Экс-солистка группы Serebro Ольга Серябкина подарила себе на сороковой ДР ремикс на песню «Медляк с Олей», печальный трек с воспоминаниями о событиях двадцатилетней давности, повлекших сердечные раны юности. Правда, в отличие от грустных песен, которые «ЗД» описывала в прошлом выпуске, любовная печаль в исполнении Серябкиной звучит не очень печально, у нее для этого слишком позитивный взгляд на жизнь.
Мини-альбом «Весна» состоит из четырех треков. Заглавный — о том, как противоположности притягиваются и движутся вместе, — может стать дискотечными буднями для любителей танцев. «На Лето», история о счастливой влюбленности с веселым продолжением знакомства в далеких краях, тоже украшена танцевальными ритмами и дискотечными эйфорическими звуковыми вертушками до головокружения. В общем, не столько страдания, сколько живительный луч света в слезливом мраке воспоминаний.
В День космонавтики артистка преодолела личный 40-летний рубеж. Первую половину дня она провела с близкими, а вечером, по заведенной традиции, выступала уже на чужом дне рождения. Оказывается, в свой праздник Ольга любит поздравлять других людей.
* * *
Тем временем в воспоминания о былой любви вслед за «Медляком с Олей» погрузилась и певица Алиса Морозова. Ее сингл «Алло, Привет» стал еще одним треком в стиле «вспомнить все». Ну не забыть нашим поп-девушкам несчастную любовь. Артистка вложила в трек личную историю, чтобы подарить ее миру музыки, а не носить в глубине души. Такой своеобразный метод психотерапии, музыкальный пластырь на еще одну сердечную рану, которая пришлась на апрельскую поп-повестку.
В клипе Алиса пускается в визуальные воспоминания — сначала нам показывают телефон-автомат, который плотно поселился среди романтических символов ХХ века, а затем артистка в красном вечернем платье бродит по опустевшей больнице, тоже, соответственно, в историческом антураже, в надежде исцелить душу, наполненную множеством навязчивых чувственных воспоминаний. Они наглядно демонстрируются зрителю через ее взаимодействия с танцором, изображающим страсть. А певица демонстрирует, как избавляется от любовной аддикции, борясь с танцором в своих фантазиях.
Трек написала композитор Дарья Кузнецова, которая знает толк в трендах, так как давно влилась в нашу попсу. О работе с ней Морозова сказала: «Она умеет бережно раскрывать во мне то, что я и сама о себе не знала».
* * *
Инди-певица Анна Ворфоломеева поддерживает сразу два тренда: воспоминания о ХХ веке и тенденцию подражания, которую мы описывали в прошлый раз. Она сняла клип-оммаж (так называется подражательство в искусстве) на старое видео «С Добрым Утром» артистки Валерии, которое было популярно на ТВ в 90-е гг. В том клипе сонная Валерия сидит в постели и играет с таблетками, а вокруг нее летают перья из подушки. Собственно, все абсолютно то же самое происходит в новом клипе Ворфоломеевой «Миллионы Лет», только в кадре не Валерия, а Анна, и песня немного другая.
Видео поражает тем, что обстановка в комнате воссоздана с крайней дотошностью — комнатные двери, кровать, клетчатое одеяло, игрушки на стенах — всё как у Валерии. Анна сидит на кровати и листает глянцевый журнал, делает вырезки из газеты. Выглядит все это как тоска по аналоговым временам, когда и телефоны были с проводами, и журналы были бумажными. Мода потихоньку разворачивается ко всему настоящему, предметному, что можно потрогать руками, отсюда и мода на винил, который уже продается чуть ли не лучше CD. Так что клип смотрится вполне актуальным.
«В детстве я увидела по телевизору даже не сам клип, а сюжет о нем, — поясняет Анна. — Валерия там рассказывала, как она учила текст песни задом наперед: «Морту мырбод с». Это «мортумырбодс» я почему-то запомнила на всю жизнь. А недавно вспомнила и поняла, что могу повторить, только по-своему». Артистка действительно выучила часть песни наизусть задом наперед, чтобы повторить кадр, где перья из подушки поднимаются вокруг нее вверх. Для этого нужно было сначала разрезать подушку, вынуть перья и снять, как они падают вниз, а потом прокрутить кадр назад. Но как быть с пением? Только учить слова задом наперед, чтобы на экране в обратной перемотке все было «прямо». Квартиру завалили неистребимым пухом, зато кадр получился точь-в-точь.
* * *
На этой неделе в плей-листы вернулось и еще одно воспоминание — московская инди-певица Светка Степанова. Ее личный артистический проект был закрыт осенью 2022 г., и с тех пор девушка ничего не выпускала. Ее соцсети молчали, собирая под старыми постами стенания и мольбы о возвращении. Трек «Печаль» стал первой ласточкой возобновления карьеры. Артистка выложила песню и картинку в виде черного квадрата — как иллюстрацию печали. В песне то и дело повторяется строчка «я знаю, что моя печаль (или твоя любовь) не будет вечной». На квадрате надпись «в активном поиске» — популярный статус, иллюстрирующий поиск отношений. В данном случае артистка ищет новый менеджмент для возвращения на сцену. Камбэк налицо, но это не точно.