Срочные новости раздела
«Вступаем в новый век»: Театр Гоголя отпраздновал столетие

«Вступаем в новый век»: Театр Гоголя отпраздновал столетие

Странный молодой человек вышел на сцену — очень долго он не говорил, кто он такой и разговаривал с некой Людмилой Ефимовной, обращаясь куда-то вверх. Кто же эта загадочная женщина? Зрители в зале засуетились, завертелись на местах в попытках понять, к кому же обращается герой. Может, загадочная дама выйдет на сцену через зрительский зал? Как вдруг… Замигала люстра! Оказывается, вот кто его таинственная собеседница. После нескольких обращений, она все же заговорила с героем, который удивительно детально знает историю театра, так, словно он всегда был здесь… Кто же ты, загадочный человек?

Вдруг на сцену высыпает зажигательная молодежь с песнями и танцами: «Третий звонок, свет в зале померк, вступаем сейчас мы в новый век!». Но почему-то ребята не понравились таинственному незнакомцу, знатоку театра и он начал хулиганить: не давал артистам отпраздновать юбилей как следует. Оказывается, наш загадочный герой — Дух театра, и он здесь правит всем вот уже целый век, а люстра Люся, как к ней ласково стал обращаться Дух (сто лет знакомы, во всех смыслах!), была свидетельницей всего происходящего на этой сцене многие годы.

В полтора часа попытались уместить столетнюю историю театра. 24 апреля 1925 года ЦК профсоюза железнодорожников издал указ об организации Московского театра драмы и комедии. Режиссером стал 27-летний (!!!) Кирилл Голованов, энтузиаст, который как магнитом притянул к себе таких же вдохновленных, ярких и инициативных людей. Все для счастья железнодорожников. Но непростая была жизнь у такого коллектива: выступали в рабочих клубах, а порой даже на станционных платформах. Сцена на улице Казакова театру тоже не принадлежала: ее делили с другими организациями. Да и вообще, Центральному театру транспорта, как его стали называть в 1930-е годы, положено колесить по огромной Советской стране. Так и в мае 1941 года труппа отправилась в трехмесячные гастроли на Дальний Восток. Ехали на своем поезде. В вагонах происходила театральная магия: и репетиции, и создание декораций, костюмов… 22 июня 1941 года театр был в Омске. И трехмесячная поездка стала двухлетней. Выступали в казармах, на крупных железнодорожных узлах, давали концерты и спектакли для командиров Красной Армии и железнодорожников. Пара цифр: более 1000 спектаклей и около 900 концертов было сыграно во время затянувшихся гастролей. В тяжелейший для страны период в жизни театра случилось и радостное событие — сцена по адресу Казакова, 8 перешла в их полное владение. А уже после войны, к 150-летию Гоголя театру присвоили имя великого писателя. 

Нынешняя молодежь театра рассказала не только о важнейших вехах в истории театра — как это было, но и что и благодаря кому было. Одна из самых первых постановок Бертольда Брехта состоялась здесь. Это был спектакль «Кавказский меловой круг», главную роль в котором сыграла молодая актриса Людмила Гаврилова. Она тогда только поступила в труппу. Людмила Семеновна подарила служению театру 60 лет и выходит на его сцену и по сей день в спектакле «Сон в летнюю ночь». Молодые артисты театра показали, пожалуй, самый знаковый и пронзительный эпизод из спектакля — сцену суда над матерями, когда решалось, кто же настоящая мать ребенку. Дух театра ностальгировал по тем дням в беседе со своей Люсей, которая отвечала ему, мигая светом.

Вспомнили и другой эпизод, не менее знаковый для театра. Именно здесь впервые в СССР прозвучали мелодии из рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда». Правы будут те, кто скажет, что рок-оперу здесь не ставили. Кто бы разрешил в то время, в начале 1970-х? Сделали хитрее: песни стали частью спектакля «Рок-н-ролл на рассвете», повествующем о жизни американских студентов. В те годы театром руководил Борис Голубовский, о котором вспоминают с теплотой до сих пор. 

Еще одна веха в жизни театра — эпоха Сергея Яшина. Его здесь многие помнят и знают лично. О нем рассказало старшее поколение артистов Театра Гоголя, многих из которых он сам привел в эти стены.

«Это своеобразная традиция театра Гоголя. Новый этап — новый режиссер, который выстраивает свою новую труппу и вписывает ее в историю нашего театра, — говорит Антон Яковлев, художественный руководитель Театра Гоголя. — Я хочу, чтобы вы представили себе сегодня, что мы прошли сквозь столетие этой истории».

Как сказал Дух театра: «Надо обладать определенный дерзостью, чтобы уместить столетнюю историю театра в полтора часа». Современную жизнь здесь подробно показывать не стали. Да и весь вечер на сцене были нынешние артисты, которые еще раз влюбили в себя всех присутствующих, показав, что такое Театр Гоголя в эпоху Антона Яковлева.

Финальные аплодисменты чередовались с криками «С днем рождения!» И всхлипываниями зрителей — из зала на сцену поднялись все те, кто работал и работает на благо театра, артисты и сотрудники цехов, они обнимались и радовались друг другу так, словно родные люди, которые увиделись после долгой разлуки. Сложно было остаться равнодушным к проявлению искренних чувств, которое вспыхнуло на сцене в финальные минуты вечера. Потому в зале полились слезы. А локомотив Театра Гоголя отправился в свое новое столетие на всех парах…

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

В поисках себя. «Родители – это генетика. То, что я в рок-н-ролле сразу начал песни писать, креативить, мое ощущение авансцены и софитов – они генетически от родителей, безусловно. Поэтому я в
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...