Срочные новости раздела
Ольга Литвинова и Артем Быстров сыграли сцены из супружеской жизни

Ольга Литвинова и Артем Быстров сыграли сцены из супружеской жизни

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они полвека, но на самом деле всего лишь десять лет. Однако  кризис назрел. Лишь возраст детей свидетельствует о том, что Аксель и Лили совсем не старые люди и вместе они не так уж и давно. 

Никаких отпрысков на сцене нам не предъявят. Аксель, в кои-то веки покидая свое семейное гнездо,  гладит воображаемых детей по голове, и  по уровню его руки становится ясно, что они маленького роста. 

Чувства давно угасли. Аксель и Лили напоминают старосветских помещиков. Они знает все друг о друге – вкусы, привычки, нюансы настроения. Она контролирует каждый шаг своего благоверного. Самостоятельности у него ноль. И вдруг он вырывается в какую-то поездку, читать лекцию о тревожности в СИЗО, причем, тем, кто там находится. И зритель даже услышит избранные фрагменты этого выступления. Прозвучат они странно. Разлука взбодрит чувства, и эта странная пара  переживет вторую молодость, расставшись с скоропостижной старостью.  

Сцена пустая. Перед нами только низкий деревянный подиум и деревянная стена. Постепенно пространство наполняется предметами (художник Константин Соловьев приглашен из Петербурга). Герои  приподнимают доску, извлекая из чрева  дома необходимые им предметы. А потом они постоянно мимо этой дыры проходят, заставляя зрителей волноваться:  как бы кто не оступился и не угодил в расщелину. Дыра отвлекает внимание и непонятно,  зачем понадобился этот фокус. 

Прежде чем все это мы увидим, занавес маленькой сцены откроет Лили. Ольга Литвинова удивила всех, кто ее знает. Что с ней такое? Почему так располнела? Ее героиня появляется  в тренировочных трико,  свободной рубашке, скрадывающей пышные формы. На голове что-то вроде халы.  По ходу дела  становится ясно, что это за жирок. 

Артем Быстро, которого многие воспринимают как мачо, выглядит как замшелый и полусказочный персонаж, пародия на скандинавских героев. У него солидное брюшко. Он в  парике с лысиной, у него  комичные бакенбарды из прошлых веков. Артем Быстров очевидно играет в лишнюю массу, почти по-клоунски, а Ольга Литвинова нет, она естественна в своей полноте. 

Времена смешались. У героев старомодный чемодан, но при этом они разговаривают по мобильному телефону. Артем Быстров берет электрогитару, Ольга Литвинова- аккордеон, который ей пришлось осваивать. Они  поют в микрофон.  Музыкальным руководителем спектакля стала Алена Хованская. 

Андрей Гончаров, а он ученик Вениамина Фильштинского, работал в БДТ им. Товстоногова, ставил на Таганке. «Осень» - его третий спектакль в МХТ им. Чехова после «Чрева» по прозе Замятина и «Далекой Радуги» по повести братьев Стругацких. С Артемом и Ольгой он уже работал. Интерес к супружеской жизни на сцене он не раз проявлял, наблюдая под разными ракурсами за тем, что происходит в ее недрах.

Четвертой стены здесь нет. Актеры постоянно обращаются к зрителям. Ольга Литвинова задает ис вопрос по поводу того, как выглядит, отправляясь на свидание к собственному мужу в тот город, где они когда-то были счастливы.  На сцену выкатывают зеркальные шары, в которых отражается зрительный зал  и актеры. Можно всмотреться в самих себя. 

Символом уязвимости становится смешная и нежная сцена, кому-то она покажется верхом пошлости, когда супруги раздеваются. Их тела такие некрасивые, но это уже не имеет никакого значения. Придумана  сцена так, как точно не ожидаешь. Актеры раздеты, хотя на самом деле одеты.  Постепенно они сбрасывают все лишнее, и становятся такими, какими, наверное, были когда-то, когда так любили друг друга, а потом об этом стали забывать. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

Сергею Члиянцу 63 года. Он начинал работу в кино на Одесской киностудии. В его послужном списке около сорока картин. Свой первый фильм «По прямой» он снял в 1992 году, но до полного метра тогда не
подробнее...

В Галерее звезд у входа в Останкинскую башню стало на один почетный знак больше. В среду, 19 марта, состоялось открытие звезды программы «Спокойной ночи, малыши!». За церемонией вместе с журналистами
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...