Спрос на смартфоны в золотом цвете у россиян вырос на 150 процентов в январе-июне этого года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. В первом полугодии устройств в таком цвете было приобретено в 2,5 раза больше. Такие данные представила объединенная розничная сеть «МегаФона» и Yota по результатам продаж за шесть месяцев этого года.
При этом белые смартфоны стали покупать в 1,2 раза чаще, чем с января по июнь 2023 года. В целом же, как отметили в объединенной сети, традиционно сохраняется спрос на более практичные расцветки. Самым популярным стал черный — на него пришлось более 51 процента проданных гаджетов. За ними следуют синие — 18 процентов и зеленые — 10 процентов.Популярность смартфонов серого цвета пошла на спад – в январе-июне их покупали на 56 процентов реже, чем в аналогичном периоде прошлого года. А планшеты, напротив, предпочитают брать именно в сером цвете, но если для детей — то в синем. Самым популярным цветом наушников остается белый — их выбирает каждый второй покупатель.
Розовый цвет попал в тройку лидеров сразу по двум категориям товаров: умные часы и детские планшеты. Так, умные часы в розовом цвете выбирают девять процентов покупателей, детские умные часы – 27 процентов, а детские планшеты – 29 процентов.
Также россияне все чаще выбирают яркие расцветки чехлов для смартфонов. Заметнее всего выросла популярность розового — в январе-июне 2024 года аксессуар в этом цвете приобретали в 5,2 раза чаще, чем в первом полугодии 2023 года. Следом по приросту идут фиолетовые, белые и зеленые чехлы.
При этом наибольшая часть владельцев смартфонов выбирает прозрачные чехлы — так сделали 44 процента покупателей.В объединенной сети отметили, что черный цвет смартфонов является лидером не только среди россиян, но и по всему миру. Однако часто в лидеры выходят непопулярные цвета. Так, iPhone 14 Pro и 14 Pro Max, презентованные в 2022 году, стали лидерами продаж в США в фиолетовом цвете. Согласно исследованию CIRP (Consumer Intelligence Research Partners), в преддверии новогодних праздников в декабре того же года фиолетовые iPhone 14 Pro и 14 Pro Max выбирали 42 процента покупателей. На долю золотых тогда пришлось 24 процента, черные заняли только третью строчку (23 процента).
Тренд на фиолетовый цвет данных моделей прослеживается и в продажах «МегаФона» в первом полугодии 2023 года: 58 процентов проданных смартфонов линейки iPhone 14 Pro и 14 Pro Max были фиолетовыми, тогда как черными — 24 процента, отметили в компании. При этом в аналогичном периоде текущего года черный цвет вернул позиции, и две трети проданных iPhone 14 Pro и 14 Pro Max снова были в черном цвете.