Срочные новости раздела
Актриса театра «Ленком» Анна Якунина рассказала о Марке Захарове и вечном партнере

Актриса театра «Ленком» Анна Якунина рассказала о Марке Захарове и вечном партнере

Если такая «химия» сложится, готова играть маленькие роли

— Аня, в «Ленком» пришел новый худрук, лидер Владимир Панков. Как это может повлиять на судьбу театра и конкретно на твою?

— Володя сказал, что он будет делать обязательно спектакль памяти Марка Захарова, режиссера для него очень близкого. То, что «Ленком» будет другой театр, — ясно, ну а как? Тут артисты сразу начинают жужжать: «Ох, как, да что, да кто, а буду ли я играть?..» Нет, он сказал: «Вы не ждите все больших ролей». И само название, которое он предложил для первого спектакля, — «Репетиция оркестра» Феллини, — совпадает с нами.

— Вот если бы он сказал: «Аня, ты будешь играть в этом спектакле одну маленькую роль, просто эпизод», согласилась бы?

— Тут 50х50. Сначала нужно встретиться с режиссером, тактильно и мозгом понять, как мы друг друга чувствуем. Если бы мне сейчас было 25, я бы как мышонок сидела на репетициях. Но, может быть, и сейчас буду как мышонок. Как и любой артист, я не знаю, как сойдешься с режиссером, — ну должна быть какая-то влюбленность друг в друга. Если такая «химия» сложится, готова играть маленькие роли.

У Марка Анатольевича Захарова я прекрасно помню, что играла такую малюську в «Попрыгунье» и в какой-то момент его просто измучила: «Ну придумайте мне «мясо», финал! Что я должна делать, чтобы хоп — и уйти на аплодисментах?» И Марк Анатольевич мне помог, сделал такой финал: «Снимайте, раздевайте, отдайте…» — сказал он, и это был такой яркий эпизод — на аплодисменты.

Па-де-де мне уже неинтересно

— Аня, ты — театральный ребенок: мама, тетя, бабушка — артистки, отец — артист и режиссер. Но хочу понять: твои это амбиции или родительские — сделать сначала из тебя не актрису, а балерину?

— Всей семьи. У меня-то никаких амбиций вообще не было, просто слушала, что мне говорят. А они так этого хотели, и не могу сказать, что мне это не нравилось. А вот артисткой меня никто из них не видел.

— Прекрасный послужной балетный список: Московское хореографическое училище (поступала, но не взяли), Вагановское училище и школа-ансамбль Моисеева, которую ты окончила. Кем ты себя видела на сцене — Одеттой, Одиллией, Джульеттой? Или, может быть, сестрой Золушки, в характерной роли?

— Кстати, я больше характерной себя видела. Потому что, уже будучи в хореографическом училище, я сутками там хулиганила. Мои воспитатели и педагоги никак не могли меня угомонить. Сейчас понимаю, что тогда во мне бродила актерская история. По ночам в интернате я устраивала концерты. Нас 11 человек в комнате, ночью шуметь нельзя — режим строгий, вставали же рано, а я подкладывала под рубашку подушки и играла какую-то невероятную тетку. А моя воспитательница, приходя в комнату, вместо того чтобы кричать: «Спать всем немедленно!», гомерически хохотала: «Анька, ты будешь артисткой!»

Она в меня верила очень. Приходила ко мне в комнату ночью и тихо-тихо так говорила: «Анька, пойдем». Открывала кинозал с телевизором, а там шли «Маленькие трагедии» с Высоцким. Марья Ивановна — мой первый любимый воспитатель, которая мне разрешала все. Она все время повторяла: «Ты будешь артисткой».

— Моисеевская школа — это не танцевальный класс в театральном институте. Что ты умеешь делать по сравнению со своими коллегами? Фуэте можешь скрутить?

