Действие первого сезона ретродетектива разворачивалось в 1944 году. В Москве действовала банда, почерк которой очень напоминал приемы диверсантов, и лучше умы МУРа были брошены по следу таинственных преступников. В новых сериях сюжет перемещается в 1946 год. В послевоенной столице по-прежнему неспокойно, происходит серия дерзких грабежей, однако при расследовании выясняется, что у уголовных преступлений есть шпионский след, ведущий к ядерной программе СССР.
В новом сезоне, который начали снимать в Москве и продолжат в Костроме, не будет тандема следователей в исполнении Алексея Смолякова и Александра Горбатова, и главными в погоне за бандитами и шпионами станут уже знакомые герои Виктора Добронравова и Кирилла Зайцева. Однако уголовница Люся-не-женюся и криминальный авторитет Ливер (Андрей Мерзликин) снова при своих интересах.
Попытка Люси начать новую честную жизнь вместе с мужем, не имеющим никакого отношения к преступному миру, закончилась провалом. И вот героиня Александровой возвращается к Ливеру, вместе с которым ей предстоит не только заниматься беззаконием но и сражаться за собственное будущее, погружаясь при этом как в криминальные, так и в малопонятные политические дебри.
Первый сезон «Художника» порадовал обилием звезд и динамичным действием, и не очень вдохновил тем, что авторы иногда слишком усердно пытались снять современную версию классического советского теледетектива «Место встречи изменить нельзя». Подобная тактика приводит скорее к сарказму зрителей и критиков, чем к успеху, однако продюсеры полны решимости гнуть свою ретро-линию.
Вполне возможно, что «Художник» рассматривается как конкурент «Мосгазу», даже по актерам есть пересечения, хотя угнаться за приключениями майора Черкасов не так то просто.