Особенно привередничать, наверное, нет смысла. Получилось размашисто, нарядно и очень звездно. Один парад знакомых персонажей чего стоит. Жорик Вартанов снова зажигал в кадре «Сев-Кав ТВ», Снежанна Денисовна брала взятки в школе, гаишник Лаптев страдал от честности, Сергей Юрьевич Беляков разговаривал с телевизором, Бородач попадал в неприятности. В общем, все как в лучшие времена. А еще звезды в диапазоне от Лепса до Чеботиной паясничали и пели шлягеры. Наконец Галустян и Светлаков сыграли самих себя, то есть именно популярных юмористов, спешащих к женам с поздравлениями.
«Вы пока посмотрите винную карту. Ну и цены тоже посмотрите», — шутили народные любимцы, и если таким образом они хотели зайти на территорию проектов вроде «О чем говорят мужчины», то «Квартет И» пока может спать спокойно. Впрочем, со звезд и их камео спрос, в принципе, небольшой, а вот попытка хотя бы на вечерок воскресить хит из прошлого — ход весьма рискованный. Зрителей же нужно рассмешить, а на них в последнее время столько шуток валится, что чувство юмора того и гляди атрофируется.
Наверное, в том стародавнем шоу из нулевых были свои интриги и даже поводы для дискуссий. Кто-то смеялся от всей души, хотя сюжеты про гастарбайтеров скорее вызывали чувство стыдливой неловкости. Кто-то задавался риторическим вопросом: почему британское шоу Little Britain, формат которого был взят за основу создателями «Наша Russia», было смешным до одури, а адаптация получилась очень на любителя? И вообще, нужен ли такой юмор на телевидении — может, поберечь психику детей и пенсионеров?
Но если чувство юмора — настройка тонкая и строго индивидуальная, то желание поспорить о шоу — скорее всего, следствие неравнодушия публики. О «Наша Russia» образца 2025 года спорить не очень-то хочется. Те, кто хотел поностальгировать, получили свое сполна. Старые кумиры живы, здоровы и очень даже энергичны. Шутки среднего полета тоже можно назвать ностальгической составляющей. Все как тогда: с суетой, намеками на матерщину и намерением создать образ человека из народа. А человек этот, может, и диковатый, но ничего плохого точно никому не желает.
Поп-звезд немного жаль. Просто песен сейчас, видимо, мало. Нужно обязательно наворотить какую-нибудь постановочную дичь, чтобы знаменитости потом это посмотрели и в очередной раз поняли: актеры из них — не на «Оскар». Они и сами это хорошо знают, но, видимо, каждый раз надеются, будто ввязываются во что-то смешное и талантливое.
СЕАНС ДЛЯ САРИКА
Назовите это чудесами программирования или изощренным сарказмом, но ретроспектива Тарковского подоспела как раз на волне скандала с режиссером Андреасяном. Сарик сказал — телевидение проиллюстрировало.
Пламенное выступление режиссера, известного по фильмам и сериалам самых разных жанров — от «Денискиных рассказов» и «Манюни» до «Онегина» и «Чикатило», — на встрече со студентами Московской международной киношколы спровоцировало как шутки, так и вздохи о нравах в среде творческой интеллигенции. Напомним, что Сарик Гарникович, комментируя размышления студентов о кино не ради денег, сказал, что ненавидит весь авторский кинематограф, и Тарковского в частности.
Сам Тарковский ответить Андреасяну уже не может, а вот его фильмы по-прежнему говорят сами за себя. И если посмотреть «Иваново детство», «Ностальгию» или «Солярис», то гнев Андреасяна отчасти понятен. Картины у Тарковского непростые, иногда некомфортные, и под попкорн их смотреть не получится. Не любить их так же нормально, как и считать шедеврами. Но то, что спустя много лет после их премьер взрослый и весьма успешный режиссер кричит «ненавижу!», лишь поднимает уровень этих фильмов. Только настоящее искусство может десятилетиями вызывать сильные эмоции.