— Фуэте — уже нет. Но фуэте далеко не каждый балетный скрутит, а только прима, звезда, солистка. Вот, скажем, недавно я сыграла премьеру: спектакль «Ложь во спасение» в постановке Глеба Памфилова. Тот самый, где играла Инна Михайловна Чурикова. Его восстановили в память об этих великих людях. Вот там я танцую танго, которое танцевала Инна Михайловна. Она, будучи уже в возрасте, танцевала его очень осторожно, как пожилой человек танцует. Но и тогда это было браво, грандиозно! А вот сейчас, когда я сама танцевала танго, поняла, что пользуюсь всеми возможностями хореографии, умею то, чего не умеют артисты драмы.

— Па-де-де для тебя вообще не представляет трудности?

— Па-де-де мне уже неинтересно, мне больше интересна характерная танцевальная школа, поскольку в моем случае — это классическая школа плюс моисеевская. У меня она в посадке, в ногах, в крови…

— Я думаю, что Владимир Панков, мультижанровый режиссер, у которого звучит тишина и танцуют стулья, использует эти твои качества…

— Почему бы нет? Особенно когда тебе 25 наоборот.

«Будешь сегодня хулиганить?» — «Буду». — «Все, я спокоен»

— В «Сатириконе» ты работала 13 лет, и там у тебя было 6 ролей, а в «Ленкоме», где ты проработала меньше, у тебя их 12. И в «Сатириконе» верх твоей карьеры — белая курочка в спектакле «Шантеклер». Как ты себя ощущала в роли домашней птицы?

— Мы с Максимом Авериным тогда были центровыми в спектакле: он — кролик, а я — белая курочка, и танцевали по центру — драйв был неимоверный. Но когда сыграли 25 спектаклей подряд, то, конечно, возникли вопросы к себе: а что делать дальше, и кто ты и что, если до сих пор в трико по сцене бегаешь? И один момент в жизни — приход Марка Анатольевича на спектакль — поменял мою судьбу.

— Это игра случая?

— Не игра — случай. Ну не случился бы этот случай — не знаю, как бы все сложилось. Марк Анатольевич всегда приходил на премьеры к Константину Райкину, и в тот вечер он пришел на премьеру «Доходного места». А через две недели мне позвонил Сергей Юрьевич Вальтер, мой друг, который работает замдиректора в «Ленкоме» много лет, и сказал: «Анька, ты чего, спишь? Тебя Захаров разыскивает. Всю жизнь свою проспишь». Я всполошилась: «Что, куда, чего?..» — ну абсолютное сумасшествие! Но это тот случай, когда ты проснулся и понял, что чудо, оказывается, есть.

И когда я пришла на разговор в «Ленком», Марк Анатольевич сказал: «Анна Александровна, я был на «Доходном месте», мне кажется, вы могли бы украсить нашу труппу». И пригласил на ввод в спектакль «Укрощение укротителей». Там у меня были накладные грудь и живот (сразу вспомнилось детство), мысль пронеслась: «Все как-то не зря…» Так я сыграла первую свою роль в «Ленкоме».

— Ты вытащила счастливый билет. Но как тебя принял «Ленком» и кто был тем явным или тайным, кто помог легче адаптироваться, особенно в женской части труппы, где каждая артистка, даже с распрекрасным характером, видит в другой конкурентку?

— Страшно, очень страшно было. Помню, как возле режиссерского управления первой встретила Наташу Щукину. Наташка — позитивный человек, она обняла меня, и мы вместе пошли на репетицию «Укрощения укротителей». Но у меня все-таки был здесь мой друг детства (сейчас уже режиссер) Саша Лазарев, который Марку Анатольевичу, когда тот шел на «Доходное место», сказал: «Обратите внимание, там хорошая девка играет». Может быть, это тоже сыграло какую-то роль? Хотя прекрасно знала, что если ты Марку Анатольевичу не понравишься, тебе никогда не быть в театре.

