Прежде чем стать режиссером и поступить в Московскую школу кино (в мастерскую Алексея Попогребского и Павла Бардина), Сергей Овечко окончил биофак МГУ. Его полнометражный дебют «Северная станция», а он не только режиссер, но и автор сценария, рассказывает о том, что он должен хорошо знать.
Его героиня Светлана Знаменская работает в океанариуме, встречается с мужчинами, чтобы сразу же с ними расстаться. Она любительница чего-нибудь погорячее. Ее мужем был одноклассник, он готовился стать священником, но по ее вине им не стал.
В студенческие годы Светлана, будучи православной и замужней, знакомится с университетским преподавателем Павлом Рудиным на биостанции. Он ее кумир, талантливый ученый, и многие стремятся приобщиться к его смелым экспериментам. Вот и Света едет в летний лагерь изучать медуз, совершать свои маленькие научные открытия. Там и вспыхнет ее роман с преподавателем.
Спустя годы Рудина обвинят в совращении студенток. Одна из них предаст огласке их историю. Появятся и другие, кого он угощал коньяком, недолго любил, потом бросал, помогая при этом им двигаться дальше. У него есть семья и дети. Свету тоже пытаются вовлечь в разоблачения, но она, как выяснится, продолжает любить своего преподавателя.
И тут из небытия возникнет бывший муж (Сергей Волков). Из-за развода он не смог посвятить жизнь служению Богу и уже расстался с новой женой, один воспитывает дочь. Прежние чувства вспыхнут вновь, но несостоявшийся священник отомстит бывшей просто и жестоко.
Жюри российского конкурса во главе с Юрием Морозом отметило картину за операторскую работу (Мария Фалилеева) и лучшую женскую роль (Дарья Алыпова). Выпускница ГИТИСа, работавшая с Панковым и Франдетти в театре, снимается в основном в сериалах. Она и сыграла Свету.
Одним из продюсеров стал опытный Игорь Толстунов, успешно работающий с дебютантами, что подтверждает недавний дебют «Чистый лист» Полины Кондратьевой, победивший на фестивале «Короче».
Сладострастного преподавателя сыграл вахтанговец Максим Севриновский, играющий в театре в пьесах Шекспира — Ричарда III и Глостера в «Короле Лире», Зилова в «Утиной охоте». Молодые зрители, особенно барышни, поверить не могли, что такой человек способен кого-то увлечь. Актер в этом не виноват. Таков антураж, словно скроенный человеком преклонных лет.
Дьявол, как известно, кроется в деталях. Молодые режиссеры часто имеют весьма приблизительное представление о том, что снимают. Даже если приехали в Москву из небольших городков и должны бы что-то знать про жизнь обычных людей, с достоверностью на экране не справляются.
Во внеконкурсной программе участвовала «Агния» Павлы Стратулат, которая тоже пришла в кино не со школьной скамьи. Родилась она на Кольском полуострове, на Крайнем Севере, как и ее героиня, и тоже жила в плохо отапливаемом доме. Мама режиссера хоть и не печник, как Агния, но матрос. Опять же редкая для женщины профессия. Павла окончила физмат, потом уже училась режиссуре у Павла Лунгина и на сценарном факультете ВГИКа — у Юрия Арабова.
Ее «Агния» могла бы стать убедительной, если бы нам не рассказывали сказки про приблизительную жизнь и социальные проблемы. Агния живет в обледеневшем доме и одна воспитывает сына, добывая пропитание в проруби (рыбалка для нее спасение). При этом она лучший в округе печник. Представительницу рабочего класса сыграла рафинированная Евгения Громова.
Случай сведет ее с местным чиновником, которого сыграл Сергей Гилев. На показе в Москве Павла рассказывала, что его долго не утверждали на роль, пробы были так себе. На роль он не подходил, по мнению тех, кто решал судьбу фильма. Может, так оно и есть, но Гилев — профессионал и убедителен даже в не подходящей ему роли. Его Борис, ставший главой города, тоже интеллигент, не злодей. Он о людях печется, пытается облагородить их быт, но они по-прежнему замерзают в неотапливаемых домах. А потом все роженицы вдруг начнут получать жилье. Что сподвигло мэра к этому? Любовь к Агнии?..
Гордую печницу (она настаивает, что печник) он нанимает выкладывать печь в своем загородном доме, причем в какой-то избушке на курьих ножках. А у нее хитроумный план, ей надо получить приличное жилье. У странной пары завязываются специфические отношения. У актеров — навязанные типажи. Глобальная неправда ставит под сомнения весь ход событий.