Фильмы про журналистов и их специфический профессиональный мир снимают не то чтобы часто, и главные герои в них, как правило, довольно предсказуемы. Есть те, которые говорят и пишут правду, чем бы им это ни грозило. Есть двуличные махинаторы, которые ради сенсации кого угодно продадут. Наконец, есть мир глянцевых журналов, где участники процесса занимаются не очень понятными вещами, но явно обманывают всех вокруг.
Образцовым фильмом про глянец является «Дьявол носит Prada». «Первому номеру» вряд ли грозит подобная участь, потому как наш трагифарс не конкурент беззаботной комедии. Но в чем не откажешь нашему трагифарсу, так это в правдивости всего происходящего в кадре.
Главный герой «Первого номера» — писатель (Евгений Цыганов), объявленный на пике ажиотажа вокруг его персоны страшно модным типом. Но со временем мода изменилась, литератор изрядно истаскался и уже согласен возглавить журнал, которому после потери западной лицензии требуется перезагрузка. В коллективе разброд и шатания, издатели плетут интриги, с женщинами у писателя творится неразбериха, а еще человек он местами совестливый и оттого пьющий.
Показ сериала на стриминге сопровождался жаркими дебатами. Одобряющие заявляли, что Сергей Минаев (автор сценария), безусловно, знает о чем пишет, поэтому все очень убедительно. Критикующие возмущались страшным несоответствием проекта новому времени. Все ведь изменилось, а эти сидящие на обломках былого глянцевого шика персонажи — все те же, и на уме у них либо алчность, либо похабщина.
Но что поделать, если все бури последних лет пронеслись над Патриками, словно легкий ветерок, ничуть не потревоживший завсегдатаев летних террас модных заведений. Какие-то проблемы, конечно, есть, но стиль жизни в пределах Садового кольца явно не перевернулся с ног на голову. Больше всего в сериале впечатляет то, что все актеры сыграли вызывающе достоверно, наверное, по собственному опыту представляли, о чем, собственно, идет речь.
Есть сериалы, которые принято называть народными. «Первый номер» — ярко выраженный антинародный сериал, в чем и заключается его основная прелесть. Если у людей, далеких от мира глянца, были подозрения, что в этой индустрии всякие лодыри просиживают в нарядных офисах дизайнерские штаны и даже получают за это деньги, то есть плохие новости. