Срочные новости раздела
Иван Янковский проверяет в сериале «Аутсорс» веру в человечность

Иван Янковский проверяет в сериале «Аутсорс» веру в человечность

В «Аутсорсе» продолжатель знаменитой кинодинастии играет исполнителя смертных приговоров (в кадре 1996 год, и казнь в России еще не отменена), открывшего способ неплохого заработка. Он вкладывает оружие в руки тех, чьи родственники стали жертвами пойманных убийц, предлагая таким образом превратить исполнение приговора в личную месть. Подобная услуга стоит недешево, но желающие щедро платить быстро находятся. Однако от четко продуманной схемы до кровавого хаоса всего один шаг.

В сериале, с одной стороны, есть набор кинематографических штампов о девяностых. Государственная машина лежит почти в руинах, и для людей решительных и предприимчивых, особенно тех из них, кто не боится переступить закон, наступили золотые времена. У молодежи будто всего два пути: мужчинам — в бандиты, женщинам — в проститутки. Всюду кухонные баталии о стране, которую потеряли, и общая неопределенность.

Однако с каждой серией создатели «Аутсорса» словно теряют интерес к реставрации эпохи и погружаются в настоящую трагедию. Тарантиновщина, без которой редко обходятся местные фильмы о девяностых, вдруг уступает место чуть ли притче о выборе между светом и тьмой и о массе трудностей в стремлении отличить одно от другого. И в подобном антураже Иван Янковский кажется тем самым актером, который способен сделать злодейство его героя главной интригой проекта.

Первая главная роль досталась Ивану еще в подростковом возрасте в полнометражном фильме «Индиго» (2008). Примерно в те же времена знаменитая российская киносемья в полном составе дала внушительное телеинтервью обо всем сразу. По ходу беседы Олег Иванович Янковский, вероятно, адресуя свои слова внуку, заметил, что один раз сняться в кино может кто угодно, это очень легко, но сделать из этого профессию, оставаться интересным людям — гораздо сложнее.

Можно предположить, что и сын Филипп, и внук Иван отнеслись к словам легенды советского кино и театра весьма серьезно. Сейчас оба нарасхват, а младший из актерской династии обладает завидным чутьем на роли и сценарии. Конечно, в фильмографии Ивана есть проекты, без которых можно было обойтись, но в некоторых случаях молодому актеру явно повезло. Так было с фильмами «Тряпичный союз» Михаила Месецкого, «Дама пик» Павла Лунгина, «Текст» Клима Шипенко. А когда в российской сериальной индустрии началась эпоха стриминговых платформ, Иван Янковский попал во многие знаковые проекты — от «Топей» и «Фишера» до «Слова пацана».

Перед релизом «Аутсорса» кипели нешуточные страсти вокруг сериала «Преступление и наказание», где Иван Янковский сыграл Раскольникова в современных декорациях. Роль тюремного надзирателя как будто вырастает из экранизации романа Достоевского. Персонаж Янковского снова цинично манипулирует людьми, весьма вольно толкует добро и зло, и в ситуации, когда с экранов вещают колдуны и лекари, он становится для окружающих кем-то вроде проповедника.

У Ивана сейчас в работе самые разные роли, но создается впечатление, будто он прямо-таки незаменим для проектов, в которых вера в человечность трещит по швам. Играя и злодеев, и даже тех, кто их преследует, Янковский наделяет своих персонажей массой отталкивающих качеств, однако отрицательное обаяние в его интерпретации становится несомненным магнитом для зрителя.

В своем взгляде на девяностые создатели «Аутсорса» взяли довольно высокую планку. Обычно среди персонажей сериалов и фильмов о тех временах есть кто-то условно положительный. В данном случае обошлись даже без намеков на добродетель. Разваливающийся барачный город, хруст зеленых купюр по смертельным сделкам, шуточки о качестве интимных услуг как условии карьерного роста. Наверное, именно так нужно рисовать эпоху, к которой старательно формируется стойкая неприязнь. Правда, над некоторыми приметами девяностых время невластно.

«Какое у моих детей было будущее при «совке»?» — негодует одна из героинь во время типичного для того времени спора. Спустя тридцать лет изменились напитки на столах, дизайн интерьеров, но никак не местная метафизика.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с
подробнее...

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...

Отдельные предметы их творчества часто бывают представлены среди экспонатов на выставках, посвященных русскому авангарду. Но никогда прежде не рассматривалась в такой полноте история их отношений,
подробнее...

В залах, где расположилась выставка, удивительно тихо. Даже если и встречаешь компанию людей — они проходят от полотна к полотну молча. Заразительная беззвучность, звенящая в атмосфере экспозиции,
подробнее...

Низкие своды. Небольшая залитая февральским солнцем комната. Мольберт, тюбики, банки с краской вокруг, кисти, картонажные папки с рисунками послевоенных лет, на стенах — картины. Старые фотографии, но
подробнее...

Триумф американской картины «Анора» Шона Бейкера с участием российских актеров на Каннском кинофестивале, где она получила «Золотую пальмовую ветвь», до сих пор у многих кинематографистов и зрителей
подробнее...

В первых комментариях «МК» Иванов говорил о кандидатуре советника президента уклончиво — мол, как решит съезд, так и будет, но чисто технически Владимир Ростиславович — как и любой другой член союза —
подробнее...

Вечер организовал их сын, продюсер Иван Панфилов, с использованием технологии дипфейка, чтобы создать иллюзию присутствия своих родителей в зале. Все время звучали их монологи. Казалось, что говорит
подробнее...

«На последней странице первой тетрадки в рамке напечатано: «Продается в книжном магазине Ивана Васильевича Сленина у Казанского моста по 5 рублей, а с пересылкою — по шесть рублей».— Какой тираж был у
подробнее...

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

«На его месте должен быть я!» — «Напьешься — будешь». Нет, Сергей Васильевич провернул для всех еще более сложную комбинацию. Когда-то Алла Борисовна выбрала его в свои короли. Помню сюжет из 90-х:
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

События сериала «Натали и Александр» разворачиваются в довольно короткий промежуток времени между сватовством поэта к юной красавице и роковым знакомством с Дантесом. Однако событий и страстей самого
подробнее...

Признаков насильственной смерти не обнаружили, но пока продолжается расследование. Джин Хэкмен когда-то служил в морской пехоте и в кино пришел, когда ему было за 30, проработал в нем более 40 лет. Он
подробнее...

Трудно реконструировать события тех лет, но с уверенностью можно сказать, что в светских гостиных, на балах и приемах звучали фразы такого рода:— А вы уже прочитали, милостивый государь? Каков Пушкин!
подробнее...

Александр Домогаров и Александр Вертинский. Казалось бы, что общего между бруталом отечественного театра/кино и утонченным Пьеро русской эмиграции? Разве что оба — любимцы публики, особенно женской ее
подробнее...