Срочные новости раздела
Александр Демьяненко в фильме «Мир входящему»: путь к славе и трагедия

Александр Демьяненко в фильме «Мир входящему»: путь к славе и трагедия

«Мир входящему» — это про Великую Отечественную войну, про самый ее конец. Юноша, которого играет Демьяненко, так стремился на фронт Родину защищать; и успел, да, но в самый последний день. Один день и вся жизнь.

После этого фильма жизнь артиста Демьяненко могла стать необыкновенной. Все увидели замечательного, очень талантливого парня, чем-то напоминающего Олега Даля в фильме «Женя, Женечка и «Катюша». Неужели Демьяненко мог бы вот так же, как Даль? Такой пластичный, со своей, присущей только ему актерской линией, иронией, кажущейся легкостью, со своей внутренней драмой. Но нет, ничего этого не случилось. Вскоре на счастье или беду его заметил главный советский комедиограф Леонид Гайдай. Просто ему нужен был Шурик, молодой интеллигентный блондин в очках, сквозной юмористический персонаж. Выбор пал на Сашу Демьяненко, он и стал этим Шуриком. Его, брюнета, покрасили, и он вошел в эту новую для него роль как влитой. Вошел и уже не вышел, никогда. Маска приросла.

Он испытал огромную популярность, он действительно был создан на радость людям, как Буратино. Люди смеялись над ним, и он над собой смеялся с большим удовольствием. Шурик стал одним из символов советских 60-х и начала 70-х, когда он в последний раз сыграл этого своего нелепого героя в «Иване Васильевиче»… А потом Шурик повзрослел и уже стал для Гайдая неактуален. Ну старый Шурик, да кому он нужен?! Только дело в том, что Шурик-то был на самом деле прекрасен. Эта слава длилась 8 лет, а потом ушла, пропала, исчезла. Ведь старый Шурик это жалкое зрелище.

Александр Сергеевич Демьяненко, такой глубокий, неординарный, парадоксальный даже артист, пытался потом играть нечто другое, совсем другое. Но жестокий зритель, который только что так его любил, хохотал во всю Ивановскую: «О, смотрите, нашего Шурика переодели!». Да, кого бы он потом ни играл, ни изображал, все видели в нем только и исключительно Шурика.

Режиссеры то же самое, они ничуть не лучше. Они же думали: вот дам я ему большую серьезную роль — так никто не поймет, только хохотать будут. И не давали, почти. Да, Никулину можно, а Демьяненко нельзя. Потому что Никулин один такой у нас. А Демьяненко разве не один?

…Когда Раневскую после ее прекрасной роли пацаны останавливали и кричали «Муля, не нервируй меня!», она оборачивалась и просто, без всякого пафоса так легко им отвечала: «Пионэры, идите в жопу!». Даже Брежнев, в Кремле ее награждая, не сдержался с этой Мулей. Ну конечно, генсека Фаина Георгиевна никуда не послала, понятно, просто сказала: «Леонид Ильич, вы прямо как мальчишка». …Когда зрители, городские сумасшедшие, дразнили Демьяненко Шуриком (а может, наоборот, со всем уважением?), он как-то сжимался весь и проходил мимо. Шурик стал его проклятием.

Но он же был! И были эти годы всеобщей радости, такой веселой звездности и небывалой популярности на всю страну. И это счастье узнавания. Не крикнешь же всем и каждому: «Ребята, друзья, ведь я совсем другой. Давайте поговорим о Толстом, о Достоевском. Хотите?» Нет, никто и не хотел. Нам Шурика подавай — образ, маску. А что под маской — разве это кого-то волнует?

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

В феврале Гаврас лично представил на Роттердамском кинофестивале свой новый фильм «Последнее дыхание» о том, как человеку можно достойно уйти в мир иной, и что могут для этого сделать его близкие и
подробнее...

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

Премьера «Белого лотоса» состоялась в 2021 году, и тогда это был экспериментальный мини-сериал (шесть эпизодов), снятый во время ковидных ограничений. От комедии о жизни богачей на закрытом от
подробнее...

После первого внутреннего прогона и первого показа в соцсетях чуть ли не драка. Мол, «что сделали с Достоевским? Вахтанговский — это пятизвездочный отель, а с таким «Идиотом» останется три звезды». И
подробнее...

— Я сейчас в морском круизе, восстанавливаюсь после нескольких операций. Так что путешествую по Карибским островам, ищу сокровища Джека Воробья, — с иронией заметил Михаил Михайлович в телефонной
подробнее...

Сюжет «Старшего сына» не стоит пересказывать: есть фильм Виталия Мельникова 1975-го года, признанный эталонным по тому, как режиссером прочитан текст Вампилова, и как сделан актерский кастинг. Молодые
подробнее...

Молодежь, конечно, всегда лучше, чем перегруженные жизненным опытом и разными обидами взрослые люди. У молодежи, безусловно, много чего не получается, но энергия, с которой они в данном случае
подробнее...

Конечно, все это похоже на попытки использовать по назначению громкий успех сериала «Слово пацана». И было бы наивно полагать, что сценаристы и продюсеры откажутся от намерения вернуться к теме,
подробнее...

«Ключ на мостовой, или Муж за дверью» выдающийся французский композитор Жак Оффенбах сочинил в 1859 году. Не упустим возможности выразить восхищение этим автором, который еще в XIX веке исхитрился
подробнее...

Да, в моем понимании Будулай Романов — идеал мужчины. Вот на кого хочется быть похожим на самом-то деле. И как его сыграл Михай Волонтир, наш молдавский друг. Да, в жизни, может, он не такой красивый,
подробнее...

— Юлия, как российская кинотусовка отнеслась к номинации Юры Борисова?— Обзавидовались! Но сохраняют хорошую мину при плохой игре. Не секрет, что кинотусовка токсична. Другой вопрос, что большинство
подробнее...

«Оскар» взял курс на ускорение. Церемония уже не растягивается на многие часы. Награды раздали бодро, когда в Москве было раннее утро. Чего не сделаешь ради зрителей, ряды которых в последние годы
подробнее...

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...