И, конечно, меня поддержал Александр Викторович Збруев, когда я репетировала «Ва-банк». Вот мы играем спектакль, а он за сценой спрашивает: «Будешь сегодня хулиганить?» — «Буду». — «Все, я спокоен». Он ни разу не дал мне почувствовать, что я пришлая пипетка из «Сатирикона», ничего не знающая. Он с юмором, с теплой и заботой репетировал со мной. Збруев — это любовь моя.

— Что Марк Анатольевич открыл тебе для тебя же самой? О чем ты не знала, не догадывалась?

— Ты задала прекрасный вопрос. Он мне подарил возможность понимать, что такое провал.

— А у тебя был провал?

— Может быть, не столько провал, сколько я поняла, что мне никто ничем не обязан. У нас был спектакль «Фальстаф». И нас распределили с Олесей Железняк на одну роль, очень небольшую. А у меня в этот момент шли съемки. И один раз я отказалась от съемок и осталась репетировать, а во второй уже пошла к Марку Анатольевичу: «Не подумайте, что не хочу работать. Я умею работать, умею быстро ввестись, но у меня месяц остался, чтобы досняться». «Анна Александровна, — сказал он. — Вы должны понимать, что работаете в репертуарном театре. Я вас не отпускаю». Но я все равно пошла сниматься.

— Какой последовал ответ?

— Он умный человек, поэтому сделал мне выговор. И потом каждый раз, встречая в коридорах «Ленкома», подмигивал с хитрецой: «Как успехи? Смотрю на вас. Хорошо работаете в кино». Он, конечно, был умнейший человек: прекрасно понимал, что наказывает, но благодаря его наказаниям я поняла, что должна еще и сама выживать, понимать, куда иду. Это его школа. Он любил, чтобы его артисты в хорошем смысле конкурировали, в хорошем смысле чего-то добивались.

Умная не может быть примитивной стервой

— Аня, меня всегда интересовал психологический аспект вашей профессии. Мне кажется, зрители даже не догадываются о тех вещах, которые на самом деле происходят с артистами. Например, когда актриса (Якунина) получает сценарий, а там написано: «роль подруги Непрухи». Вот как себя должна чувствовать артистка, которая должна сыграть роль подруги певицы, да еще Непрухи? Скажи: что спасает? Когда ты получила такой сценарий, ты заплакала или засмеялась?

— Ну конечно, сейчас смеюсь над всем этим. Я даже к этому серьезно не отношусь уже. Артист — существо определенной природы. Все, конечно, сумасшедшие: кто-то может из этой Непрухи сделать шедевр, а кто-то — ничего. Как к этому относиться? В 20 лет так, в 30 — по-другому, а в 50 — вообще… Может, увидишь эту Непруху и выкинешь сценарий, но тут зависит от того, как и к чему ты пришел в этой жизни, в этой профессии.

— И вот еще некоторые названия фильмов, где ты снималась. Просто гениальные: «Банды», «Королева бандитов», «Человек-приманка», «Жена по совместительству»…

— Кстати, очень люблю эту роль.

— Продолжаю: «Напарницы», «Зинка-москвичка»… И это далеко не полный список. Правда, еще одна приличная роль — Баба-яга.

— Кстати, мне все время говорят: «Ну конечно, ты будешь играть Бабу-ягу». Фигушки, не сильно-то мне она и досталась. Сыграла ее в «Тридевятом царстве» только, а в «Последнем богатыре» она досталась все-таки Лене Яковлевой, а не мне. А так бы — с удовольствием.

— Какой бы ты была Бабой-ягой?

— Современную бы играла, конечно. Не хочу сказочную.

— А какое главное качество у современной Бабы-яги?

— Умная, черт возьми. Умная она очень.

— Стерва?..

— Умная не может быть примитивной стервой. Она может быть просчитанной стервой, очень хитрой, хитроумной. И с чувством юмора. И очень доброй при этом. Потому что никто не знает, что она великая тетка.

