Срочные новости раздела
Депутат потребовал лишить режиссера Андреасяна господдержки из-за выпада в адрес Тарковского

Депутат потребовал лишить режиссера Андреасяна господдержки из-за выпада в адрес Тарковского

Сарику Андреасяну сорок лет. Он снял больше 30 фильмов: «Онегин», «Непрощенный», «Манюня», «Защитники», «Землетрясение», «Беременный», «Служебный роман. Наше время»... Сейчас работает над «Сказкой о царе Салтане» и над «Войной и миром».

Во время выступления Андреасяна в киношколе одна студентка сказала, что он все время говорит о том, как зарабатывать деньги, а вот Тарковский… И тут Сарика прорвало: «Я ненавижу Тарковского. Тарковский - это ужасно. Я ненавижу авторское кино. (…) Это деградирующий кинематограф... Если вы хотите быть нищими, кончеными (…) кинематографистами...».

В выражениях Сарик не стеснялся, говорил резко и грубо. Позднее выяснилось, что приехал он в киношколу по просьбе друга - посмотреть короткометражку его сына. После разразившегося скандала Андреасян раскритиковал систему образования, из-за которой в стране не будет полноценной киноиндустрии.  

«Моя ошибка лишь в том, что я поверил, что можно честно вести разговор с теми, кто на это не готов. Тарковский в помощь ребятам! Живите прошлым, а мы будем делать кино сегодняшнее и будущее», - написал он в своем телеграм-канале. Там же посоветовал кинематографистам: «Отправляйте свои фильмы на фестивали, а я буду купаться в зрительской любви!»

Перепалка продолжалась в соцсетях несколько дней. Сарику предложили извиниться. Он согласился с тем, что нельзя разговаривать на повышенных тонах, принес извинения студентам. При этом заявил, что ждет ответных извинений от директора киношколы и студентов за издевательский тон в свой адрес. 

«Когда мы шли в аудиторию, один из студентов достал из рюкзака голову лошади, надел на свою и сфотографировался со мной. Я не уверен, что встречи студентов и режиссера должны проходить так.

Извиняюсь ли я за свое мнение? Конечно, нет. Я не люблю фильмы Тарковского, а еще я ненавижу лук, и, возможно, сейчас любители лука нападут на меня с травлей. Для тех, кто плохо знает историю кино, хочу рассказать, что Тарковский, к примеру, ненавидел фильмы Сергея Бондарчука и отзывался о них с издевкой в общественном поле. А я вот люблю фильмы Сергея Бондарчука! Особенно «Ватерлоо», который так ненавидел Тарковский. А уж тем более режиссер, являющийся диссидентом и предателем Родины, не вызывает у меня никаких других чувств», - написал Андреасян.

Он рассказал, что окончил киношколу двадцать лет назад и что из его однокурсников в профессии остался один. Опять громил систему образования, ведущую студентов в пропасть. «Хотите, чтобы мы всю жизнь с открытым ртом догоняли мировой кинематограф? Тогда продолжайте обучать студентов устаревшим формам кинематографа».  

О Сарике не менее категорично высказались коллеги по цеху, применяя ту же безапелляционную риторику, что и сам Андреасян. Один депутат призвал Министерство культуры не поддерживать рублем новые картины Сарика Андреасяна, поскольку тот неуважительно относится к культуре. Он даже привел цифры выделенных бюджетных средств из госказны, хотя Сарик снимает на «свои», спонсорские, а у государства денег не берет.  Умеет находить частные средства. 

В телеграм-канале кинофестиваля «Зеркало», носящего имя Андрея Тарковского, видимо, для смягчения накала страстей привели цитаты самого Тарковского, который беспощадно высказался о фильмах выдающихся коллег.

О «Крестном отце» Фрэнсиса Форда Копполы он, в частности, сказал: «В целом картина мне кажется скучной, неоригинальной, чрезвычайно традиционной с точки зрения средств выражения. Отказ же от «Оскара» - это еще одна дополнительная реклама». 

А вот строки про «Манхэттен» Вуди Аллена: «Ушел после первой половины. Нудно до безобразия, и страшно необаятельный актер, который хочет казаться неотразимым».

Об «Амадее» Милоша Формана высказался очень лаконично: «Восемь «Оскаров» - и так бездарно. Причем все». Про «Великолепную семерку» Джона Стерджеса написал: «Это не искусство. Это коммерческое предприятие. Какие бы замечательные идеи ни вкладывались, все липа, фальшь,  нелепость». 

