммуникацию подразделениям нужны инструменты для сбора единого контекста работы с клиентом», — отметила Мария.
Полина Кузьмина, директор центра клиентского сервиса бизнес-рынка в МТС, и Сергей Кулагин, технический директор в МТС Digital, поделились результатами такого построения «единого контекста работы с клиентом» для 6 подразделений продаж с различной методологией и 1600 сотрудников продаж. First touch телемаркетинга сократился с 30 минут до 5 минут, рост конверсии лидов составил 36 процентов по сравнению с 27 процентами ранее, а время на работу с продажей в ИТ-системе уменьшилось с 34 до 26 минут.
Далее обсудили управление корпоративными сервисами, вопросы оптимизации клиентского сервиса, внутренних процессов и построение клиентской службы.
«Подразделение внедряет себе ITSM-платформу, но быстро приходят руководители других бизнес-подразделений. Здесь и начинаются беды для ИТ-отдела, когда надо всем угодить, используя продукт, который изначально был про другое. Все больше проектов автоматизации выходит за пределы ИТ и распространяется на другие подразделения. Чем более гибкой и функциональной будет платформа, которой вы доверите автоматизировать свои сервисные процессы, тем проще будет изменить ее под нужды подразделений», — Виктор Ситник, Product owner ELMA365 Service.
Фото: ООО «Элма»
Подтвердили эту мысль представители «Свеза» Валерий Вахмистров и Константин Голубков. Промышленная компания встала на путь закрытия потребностей в единой платформе и ухода от зоопарка систем, что привело к снижению затрат на лицензирование, сопровождение и разработку.
«Мы смогли сократить срок обработки обращений на одну рабочую неделю, уменьшить срок оформления обращения специалистом с 15 до 10 минут и улучшить пользовательский опыт. Базовый интерфейс платформы ELMA365 гиперинтуитивный, и если в процессе разработки не косячить с UI, то пользовательские инструкции не понадобятся» — поделился Валерий Вахмистров, Product Owner CRM в «Свеза».
Закрыл блок ESM кейс создания системы «Медикон» на базе ELMA365 в «СберСтраховании».
«Мы остановили свой выбор на платформе ELMA365 как базы для построения системы обработки обращений клиентской службы ДМС. Используя данную платформу с начала 2024 года, наши сотрудники обработали уже более 30 тысяч обращений и решили более 40 тысяч задач. Но самое важное — мы вдвое сократили время согласования услуг, а также количество систем, с которыми работают сотрудники клиентской службы ДМС, с десятка до трех», — рассказал о результатах Давид Давыдов, руководитель проекта Единый Медицинский Пульт в «СберСтраховании».
Завершили первую секцию обсуждением использования ELMA365 как базы для внутренних разработок. В качестве спикеров выступили Михаил Иванов и Ольга Смирнова из ProActor Solutions и Валерий Верстаков, начальник управления по цифровизации, ПАО «Форвард Энерго». Эксперты рассмотрели три подхода к in-house-разработке: переиспользование с небольшими доработками имеющегося продукта, глубокую доработку имеющегося продукта и разработку продукта с нуля.
Фото: ООО «Элма»
Далее конференция разделилась на шесть тематических секций, посвященных документообороту, продажам, in-house-разработке, ITSM, финтеху и техническим моментам построения экосистемы. С докладами выступали партнеры вендора. Эксперты продуктово-сервисной компании ICL Services провели круглый стол, где поделились опытом внедрения ITSM-процессов в западных Enterprise-заказчиках.
«Наше партнерство признано стратегическим, поскольку мы обладаем уникальными компетенциями на рынке внедрения ITSM-процессов в мировых заказчиках. Сейчас мы проводим аудит продукта и будем помогать вендору формировать дорожную карту развития ITSM-решений», — прокомментировала важность партнерства компаний Светлана Песошина, руководитель ProVend Solutions в компании ICL Services.
Параллельно на стендах были представлены решения на базе ELMA365. Одно из самых масштабных партнерств вендора — с Холдингом T1, в рамках которого реализуются проекты в направлениях ЭДО и КЭДО, внедряются BPM-системы и сервисы в портальной части.
«Крупный бизнес очень тщательно выбирает ИТ-системы и подрядчиков, ориентируясь на надежность инструментов и команд, а также производительность и безопасность решений. Одним из аргументов для заказчика становится опыт компаний, уже внедривших систему или решивших похожий проект. Такие встречи позволяют детально разобрать кейсы и узнать, подходит ли система для решения конкретных задач», — поделился мнением о конференции Павел Иванов, руководитель отдела разработки и внедрения BPM-решений Холдинга Т1.
Записи выступлений спикеров доступны на сайте ELMA DAY.
РЕКЛАМАРЕКЛАМОДАТЕЛЬ:ООО «Элма»ИНН 183119704412+