— Стань адвокатом этой роли. И, может быть, какой-нибудь гениальный или начинающий режиссер, читая эти строчки, подумает: «Какой же я дурак! Ведь вот она — современная Баба-яга, а я тут кастинг устраиваю…»

— Когда они устроят кастинг, я к ним приду и все расскажу. Если режиссер умный, он сам прекрасно знает, какая у него должна быть Баба-яга. Если ты встретил своего режиссера — это все. И потом еще очень важно (так, кстати, и Марк Анатольевич говорил) распределение ролей. Как только стопроцентное попадание, это все — успех.

«Не боитесь стать артисткой одной роли?»

— Тот, кто снимал «Склифосовского», твой режиссер?

— И снимает до сих пор — Юлия Краснова…

— Уже 12 сезонов «Склифосовского» вышло. Твоя медсестра Нина Дубровская — удивительная женщина. Где ты ее подсмотрела?

— В себе. Это и я в какой-то степени.

— А кто из вас кому дал больше: Нина Дубровская — Анне Якуниной или Анна — Нине?

— Скажем так: они друг друга любят. Потому что обе знают, про что играют. Про правду, про одиночество миллионов баб, про огромное желание любви и огромную неустроенность в жизни. В общем, достаточно сильных теток.

— Она любит свою профессию?

— Может быть, когда только училась на медсестру, еще не любила. А когда начала проживать миллионную историю незнакомых людей, в ней остались их судьбы. Это не значит, что все эти медики такие добренькие. Нина моя сидит в регистратуре, на нее первой обрушивается дикое количество пациентов. И она, как мусорное ведро, все в себя собирает. И, конечно же, не может идеальный, святой человек сидеть на таком месте: он огрызается, он раздражается. Но в критический момент такие Нины первыми возьмут тебя за руку и спасут.

И Нина — это абсолютно русская баба. Такие, как она, конечно, невероятные: они тебе сегодня нахамят — и первые же тебя вытащат из воды. Такая прямолинейная, настоящая природа, которую невозможно играть фальшиво. Поэтому я очень хорошо понимаю, что значит обиженная, что значит недолюбленная, некрасивая и неустроенная. Может быть, поэтому и доходит до зрителя.

У нас режиссер очень жесткий. Я ей говорю: «Юля, я даже не представляю, как смогу еще с кем-то работать». Она тебя считывает глазами, эмоционально, может просто сказать: «Аня, иди и делай». «А что ты хочешь?» — спрашиваю я. «Иди и делай».

— Считается, что Склиф — отличная школа для врачей. Прошедший ее становится суперпрофессионалом. А что такое сериал «Склифосовский» для артиста?

— Популярность. И когда меня спрашивают: «Не боитесь стать артисткой одной роли?» — отвечаю: «Абсолютно не боюсь». Во-первых, благодаря этому сериалу поклонники пришли в театр и здесь смотрят на меня уже в другом качестве. И в антрепризе на стороне, и в театре «Ленком». И, во-вторых, «Склифосовский» дал мне профессию в кино: до этого у меня не было такого опыта. Не уверена, будет ли у меня еще такая роль в кино. Вряд ли.

— Я много читала о том, как снимался «Склифосовский». Твои прежние представления о профессии врача и реальность совпали?

— Скажем так: мы играем больше про людей, про личную жизнь героев. При том, что у нас есть консультанты, но, мне кажется, мы немножко приукрашиваем, потому что то, как и что мы играем, люди мечтали бы видеть в реальных больницах. А это далеко не так и не везде так. Ведь все мы оказывались в тех больницах и в тех условиях, где упаси господь оказаться — и по отношению к пациентам, и по профессиональным качествам врачей. Если бы врачи бежали на помощь людям каждую секунду и делали все возможное, как в «Склифосовском», то… Но все равно профессия это великая, если говорить именно о хирургии. Они не смотрят наш сериал — им элементарно некогда. Я знаю, что врачи приходят в 6 утра и уходят в 6 утра. Когда же им смотреть?..

