Апрель скоро передаст эстафетную палочку маю — казалось бы. Но вдруг он почему-то возомнил себя ноябрем и выдал снег. Стряхивая с шапок и пальто внезапно налетевшие снежинки, зрители заходят в здание Театра на Малой Ордынке. У гардероба только и разговоров, что о погоде. Войдя в зрительный зал Малой сцены, становится понятно, кто всему виной: среди декораций здесь рождественская елка. Она-то и притянула зимнюю погоду!
«Восемь женщин» Робера Тома, с одной стороны, рождественская детективная история, а с другой, ее часто ассоциируют с Международным женским днем. Впрочем, это классика, которая никогда не устареет и не потеряет своей актуальности в любой сезон. А рождественская елка в апреле… Давайте признаемся, есть еще в Москве те, кто не убрал новогодние украшения и займется этим лишь на майских праздниках.
Часто «Восемь женщин» насыщают хитами французской эстрады, но здесь решили подойти к пьесе иначе, превратив ее в комедию, не добавляя вокальные номера и какие-либо узнаваемые песни. Действительно, в вечер премьеры в зале было много смеха. Особенно комично предстала Бабушка (Ирина Чипиженко) — как такая милая, очаровательная старушка, божий одуванчик, может быть такой коварной? Вместе с ней неизменную улыбку в зале вызывала Огюстина (Анастасия Черникова), которая обычно вызывает сочувствие, а не хохот, секси стервочка Луиза (Ксения Мишанина) с манерами, несколько напоминающими повадки Ренаты Литвиновой, и Пьеретта (Татьяна Солнцева). Не оставила равнодушной и обаятельная Мадам Шанель (Анастасия Савицкая) — единственная вызвала нешуточное переживание, когда не могла прийти в себя от ужаса, испытанного после внезапного выстрела.
Впрочем, и зрителям пришлось в этот вечер несладко. В загадочном полумраке, который часто воцарялся на сцене, усиливая атмосферу таинственности и интриги, то и дело раздавались выстрелы. Испуганные возгласы зрительниц говорили о том, что и они не прочь прилечь отдохнуть, как и Мадам Шанель, в комнате Габи, чтобы немного перевести дух после множественных выстрелов-потрясений, к которым мы то и дело оказывались не готовы.
Остается открытым вопрос: кто же все-таки убил Марселя? В антракте зрители делятся на две категории: те, кто знают концовку и те, кто знакомится с сюжетом впервые. Мысли последних и представляют интерес:
Мне кажется, тихоня Сюзон убийца, хотя там что не героиня — та еще штучка! — отвечает «МК» одна из зрительниц.
Сложно подозревать кого-то конкретно. Чем дальше смотришь, тем больше вопросов, они все абсолютно ненормальные, — комментирует молодой человек.
Марселя за весь спектакль мы ни разу не увидим, зато четко услышим выстрел из его комнаты, знаменующий, что единственного мужчины в этом доме больше нет на этом свете:
«В такой компании не то что застрелиться…» — заключает одна из гостей спектакля во время финальной овации.