Когда Владимир Васильев ушел со сцены, зрители плакали — как же теперь балет без него? Как же поклонники без него? Но без дела артист не остался, а творческая деятельность, кажется, сейчас интенсивнее, чем когда-либо, — балетные постановки по всему миру, активная жизнь, а также литература и рисование. На самом деле живопись пришла в жизнь Владимира Викторовича давно, когда он был еще подростком. Оказавшись в подмосковном лагере художественной школы, он ходил на пленэры — получалось здорово. После поступления на службу в Большой театр времени на живопись не оставалось. Но это не значит, что прошла и любовь к рисованию. Копился опыт, развивалась насмотренность. Путешествия по миру давали возможность знакомиться с мировыми шедеврами живописи вживую, друзья-художники позволяли наблюдать за своей работой, а когда изредка появлялось свободное время, дома артист превращался в художника, скульптора и хоть урывками, но продолжал занятие еще одним любимым делом.
Многие из его работ выполнены акварелью. Но каждый август Владимир Викторович проводит в тихом местечке Рыжевка в Костромской области, там есть возможность поработать и маслом. Среди сюжетов в основном пейзажи — прекрасная родная природа, а также натюрморты, часто связанные с бытом. Есть и портреты. Глядишь на его картины, и кажется, что они звучат: самовар на столе закипел, слышен звук кипятка, которым наполняют пузатую чашечку с ароматной заваркой; шелест луговых трав, растущих у речушки, стоит аромат люпинов, согретых солнцем…
Персональная выставка Владимира Васильева — далеко не первая. За последние 25 лет их состоялось более 30! Причем с его художественным творчеством знакомы не только в разных городах России, но и за пределами нашей страны.
На экспозиции помимо картин Владимира Викторовича можно познакомиться и с его поэтическим творчеством. Не все знают, но артист балета еще и поэт. На вернисаже коллеги попросили прочесть стихи. Сочинять на ходу Васильев не стал, но стихотворные строки в его исполнении прозвучали.
— Действительно, прожита довольно большая жизнь, и было огромное количество разных увлечений в разных видах творчества. Люди не всегда понимают, когда ты занимаешься живопись, а еще и стихи пишешь — ко всему этому относятся как к придаточному, — высказался Васильев, а затем прочитал стихотворение собственного сочинения «Нет, не могу сидеть я за столом», которое оканчивается так:
Я знаю, что мои стихи По форме далеки от совершенства — Нет таинства и нет блаженства. Но мысли в них не так уж и плохи. Порой мелькнет удачное словцо, Нежданная метафора, и сразу, Вдруг, озарится точным смыслом фраза, И проясняется поэзии лицо.