Российский концерн «АвтоВАЗ» запустил сборку первых электрокаров бренда, Lada e-Largus. Старт производству в Ижевске дали президент компании Максим Соколов и глава Удмуртской Республики Александр Бречалов.
Сборку электрических универсалов начали на заводе Lada Ижевск, в Удмуртской республике. Как отметил Соколов, до конца года площадка выпустит несколько десятков автомобилей. Дальнейшие объемы производства зависят от спроса, развития зарядной инфраструктуры в регионах, а также объемов государственной поддержки.
Субсидия для покупателей электромобилей дает некоторым категориям граждан возможность взять автокредит с первоначальным взносом за счет бюджета. Для электромобилей отечественного производства она составляет 35 процентов. По сути, субсидия является прямой скидкой от государства — сумму перечисляют напрямую банку после заключения кредитного договора.
Электромобиль производится на заводе по полному циклу, включающему сварку, окраску кузова и финальную сборку. Как отмечают в автоконцерне, уровень локализации превышает 50 процентов. E-Largus позиционируют как первый российский электромобиль с отечественной батареей глубокой локализации. Разработкой электрической силовой установки совместно занимались компания «Системы автономной энергии» САЭ (входит в ГК «Итэлма») и инженеры «АвтоВАЗа».
Новое семейство электромобилей будет представлено пассажирскими и коммерческими универсалами (которые будут различаться батареями и грузоподъемностью в зависимости от комплектации). Запас хода пассажирского электромобиля составит не менее 420, а грузопассажирского — 320 километров. Такую цифру называют с учетом нахождения в салоне авто только водителя и 100 килограммов полезной нагрузки.
Фото: Максим Платонов / РИА Новости
LADA e-Largus будут оснащены синхронным электромотором на постоянных магнитах с пиковой мощностью до 120 киловатт. Две тяговые литий-ионные батареи размещены в моторном отсеке и под полом кузова (там, где в обычной версии универсала расположен бензобак). Это решение позволит сохранить полезный объем салона и багажника (560 литров для пассажирской версии и 2540 — у грузовой). Приборная панель у электрокара будет оснащена датчиками, которые позволят отслеживать все системы машины, уровень заряда и запас хода.
Фото: Максим Платонов / РИА Новости
Установленный силовой агрегат позволит разгоняться до 145 километров в час (ограничено электроникой). До сотни автомобиль может разогнаться за 9,5 секунды.
По словам Соколова, минимальная стоимость автомобиля составит от 2,99 миллиона рублей. Эта сумма указана за базовую комплектацию фургона с учетом господдержки на покупку электрокаров. Более подробные сведения о ценах и комплектациях, обещают предоставить позднее. Также компания пока не оговаривает точные сроки поступления автомобилей дилерам и, соответственно, дату начала продаж новинки.
Для сравнения, обычные Lada Largus в зависимости от комплектации обойдутся россиянам в 1,66-1,735 миллиона рублей. Самый дешевый — пятиместный универсал Classic с восьмиклапанным мотором мощностью 90 лошадиных сил и водительской подушкой безопасности, системой ЭРА-ГЛОНАСС, системой АБС, кондиционером, гидроусилителем руля (ГУР), электрическими стеклоподъемниками передних и задних дверей и центральным замком с дистанционным управлением. Дороже всего — автомобиль с перечисленными опциями, но уже шестнадцатиклапанным мотором мощностью 106 лошадиных сил (от 1,735 миллиона рублей). Коммерческий фургон с кронштейнами для грузов и подсветкой в багажнике доступен по цене от 1,67 миллиона рублей.
— минимальная цена электрокара
Прототип LADA e-Largus впервые продемонстрировали еще в конце 2022 года. Логотип для новой модели зарегистрировали в марте 2024-го.
В общей сложности «АвтоВАЗ» планирует выпустить до конца года около 30 тысяч Lada Largus с двигателями внутреннего сгорания и электромобилей. Опытную партию последних запустили в производство еще 15 декабря 2023-го. Продажи бензиновых автомобилей после длительного перерыва в связи с паузой производстве из-за ухода зарубежных партнеров, возобновили в июне 2024-го.