— А ты не сталкивалась в жизни с тем, что тебе кто-нибудь из медиков (неважно, младший персонал, старший) говорил: «Ну что вы за фигню играете, да мы же другие!»

— Как раз сталкивалась с другим — медсестры, когда я их встречаю, всегда говорят: «Спасибо вам за эту правду. Все, все так».

Клоун Беж и клоун Руж

— Это счастье, скажет любой актер (и ты это подтвердила), найти своего режиссера. А вот найти своего партнера — это счастье? Максим Аверин, которого тебе приписывают то в мужья, то в братья, то…

— «Простите, люди, оставьте нас в покое», — говорю я.

— Но действительно, вы как кубик Рубика: куда ни поверни, везде Аверин и Якунина, Якунина и Аверин.

— Столько лет вместе работать — это ведь очень непросто. Мы друг друга, скажите спасибо, что не убили. Даже в семейной жизни много лет прожившие люди начинают ругаться: «Как я тебя терплю?!» А тут — работать вместе. Но так сложилось: мы начали в одном театре — с юности дружим. Я первая ушла из «Сатирикона», и Макс бегал в «Ленком», смотрел «Укрощение укротителей». Ему нравилось: «Анька, с ума сойти, ты ушла в такой театр…» А через некоторое время так получилось, что ему самому пришлось уйти из театра.

А поскольку мы так много лет дружим, нам захотелось что-то сделать вместе. Так появился проект «Там же, тогда же», который стал популярным и который так любят зрители. И, конечно, мы уже очень сильно приросли друг к другу. Мы даже сами не понимаем, что можем сыграть вместе хоть телефонную книгу. Но вы не думайте, что мы такие розовые и пушистые.

— Да кто, глядя на тебя, мечтающую о Бабе-яге, подумает про белопушистость?..

— Да, совсем не белая и не пушистая я. Вот Макс говорит: «Сколько я от тебя терплю!», а я отвечаю: «Да у меня святой характер!», но мы такие. Клянусь, никто не предполагал, что мы окажемся сейчас вместе в «Ленкоме», но пути Господни неисповедимы.

— Это ты Макса привела в «Ленком»?

— Нет, не я. Я просто много лет хотела, чтобы так было. У Макса был первый заход в «Ленком» — он должен был с Марком Анатольевичем «Юнону» попробовать, но что-то не сложилось. И вот прошло время, и уже без Марка Анатольевича Марк Борисович Варшавер пригласил Макса в театр. Я говорю: «Знаешь, Максюша, как бы ты ни хотел, но, видимо, нам с тобой «Дальше тишина» играть придется».

— Ваша последняя совместная работа, конечно, оставляет сильное впечатление: «Гамлет», где ты — Гертруда, он — Клавдий. Но одно дело, когда вы шутите, когда вы два клоуна на манеже — клоун Беж и клоун Руж, а другое дело — трагедия. Кстати, кто из вас Беж, а кто Руж?

— Сейчас не дай бог скажу, кто какого цвета клоун, а Макс обидится: «Это не так!» Да мне кажется, мы меняемся все время, мы — перетекающий сосуд.

— Твоя Гертруда — это?..

— Мне кажется, любая актриса мечтает сыграть Гертруду. Более того, я никогда не думала, что эта роль сложна. Потому что Шекспир ее немного обделил, как мне кажется, существованием, если говорить об актерском наполнении, именно драматургическом. Если пьесу читать, то у него везде: «королева вошла», «королева вышла», «королева ушла»…

— «Не пей вина, Гертруда». И то не ее слова.

