Срочные новости раздела
Игорь Сандлер вспомнил о «прощальном» туре Judas Priest в Москве

Игорь Сандлер вспомнил о «прощальном» туре Judas Priest в Москве

Они приземлились в Москве на рассвете — усталые, но собранные, как всегда. Музыканты приехали в Россию в рамках прощального мирового турне. Группа к тому времени просуществовала более 40 лет. Хотя по опыту общения с ними я знал: «прощальное» в металле — понятие гибкое. Особенно если за дело берется Роб Хэлфорд.

Пятнадцать лет подряд — до тех самых времен, когда небо вдруг стало закрытым, — каждую весну я улетал в Англию. Местом притяжения был Download Festival, настоящая Мекка для всех, кто дышит роком и металлом. Там, под дождем и громом гитар, я встречался с множеством групп — от восходящих имен до живых легенд.

Одним из таких особенно памятных моментов стала наша встреча с Judas Priest в конце нулевых. Для меня это всегда было не просто «увидеть кумиров» — это были настоящие теплые встречи, как с давними знакомыми, с которыми тебя объединяет общий ритм — музыкальный и жизненный. В тот раз я привез парням в подарок свежий номер Metal Hammer — легендарного издания, русскую версию которого мне посчастливилось помочь возродить в России. Этот выпуск был особенным — полностью посвящен им, Judas Priest. Когда я передал журнал Робу и Гленну Типтону, то увидел в их глазах те самые чувства, на которые надеялся: радость, гордость и, конечно, уважение. Уважение к тому труду, который был вложен в реализацию той идеи. Они сказали, что это большая честь — быть частью такого проекта. А для меня честью был этот момент. Настоящий. Без сцены. Без света. Только музыка и взаимное признание.

С тех пор прошло несколько лет, и выпало еще одно счастье — видеть, как они собираются к выходу на московскую сцену. В этом была магия, запах кожи и гитарной пыли!

Когда я вошел за кулисы, гремел саундчек. Барабаны звучали глухо сквозь бетон, как сердцебиение гиганта. В гримерке сидел Гленн Типтон, неторопливо настраивал гитару. Он всегда работал молча, сосредоточенно. Его правая рука немного дрожала — болезнь Паркинсона уже давала о себе знать, но никто не говорил об этом вслух. Он просто продолжал играть. Это было мощнее любых слов.

Рядом Роб Хэлфорд пил травяной чай из кружки с логотипом тура. Без макияжа, без плаща — просто человек в сером худи и с абсолютно светлыми глазами. «Москва в апреле — как Лондон зимой», — заметил он, когда я пожал ему руку. Тогда был холодный апрель. «Только люди теплее», — добавил он, отхлебнув чайку, и улыбнулся. Такой он и есть — искренний, глубокий, без звездной шелухи.

«Ты это серьезно — насчет прощального тура?» — спросил я его недоверчиво между чайными глотками. Роб сосредоточенно помолчал и сказал: «Мы обещали себе дать людям максимум. И если этот тур станет последним — значит, пусть он будет вечным. Но знаешь, как это бывает… если сцена позовет — ты не сможешь сказать нет». Честно сказать, у меня немного отлегло…

Позже, перед выходом на сцену, Ричи Фолкнер шутил с техникой — он тогда был «новичком», только вошел в состав вместо Кей Кей Даунинга. Но играл, как будто родился с логотипом Judas Priest на спине. В гримерке он признался: «Выступать в Москве — это как играть для армии богов. В зале столько огня, что он проникает в тебя до костей».

Когда рок-легенды вышли на сцену, зал взорвался. «Rapid Fire», «Metal Gods», «Heading Out to the Highway» — без пауз, без права на передышку. На «Beyond the Realms of Death» я видел, как некоторые зрители плакали. Да-да, мужики с бородами, в косухах, под 40 лет, с глазами подростков — полными слез от восторга, счастья, озарения, смятения... А потом — «Painkiller». Это было не исполнение, а боевой клич целого мира, который не сдается, — Роб держал ноту так, как будто от этого зависела судьба мира…

После концерта они вернулись в гримерку уставшие, но светящиеся. Хэлфорд снял куртку, вытер лоб и сказал: «Это было настоящее, черт возьми! Мы чувствовали это спиной, руками, легкими. Это было не шоу — это слияние».

Гулко стрельнула пробка из бутылки шампанского. Гленн тихо чокнулся со мной, и, кажется, в его глазах мелькнуло облегчение. Он знал, что снова сделал это, и был счастлив. Кто знал, сколько еще прогрессирующий недуг позволит ему оставаться в рабочей форме?

Judas Priest в Москве — это был не просто концерт. Это — акт веры. Веры в Музыку, которая не подстраивается под мир, а лепит его заново. И если металл — это религия, то вечером 18 марта 2012 года Stadium.Live стал храмом, где тысячи голосов слились в один в мощной молитве.

И я был там. Внутри этой волны. С друзьями, которых зовут Роб, Гленн, Ричи, Иэн. С каждым аккордом крепла уверенность: металл не умирает. Он просто едет дальше. На «Харлее». Сквозь ночь. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

В поисках себя. «Родители – это генетика. То, что я в рок-н-ролле сразу начал песни писать, креативить, мое ощущение авансцены и софитов – они генетически от родителей, безусловно. Поэтому я в
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...