Совсем недавно, накануне вручения «Оскара», «Золотую малину» за худшую режиссуру присудили 85-летнему Фрэнсису Форду Копполле за «Мегалополис», премьера которого состоялась в мае прошлого года на Каннском кинофестивале. Хотя могли бы и пощадить из уважения к сединам и заслугам. Картина провалилась в прокате. Коппола вынашивал ее идею около 50 лет, вложил в нее много сил и средств, продал свои винодельни.

Узнав о присуждении «Золотой малины», он заявил, что в восторге от награды, поскольку считает за честь идти против течения, против доминирующей тенденции современного кинопроизводства, когда искусство приравнивается к соревнованиям по реслингу. Сам Коппола не намерен следовать трусливым правилам, установленным индустрией, боящейся рисковать, утратившей способность создавать фильмы, которые будут актуальными и через 50 лет.

Сарик Андреасян, к слову, оперировал числом 60, оставляя «деградирующий кинематограф» на свалке истории 60-летней давности.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Сериал «Черная любовь» вышел в Турции в 2015 году и после финала второго сезона получил в 2017-м премию «Эмми» как лучшая теленовелла года. Сюжет о драматичной любви дочери богатого бизнесмена и сына
подробнее...

Актриса снова перевоплотилась в следователя Анну Спасскую и с учетом всех детективных деталей нового сезона популярного криминального сериала лицо у Кристины должно быть очень серьезным. Андоленко
подробнее...

В программе этого года было немало картин, получивших оскаровские номинации, награды крупных кинофестивалей, потенциальных обладателей премии «Сезар», как «Граф Монте-Кристо» и «Разбитые сердца».
подробнее...

Это не экранизация стихотворного романа Пушкина, а вольная фантазия по его произведению и одноименной опере Чайковского. Картина близка к завершению. Ирина Евтеева показала фрагменты будущего фильма
подробнее...

В гайдаевских «Стульях» Остап — это Арчил Гомиашвили, а Киса — Сергей Филиппов. Известно, когда по телевизору впервые шла захаровская версия, Леонид Иович, посмотрев первые серии, звонил друзьям: «Ну,
подробнее...

Повод заглянуть на Камергерский переулок в МХТ есть всегда, но накануне 150-летия одного из величайших актеров отечественного театра Василия Качалова это особенно важно. Музей МХАТ посвятил ему
подробнее...

Совпадение или нет, но «Шалом» переехал в помещение, где когда-то располагался Центр им. Всеволода Мейерхольда, и открытие нового пространства состоялось в день рождения великого режиссера. Правда,
подробнее...

Переживать, а не посмотреть, — я бы так сказала о зрительском самочувствии на спектакле «Капитанская дочка». Автор инсценировки Анна Матисон перевела прозу в жанр расследования — оно сразу исключает
подробнее...

— На какую войну? У тебя двое детей. Тебе положена отсрочка! — говорит красавица жена супругу, которому, как и всем его товарищам, пришла повестка на фронт.— Геворг идет на войну, Сурен идет. А я что,
подробнее...

Поражает, что при таких данных, при всей бешеной популярности с того момента, как он появился на экране в картине «Овод» (1955 год), когда женщины ради него готовы были на всё, фильмография артиста
подробнее...

Портрет женщины был утерян, когда Пикассо, вероятно, несколько месяцев спустя, в 1901 году нарисовал поверх него картину, изображающую своего друга-скульптора сидящего за столом в оттенках синего и
подробнее...

Как и положено, отец Владимир призывал молиться о душе новопреставленного раба Божьего Олега, напомнив для воцерковленного человека очевидные вещи: в первые три дня после кончины душа человека
подробнее...

Фильмы про журналистов и их специфический профессиональный мир снимают не то чтобы часто, и главные герои в них, как правило, довольно предсказуемы. Есть те, которые говорят и пишут правду, чем бы им
подробнее...

Зато точно стало известно (еще 4 февраля), что участникам съезда будет предложена «Декларация об объединении профессиональных писателей России на базе Общероссийской общественной организации «Союз
подробнее...

Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с
подробнее...

- Невероятно требовательный. О непростом характере Стриженова слагают легенды. Но откуда это пошло? Как говорится, не мы такие, жизнь такая. Придя на работу во МХАТ имени М.Горького, Олег
подробнее...

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...