Срочные новости раздела
В каком фильме не смог сняться Янковский: «Ночь театров» в «Эрмитаже»

В каком фильме не смог сняться Янковский: «Ночь театров» в «Эрмитаже»

Ощущение причастности к чему-то личному, почти интимному было еще на этапе регистрации на мероприятие: читку сценария фильма по Гроссману решили провести в Малом зале «Эрмитажа», и билеты разлетелись как горячие пирожки. Последователям религии театра Михаила Левитина было ясно, что на этот раз режиссер, обычно заставляющий всех смеяться, хочет вызвать у своего зрителя иные чувства (хотя и похохотать залу тоже пришлось не раз, но совсем по другому поводу) и поделиться сокровенным, поэтому многим поклонникам театра «Эрмитаж» хотелось в момент искренности режиссера быть рядом.

В зале погас свет. Вошли артисты Ирина Богданова и Станислав Сухарев и сам Михаил Левитин, тут же скомандовавший немного добавить освещения: «Хочу видеть всех». Воцарившийся таинственный полумрак добавлял ощущения чуда, которое вот-вот произойдет. И оно случилось.

«У нас очень странный вечер, не совсем обычный. Нет театрального режиссера, который бы не снял художественный фильм — я один. Не по той причине, что мне не давали. Давали и сейчас дают», — шутя с серьезным лицом начал худрук.

Оказывается, фильмов в творческой биографии Левитина могло быть три. С первыми двумя не срослось по разным причинам. Третий тоже не случился, но его история была особенной.

Дело было не так давно в нулевые годы. За основу своего очередного киносценария Левитин взял последний рассказ-очерк Василия Гроссмана «В Кисловодске».

«Мне показалось, что это-то я поставлю точно и во что бы то ни стало, — комментирует Левитин, — стал возиться, написал сценарий под названием «Поправка в стиле бидермейер». О бездетной супружеской паре — очень красивых, благополучных врачах в Кисловодской больнице. Смертельно любящие друг друга люди, всю жизнь собиравшие антиквариат. Это меня и прельстило — стал думать, какие предметы войдут в кино».

Но случилась война, немцы оккупировали Кисловодск.

«Я смотрел на Эльбрус и думал: там висело фашистское знамя, и герои это видели. Эльбрус был взят за 45 минут, но и освобождали город тоже довольно быстро».

Режиссера волновало то, как ведут себя герои в такой ситуации, а происходили с ними «невероятные» вещи. Но со сценарием связано три «не», из-за которых замыслу не удалось осуществиться.

Не согласился Олег Янковский.

«Только он должен был играть главную роль, но отказал, — делится Левитин, — перечитав рассказ, я убедил себя, что молчание его не случайно. Не годится он на роль Николая Викторовича. Слишком стар. Целых 10 лет разницы. Играть в такую любовь ему уже поздно».

Не поняли, куда делся миллион долларов.

Для фильма нашли продюсера в Одессе, «довольно ловкого». Тот сказал: «Мне нужен миллион долларов, и все у вас будет». Чудесным образом деньги были найдены. Но:

«Если вы меня спросите, куда этот миллион делся, поверьте мне на честное слово я вам не могу ответить, — иронизирует режиссер, — Это знает только мой продюсер. Вы зададите другой вопрос: а где ваш продюсер? Тоже не отвечу. Это были те времена, когда исчезали люди и исчезало всё. И миллион. Оставалась только съемочная группа, которую я собрал, и которую мне удалось ввезти под обещание этого миллиона в Кисловодск, столкнуться с этим прекрасным городом и представить себе, как его взяли немцы…»

«Не люблю кино».

С этим «не» все оказалось еще проще.

«Не забывайте, что я театральный режиссер. За массу лет поставил массу спектаклей. Среди них есть и хорошие. А кино не люблю, просто очень хотел поставить этот фильм», — ответил Михаил Захарович.

Дальше началось таинство — актеры вместе с режиссером в роли полковника прочли несколько сцен. Совсем другой Левитин, совсем другая тональность — зал замер, наблюдая за происходящим на сцене. А любовь артисты, кстати, не играли — Ирина Богданова призналась, что со Станиславом Сухаревым они супруги. И естество их чувств ощущалось. Правда, были они не собой, а врачами в оккупированном Кисловодске, что накладывало свой отпечаток.

В финале читки завороженные зрители не сразу поняли, что на сегодня все — воцарилась двухсекундная пауза, после которой зал взорвался аплодисментами. А артисты на сцене, казалось, даже растерялись от такой бурной реакции, ведь репетиций-то и не было толком, но все удалось.

Этот опыт мне показался даже интереснее, чем спектакль! — делится зрительница из зала.

Конечно, посыпались вопросы: «А будет ли все же кино?». Увы, нет. А вот насчет спектакля режиссер обещал задуматься…

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

В феврале Гаврас лично представил на Роттердамском кинофестивале свой новый фильм «Последнее дыхание» о том, как человеку можно достойно уйти в мир иной, и что могут для этого сделать его близкие и
подробнее...

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...

Премьера «Белого лотоса» состоялась в 2021 году, и тогда это был экспериментальный мини-сериал (шесть эпизодов), снятый во время ковидных ограничений. От комедии о жизни богачей на закрытом от
подробнее...

После первого внутреннего прогона и первого показа в соцсетях чуть ли не драка. Мол, «что сделали с Достоевским? Вахтанговский — это пятизвездочный отель, а с таким «Идиотом» останется три звезды». И
подробнее...

— Я сейчас в морском круизе, восстанавливаюсь после нескольких операций. Так что путешествую по Карибским островам, ищу сокровища Джека Воробья, — с иронией заметил Михаил Михайлович в телефонной
подробнее...

Сюжет «Старшего сына» не стоит пересказывать: есть фильм Виталия Мельникова 1975-го года, признанный эталонным по тому, как режиссером прочитан текст Вампилова, и как сделан актерский кастинг. Молодые
подробнее...

Молодежь, конечно, всегда лучше, чем перегруженные жизненным опытом и разными обидами взрослые люди. У молодежи, безусловно, много чего не получается, но энергия, с которой они в данном случае
подробнее...

Конечно, все это похоже на попытки использовать по назначению громкий успех сериала «Слово пацана». И было бы наивно полагать, что сценаристы и продюсеры откажутся от намерения вернуться к теме,
подробнее...

«Ключ на мостовой, или Муж за дверью» выдающийся французский композитор Жак Оффенбах сочинил в 1859 году. Не упустим возможности выразить восхищение этим автором, который еще в XIX веке исхитрился
подробнее...

Да, в моем понимании Будулай Романов — идеал мужчины. Вот на кого хочется быть похожим на самом-то деле. И как его сыграл Михай Волонтир, наш молдавский друг. Да, в жизни, может, он не такой красивый,
подробнее...

— Юлия, как российская кинотусовка отнеслась к номинации Юры Борисова?— Обзавидовались! Но сохраняют хорошую мину при плохой игре. Не секрет, что кинотусовка токсична. Другой вопрос, что большинство
подробнее...

«Оскар» взял курс на ускорение. Церемония уже не растягивается на многие часы. Награды раздали бодро, когда в Москве было раннее утро. Чего не сделаешь ради зрителей, ряды которых в последние годы
подробнее...

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...