Европейский союз захотел ввести санкции против 27 кораблей, связанных с Российской Федерацией, и запретить им входить в его порты. Из них только 11 судов — зарегистрированы в РФ. Об этом сообщает издание EUobserver со ссылкой на свои источники.
Предполагается, что в порты ЕС не смогут попасть суда «Красноярск», «Енисей», «Крымск», «Калининград», «Кемерово», Koryak FSU, Lady R, Maia-1, M/V Angara, M/V Maria, и Saam FSU. Также в этом списке есть корабли, которые ходят под флагами Камеруна, Панамы, островов Кука, Сингапура, Габона, Коморских островов и Гвинеи-Бисау.
США и ЕС рассчитывают, что санкции помешают России продавать нефть с помощью так называемого «теневого флота» — старыми судами. С 2023 года их регистрируют в третьих странах с менее строгими правилами. Такой шаг позволяет России зарабатывать на поставках нефти Индии, Китаю и другим партнерам, обходя западные рестрикции и в нарушение установленного потолка цен.
Но некоторым судам удается обходить и более жесткие ограничения. Так, по данным Bloomberg, первым российским судном, попавшим под санкции США, но сумевшим доставить груз стал танкер «Приморье». Он смог обойти ограничения за счет тайной перевалки. Взяв сырье в порту Новороссийска, он отплыл в Сингапур, и не дойдя до порта 100 километров, отключил автоматическую идентификационную систему (AIS), с помощью которой корабль сообщает о своем местонахождении в целях безопасности. Оказалось, что 3 июня нефть с «Приморья» перегрузили на судно Ocean Hermana.
МИД Нидерландов предупредил, что 14-й пакет санкций Евросоюза закроет танкерам с российской нефтью доступ в порты ЕС. Таким образом, в Брюсселе надеются лишить «теневой флот» России возможности пользоваться европейскими услугами.
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что новый пакет антироссийских санкций нацелен в первую очередь на энергетический сектор. В числе прочего, речь идет об ограничениях против танкерного флота России.