— Не успели попрощаться, как говорится. Да, роль мирового репертуара… «Ты повернул зрачки мне прямо в душу, а там повсюду пятна черноты, и их ничем не смыть» — одна фраза, и какая мощь! Но тут надо с режиссером решать, как ее и чем насытить. Потому что в сцене с сыном это огромный монолог сына. У нее кишки там болят, а ведь очень сложно рассказать, что ты эти кишки несешь на сцену сердцем. И вот как донести, что с ней в этот момент происходит? Я говорила Антону Яковлеву (режиссер спектакля «Гамлет». — М.Р.): «Мне не хватает «мяса». Она пьет или не пьет? До какой степени она понимает или не понимает? И вообще, любит она сына или не любит?»

— Твоя Гертруда — как будто отстраненная от всего происходящего. Какова природа этой отстраненности?

— Природа влюбленной женщины в возрасте. Все очень понятно: женщина в своем возрасте чувствует себя девчонкой, это любовь, которую никто не понимает: «Куда ты в свои годы что-то там играешь, какую-то девочку…»

— Да-да, башмаков еще не износила, а туда же.

— А туда же… И почему ее нужно осуждать? А у нее такая правда. И как при этом любить своего ребенка, который как сумасшедший хочет мстить? Или ты не замечаешь этого, или можешь возненавидеть его. Может быть и так, потому что он тебе просто не дает жить. Такие трактовки есть.

— И в жизни такое есть.

— И в жизни есть: оставь меня в покое, дай мне пожить… Поэтому я, понимая эту правду, понимаю, про что играть. Но как трудно это выразить! Поэтому выражаюсь в основном только в сцене с сыном.

Не надо лебезить в этой профессии

— Аня, хочу задать тебе последний, но важный вопрос. Твоя актерская судьба могла бы сложиться по-другому. Ты могла танцевать в моисеевском ансамбле. Могла остаться в «Сатириконе» и играть белую курочку в «Шантеклере», превращаясь в разочарованную немолодую актрису. Какой бы ты дала совет молодым актрисам, которые пока еще в иллюзиях относительно вашей непростой профессии? На что надеяться: положиться на судьбу? На случай? Или искать ресурс: богатого любовника, влиятельного мужа, который устроит карьеру? Что бы ты им сказала?

— Если у вас есть такой помощник (любовник, муж, мать, отец, дальний родственник) и если вы талантливый человек — я считаю, вам крупно повезло. Почему бы этим не пользоваться и не делать это все во имя своей судьбы? При том, что я из актерской семьи, меня никто не толкал. Но должна сказать обязательно: не надо лебезить в этой профессии. Ни в коем случае. Не слушать, что про тебя говорят, что пишут в соцсетях, — категорически это все не видеть, не слышать. Надо обязательно качать себя, свою душу, профессию. Надо ни от чего не отказываться — ни от курочки, ни от белочки. Потому что пока ты не сожрешь мешок дерьма, ты никем не станешь.

Я всю жизнь мало в себя верила, но при этом шагала сама по себе. Иду, иду, развиваюсь. Считаю, что обязательно нужно добиваться всего только правдой. Играть надо там, на сцене, и ни с кем не играть в жизни, потому что сразу становишься фальшивым. И если есть кто-то, кто тебя проталкивает, об этом надо говорить прямо: «Да, у меня есть тот, кто толкает. Мне повезло. Вам не повезло? Сочувствую, значит, надо что-то делать, как-то самим добиваться».

Сейчас у меня много работы: Господи, спасибо за все. Антрепризное движение, как к нему ни относиться, дает много предложений и прекрасных ролей. Есть очень хорошие режиссеры и там, и тут. Но я безумно люблю театр и не знаю, в чью пользу выберу: большую роль в антрепризе или маленькую в театре. Сейчас, скорее всего, выберу театр.

Я в театре молодым делаю замечание — мэтрессой немножечко стала: «Не говорите при мне «устала», а то Бог вас услышит и заберет работу. Тут с поезда на поезд, и ого-го…» Кто-то мне из друзей говорит: «Заканчивай, остановись… С купцами в Елец… Начнут мужики приставать с любезностями…» Никогда не знаете, кем вы станете. Мне в свое время Катин-Ярцев, когда я поступала в Щукинское, сказал: «Ну ты характерная, Анька. Пройдут годы, похудеешь и станешь характерной героиней».

