Срочные новости раздела
«Тащите шампанское, икра у меня уже есть»: Эдуард Мусаханянц поделился воспоминаниями о Ларисе Голубкиной

«Тащите шампанское, икра у меня уже есть»: Эдуард Мусаханянц поделился воспоминаниями о Ларисе Голубкиной

-Лариса Ивановна была другом нашего театра. Её концерты становились настоящим украшением афиши, принося радость и трепет зрителям. В нашем проекте «Царица сцены» она чувствовала себя как дома, даря всем вокруг тепло своей улыбки и мудрость своего сердца.

Также он признался, что с Голубкиной они «никогда не могли наговориться»:

- Наши беседы, наполненные смехом и искренностью, казались бесконечными. Вместе мы создали вечер памяти Андрея Миронова и выставку к его юбилею – дело, в которое Лариса Ивановна вложила частичку своей души. Она любила бывать у нас и каждый раз приносила с собой особую атмосферу радости и легкости. Помню тот волшебный момент, когда мы праздновали её день рождения на Воробьевых горах в полночь – с шампанским и икрой, под звездным небом Москвы. У меня хранится фотография с того вечера – на ней все такие счастливые! Эта фотография теперь стала еще драгоценнее, запечатлев ту радость, которую она умела создавать вокруг себя.

«Лариса Ивановна всегда излучала счастье, хотя, конечно, и у неё были минуты грусти и печали. Но даже в самые сложные моменты она находила в себе силы оставаться позитивной и дарить свет окружающим», - признался Мусаханянц.

Также собеседник издания раскрыл, что «Геликон-Опера» хранит клавиры опер из домашнего архива Голубкиной, назвав их «маленькой, но такай значимой частью наследия великой артистки».

Также Эдуард Георгиевич раскрыл, какое увлечение было у Голубкиной:

- Её коллекция меню из разных ресторанов – какая трогательная страсть! В этом собрании хранились только самые памятные книжицы с названиями роскошных блюд – как будто страницы её счастливых воспоминаний.

По словам Мусаханянца, Голубкина была из тех редких артистов, «кто просто не мог не петь!»:

- Казалось, музыка звучала в ней всегда, даже когда она молчала. Театр был её настоящей страстью, воздухом, без которого она не могла дышать. Молодость на сцене она считала обязательным условием успеха, а зрелость сравнивала с крепким, выдержанным вином – чем дольше, тем ценнее. Элегантность была её второй натурой. Она ценила это качество в людях и сама всегда оставалась образцом изысканного вкуса и стиля.

Но самое главное из сказанного Эдуардом Георгиевичем – воспоминания о часах и минутах, когда Лариса Ивановна попала в больничную палату, где она не утратила своего жизнелюбия:

- Год назад я часто навещал её в больнице. Она держалась настоящим молодцом! Когда Дмитрий Бертман (основатель и худрук «Геликона», - И.В.) прислал ей в клинику икру, она позвонила мне и тихо, но с озорной искоркой в голосе сказала: «Тащите шампанское, икра у меня уже есть! Надо устроить праздник! Праздник должен быть везде, даже в больнице, где всё весьма безрадостно...» В этих словах – вся Лариса Ивановна, умевшая даже в самые трудные минуты находить повод для радости. Последний год мы не общались – ей было уже трудно. «Спасибо вам за внимание! Сегодня оно для меня самое ценное... всё, что у меня осталось», – это последнее, что она произнесла в нашем разговоре год назад.

«В её присутствии хотелось становиться лучше, добрее, светлее. Её голос, её улыбка еще очень долго будут жить в сердце. Скорблю и благодарим судьбу за счастье быть рядом с этой удивительной женщиной», - трепетно сказал Мусаханянц.

Напомним, что жизнь Ларисы Ивановны Голубкиной оборвалась 22 марта 2025 года. Официальной причиной называется рак крови третьей степени. В советском кино она начала сниматься в конце 50-х, дебютировав у Рязанова в «Гусарской балладе», на тот момент будущая звезда была студенткой творческого вуза.

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Даже когда ростовские земли присоединили к Московскому княжеству в 1470-е годы, их особенная художественная традиция не утратила свою самобытность. В этом одна из удивительных особенностей иконописи
подробнее...

На днях хиты итальянской эстрады звучали в пышной оркестровой аранжировке в Кремле, и настроение в зале было совсем не академическим. Облаченный в сверкающий золотом костюм Роберто Молинелли успевал
подробнее...

После смерти кинорежиссера Сергея Соловьева, основавшего «Дух огня», фестиваль возглавил сербский кинорежиссер Эмир Кустурица. В свой дебютный президентский  год он приехать в Ханты-Мансийск не смог,
подробнее...

Скромная девушка по имени АннаБыло бы несправедливо сказать, что Сергей Есенин лишь писал стихи и все. Они сам был парень не промах и тоже работал над своим продвижением. Вспомнить только его смелый
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

Сергею Члиянцу 63 года. Он начинал работу в кино на Одесской киностудии. В его послужном списке около сорока картин. Свой первый фильм «По прямой» он снял в 1992 году, но до полного метра тогда не
подробнее...

В президентском статусе он лично присутствует в Ханты-Мансийске только во второй раз. И если год назад Кустурица активно раздавал интервью, то теперь жаждущие поговорить с ним получают в основном
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

В Галерее звезд у входа в Останкинскую башню стало на один почетный знак больше. В среду, 19 марта, состоялось открытие звезды программы «Спокойной ночи, малыши!». За церемонией вместе с журналистами
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...