Срочные новости раздела
Смоктуновский как зеркало русского дворянства: открылась выставка в честь столетия артиста

Смоктуновский как зеркало русского дворянства: открылась выставка в честь столетия артиста

Выставка оформлена в виде летней усадьбы. Здесь собраны видеоматериалы, фотографии, эскизы декораций и костюмы, знакомые всем любителям кино, — из таких фильмов, как «Дворянское гнездо» и «Дядя Ваня» Андрея Кончаловского, «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Несколько дней из жизни Обломова» Никиты Михалкова, «Жестокий романс» Эльдара Рязанова и других. В качестве экспоната присутствуют, например, костюмные комплекты к фильму «Анна Каренина», который снял Сергей Соловьев в 2009 году…

Отдельный раздел выставки посвящен жизни и творчеству одного из величайших артистов театра и кино — Иннокентия Смоктуновского. Как он связан с русским дворянством, спросите вы? А вот и связан. Любопытно, что изначально у руководства Музея возникла как раз идея напомнить соотечественникам о столетии знаменитого артиста, организовав выставку в его честь, а уже потом, в процессе ее подготовки, родилась иная идея.

«Когда мы стали работать над концепцией, то осознали, что все-таки основной материал находится у театралов, а не у нас, — рассказала директор Музея кино Лариса Баженова. — И мы поняли, что нам не хватает материала, чтобы делать полноценную выставку, посвященную такому великому актеру. Долго думали, а как же нам отразить образ Смоктуновского — ведь у него абсолютно разные роли!

Он настолько интеллигентный человек, что нам нужно смотреть в эту сторону, решили мы. Так родилась тема «дворянского гнезда», дворянской усадьбы XIX века, в которую прекрасно вписывается раздел о Смоктуновском. Лично для меня великий Смоктуновский — это прежде всего князь Мышкин на сцене Большого драматического театра. Иннокентий Михайлович и в дальнейшем был часто связан с литературной классикой: он снимался в фильмах «Преступление и наказание», «Дядя Ваня», «Степь», «Мертвые души», играл в спектаклях по произведениям Чехова, Салтыкова-Щедрина и Пушкина…»

Отдельно Лариса Баженова поблагодарила за участие в проекте директора государственного музея-усадьбы «Абрамцево» Елену Воронину. Из усадьбы в Музей кино была чрезвычайно бережно доставлена коллекция подлинных работ выдающихся живописцев Аполлинария Васнецова, Василия Поленова и Константина Коровина. «Мы хотели, чтобы вы увидели русскую усадьбу XIX века глазами не только кинематографистов, но и наших выдающихся художников», — пояснила Баженова.

Привезенные из «Абрамцево» картины действительно отражают «дворянскую реальность». Ведь именно в окружении таких изумительных русских пейзажей, которые изображены на них, и происходили все действия в художественных произведениях о дворянстве. Все эти усадьбы, леса, поля, сады, бескрайние просторы Средней полосы России можно видеть и в экранизациях.

— Тема «дворянского гнезда» — это наша тема, — добавила, в свою очередь, Елена Воронина. — Владельцами усадьбы были и семейство Аксаковых, и Мамонтовы тоже, и, конечно, это их окружение, которое приезжало в Абрамцево. «Гнездо» — это семья, это общение, это удивительные, талантливые люди, которые объединялись в единый кружок, в данном случае в Абрамцевский художественный кружок, и создавали необыкновенные произведения, которые можно сейчас увидеть в том числе и здесь.

…Вот так на этой выставке причудливым образом переплелись и литература, и фильмы о русском дворянстве на ее основе, и пейзажи Поленова, и аристократические кинороли Иннокентия Смоктуновского, связанные с той эпохой… И вылилось все это в итоге в стройную художественную концепцию.

— Несмотря на то что все мы родились в другом веке, обратите внимание, что «дворянское гнездо», образ усадьбы XIX века, всем нам ложится на душу! И почему-то все мы начинаем ностальгировать по той эпохе. И нам хочется, чтобы вы вместе с нами немножко поностальгировали, — подытожила директор Музея кино.

Осталось добавить, что выставка «Дворянское гнездо. Иннокентию Смоктуновскому посвящается» будет работать до 28 сентября 2025 года. Вход — по билетам в Музей кино.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...