— И ведь не ошибся Юрий Васильевич!

— Все так. Я поступала к нему такая смешная, толстая, а сейчас его слова, в общем, пророческие получились. Характерная героиня — не значит Джульетта. Это уже такой взрослый статус артистки с опытом, которой есть что сказать, и главное — есть о чем помолчать.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Сериал «Черная любовь» вышел в Турции в 2015 году и после финала второго сезона получил в 2017-м премию «Эмми» как лучшая теленовелла года. Сюжет о драматичной любви дочери богатого бизнесмена и сына
подробнее...

Актриса снова перевоплотилась в следователя Анну Спасскую и с учетом всех детективных деталей нового сезона популярного криминального сериала лицо у Кристины должно быть очень серьезным. Андоленко
подробнее...

В программе этого года было немало картин, получивших оскаровские номинации, награды крупных кинофестивалей, потенциальных обладателей премии «Сезар», как «Граф Монте-Кристо» и «Разбитые сердца».
подробнее...

Это не экранизация стихотворного романа Пушкина, а вольная фантазия по его произведению и одноименной опере Чайковского. Картина близка к завершению. Ирина Евтеева показала фрагменты будущего фильма
подробнее...

В гайдаевских «Стульях» Остап — это Арчил Гомиашвили, а Киса — Сергей Филиппов. Известно, когда по телевизору впервые шла захаровская версия, Леонид Иович, посмотрев первые серии, звонил друзьям: «Ну,
подробнее...

Повод заглянуть на Камергерский переулок в МХТ есть всегда, но накануне 150-летия одного из величайших актеров отечественного театра Василия Качалова это особенно важно. Музей МХАТ посвятил ему
подробнее...

Совпадение или нет, но «Шалом» переехал в помещение, где когда-то располагался Центр им. Всеволода Мейерхольда, и открытие нового пространства состоялось в день рождения великого режиссера. Правда,
подробнее...

Переживать, а не посмотреть, — я бы так сказала о зрительском самочувствии на спектакле «Капитанская дочка». Автор инсценировки Анна Матисон перевела прозу в жанр расследования — оно сразу исключает
подробнее...

— На какую войну? У тебя двое детей. Тебе положена отсрочка! — говорит красавица жена супругу, которому, как и всем его товарищам, пришла повестка на фронт.— Геворг идет на войну, Сурен идет. А я что,
подробнее...

Поражает, что при таких данных, при всей бешеной популярности с того момента, как он появился на экране в картине «Овод» (1955 год), когда женщины ради него готовы были на всё, фильмография артиста
подробнее...

Портрет женщины был утерян, когда Пикассо, вероятно, несколько месяцев спустя, в 1901 году нарисовал поверх него картину, изображающую своего друга-скульптора сидящего за столом в оттенках синего и
подробнее...

Как и положено, отец Владимир призывал молиться о душе новопреставленного раба Божьего Олега, напомнив для воцерковленного человека очевидные вещи: в первые три дня после кончины душа человека
подробнее...

Фильмы про журналистов и их специфический профессиональный мир снимают не то чтобы часто, и главные герои в них, как правило, довольно предсказуемы. Есть те, которые говорят и пишут правду, чем бы им
подробнее...

Зато точно стало известно (еще 4 февраля), что участникам съезда будет предложена «Декларация об объединении профессиональных писателей России на базе Общероссийской общественной организации «Союз
подробнее...

Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с
подробнее...

- Невероятно требовательный. О непростом характере Стриженова слагают легенды. Но откуда это пошло? Как говорится, не мы такие, жизнь такая. Придя на работу во МХАТ имени М.Горького, Олег
подробнее...

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...