В сериале «Однажды в Залесье» Куликова играет следователя в непредвиденных обстоятельствах. Вроде бы нравы маленького городка близки к идеальным, потенциальные нарушители порядка всем известны. И вдруг убийство с далеко идущими последствиями. Тихая заводь оказывается полна чертей, из шкафов лезут скелеты, сама следователь тоже поставлена перед выбором: открыть правду или сохранить иллюзию стабильности.
В жанре женского детектива наблюдается некая динамика. К настоящим легендам сыска вроде Анны Ковальчук («Тайны следствия») и Елены Яковлевой («Дама с собачкой») добавляются новые типажи. Все уже успели полюбить следователя со сверхъестественным чутьем и любовью к сладкому майора Кушнир (Анна Банщикова) в сериале «Ищейка». Не так давно в этот отряд добавилась Елена Подкаминская, сыгравшая главную роль в «Овчарке». И вот Мария Куликова тоже в деле.
Все эти сражающиеся со злодеями дамы, безусловно, разные. Ковальчук играет персонажа, с которым ассоциируется торжество справедливости. Героиня Яковлевой как будто сошла со страниц романов Агаты Кристи. Подкаминская блещет отменной физподготовкой, а Куликова добавляет в детектив густой мелодраматический шлейф. В этом самом шлейфе, по мнению неравнодушных зрителей, и заключается одна из проблем сериала «Однажды в Залесье». Детективные линии здесь как будто менее яркие, чем амурные. И, что гораздо важнее, форма на Марии выглядит пока не очень привычно.
Впрочем, привыкание к униформе сейчас один из базовых навыков местных звезд и тех, кто стремится такими стать. Роли силовиков и военных разных исторических этапов относятся к тому, от чего в российской киноиндустрии лучше не зарекаться. И артисты старательно несут эту ношу: кто с высоко поднятой головой, кто со смирением, кому-то даже удается получать удовольствие.
Впрочем, дело, конечно, не в форме, а в сценарии. С ним Марии Куликовой повезло меньше, чем, допустим, Анне Банщиковой или Елене Яковлевой. Но сценариев бояться — в сериалах не играть. Может, и форму со временем подберут посимпатичнее.
ОТАРИК, ЖГИ!
Среди гостей Павла Воли и Ивана Соболева в минувшее воскресенье был Отар Кушанашвили, которому на время отдали полномочия ведущего шоу. Получилось довольно смешно, хотя в случае с Отаром смеяться не так просто.
С середины девяностых Кушанашвили преуспел в создании себе образа обаятельного и веселого хама. Он веселился и хамил в самых разных проектах, неизменно вызывая у публики (в зависимости от потребностей) то негодование, то восхищение. Несколько месяцев назад у Отара диагностировали онкологическое заболевание, и в такой ситуации даже человек с завидной самоиронией может изменить свое отношение к жизни.
Но только не Кушанашвили. «Единственное, чего не хватает людям в битве с этой гнилой, самой вероломной и непредсказуемой болезнью, — совершенно нахального к ней отношения, — бодро вещал Отар. — Мне сказали, что у меня рак кишечника, и с этой секунды началась новая жизнь! Я понимаю отчетливо: умирать я не буду, черт побери! Бороться, бороться, бороться и победить рак! Я приказываю себе оставшиеся годы жизни быть счастливым человеком и самым улыбающимся придурком. Каждый Божий день я наслаждаюсь каждым мгновением».
Вот так шоумен, от шуток которого многие воротили носы, вдруг превратился в человека, способного вдохновить сотни тысяч людей, оказавшихся в схожей ситуации. И те, кто хорошо знает Отара, ни минуты в нем не сомневались. Он мог быть шутником с дефицитом хороших манер, не всегда выбирал выражения, но оставался человеком с завидным бесстрашием и умением смеяться, когда не очень-то смешно.
Отара всегда любили в проектах, где можно позволить себе лишнего, но сейчас его нужно как можно чаще приглашать туда, где раньше он считался слишком эксцентричным. Пусть все на него посмотрят и увидят того, кто изо всех сил стремится быть оптимистом вопреки обстоятельствам. Отарик, жги!