Срочные новости раздела
Кошмар для родителей: чем напугал сериал «Переходный возраст»

Кошмар для родителей: чем напугал сериал «Переходный возраст»

Главный герой сериала — тринадцатилетний школьник, которого арестовывают по подозрению в убийстве одноклассницы. Но детективная интрига заканчивается очень быстро, и после изучения записей с камер наблюдения подозреваемый становится обвиняемым.

Четыре серии, каждая из которых снята одним планом, далеко не самый звездный кастинг (Стивен Грэм («Большой куш», «Точка кипения»), ставший также шоураннером сериала, и Эрин Доэрти — первоклассные британские актеры, но без яркого международного шлейфа, Оуэн Купер, сыгравший главную роль, — дебютант в кино, хотя сейчас просто нарасхват), к тому же никаких попыток щекотать публике нервы.

Школьную преступность сценаристы любят обставлять маргинальными подробностями. Родители, погрязшие в алконаркорутине, уличные банды, общая безысходность и прочие кошмары, непременно ведущие к уголовщине. В «Переходном возрасте» на все это нет ни единого намека. В доме обвиняемого школьника тишь да гладь, любящие родители, отец, чей самый большой грех — стремление побольше работать, чтобы обеспечить семье достаток, в общем, ничего похожего на почву для преступления.

На протяжении четырех серий главные персонажи (семья убийцы, детектив полиции, чей сын оказывается жертвой школьного буллинга, и психолог) пытаются найти ответ на вопрос «почему могло такое случиться?». Ответ мало кому нравится. Если мы думаем, что наши дети в безопасности, когда находятся в своих комнатах, то это заблуждение. Как только подростки выходят в Интернет, их неокрепшее сознание подвергается чудовищному прессингу социальных сетей. Рассуждения о кризисе маскулинности — не совсем местная проблема (это принято называть либеральной дурью), но какие-то четыре серии и у нас способны разжечь родительскую паранойю по поводу того, что недосмотрели, не поговорили, не уберегли, потому как были слишком заняты взрослыми проблемами. И попробуйте разобраться с этими эмодзи-кодами, на которых общаются детишки.

Реакция на сериал оказалась весьма впечатляющей. В британском парламенте шумели о необходимости принять меры, киноведы называли проект одним из главных событий в истории телевидения, психологи сетовали на попадание в болевую точку. Наконец, Илон Маск негодовал насчет того, что сценаристы сделали убийцу белым, хотя у главного героя есть прототип — семнадцатилетний молодой человек, убивший пятнадцатилетнюю девушку из-за плюшевой игрушки. Создатели сериала отрицают подобные аналогии, как и важность для них вопроса расы, однако шума вокруг проекта стало еще больше.

Впрочем, миллиардер, безнадежно страдающий хайпожорством, политики, киноведы, психологи, не забывающие высказаться на горячую тему, и прочие заинтересованные граждане всегда рады стараться ради больших медиа и своих подписчиков. Однако рекорды в стриминге и девятый вал обывательского беспокойства в социальных сетях внятно намекают на то, что сюжет «Переходного возраста» встревожил и тех, кто не ставит себе задачу писать по пять постов в день.

Отчасти все это немного неожиданно, потому как тревожные фильмы о подростках сложно назвать чем-то сенсационным или невиданным. У нас были «Чучело» Ролана Быкова и «Плюмбум, или Опасная игра» Вадима Абдрашитова. В мировой классике жанра — «Видео Бенни» Михаэля Ханеке, «Слон» Гаса Ван Сэнта, «Садист» Ларри Кларка и множество других фильмов на схожую тему. Но нужно учитывать один важный нюанс. Независимое кино вроде как для интеллектуалов и любителей специальных фестивальных программ. А если снято оно еще в прошлом веке, то обсуждение на уровне экспертов и мнение публики мало кого волновали.

Сейчас у всех, кто решил поделиться переживаниями по поводу «Переходного возраста», есть техническая возможность донести свое мнение до многих людей. И сам факт того, что публику так живо интересуют небольшие, непопсовые, изматывающие социальные драмы, наверное, можно отнести к сигналам о настоящих потребностях любителей сериалов.

Как бы ни пугали драконами и ни звенели мечами (настоящими и световыми) в многомиллионных фэнтези и научной фантастике, но лучшие спецэффекты, которые только может позволить себе индустрия, оказывается, могут утомлять и даже раздражать. В отличие от короткого сериала о том, что может случиться в каждой семье, где есть дети. Если он, конечно, будет написан, снят и сыгран, как «Переходный возраст».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

Премьера «Белого лотоса» состоялась в 2021 году, и тогда это был экспериментальный мини-сериал (шесть эпизодов), снятый во время ковидных ограничений. От комедии о жизни богачей на закрытом от
подробнее...

После первого внутреннего прогона и первого показа в соцсетях чуть ли не драка. Мол, «что сделали с Достоевским? Вахтанговский — это пятизвездочный отель, а с таким «Идиотом» останется три звезды». И
подробнее...

— Я сейчас в морском круизе, восстанавливаюсь после нескольких операций. Так что путешествую по Карибским островам, ищу сокровища Джека Воробья, — с иронией заметил Михаил Михайлович в телефонной
подробнее...

Молодежь, конечно, всегда лучше, чем перегруженные жизненным опытом и разными обидами взрослые люди. У молодежи, безусловно, много чего не получается, но энергия, с которой они в данном случае
подробнее...

Конечно, все это похоже на попытки использовать по назначению громкий успех сериала «Слово пацана». И было бы наивно полагать, что сценаристы и продюсеры откажутся от намерения вернуться к теме,
подробнее...

«Ключ на мостовой, или Муж за дверью» выдающийся французский композитор Жак Оффенбах сочинил в 1859 году. Не упустим возможности выразить восхищение этим автором, который еще в XIX веке исхитрился
подробнее...

Да, в моем понимании Будулай Романов — идеал мужчины. Вот на кого хочется быть похожим на самом-то деле. И как его сыграл Михай Волонтир, наш молдавский друг. Да, в жизни, может, он не такой красивый,
подробнее...

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

Хорошо знакомый сюжет фильма «Девчата» сегодня кажется наивным и простым. Но раз он любим многими поколениями уже столько десятилетий, «значит, это кому-нибудь нужно».«На показе была певица Ирина
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...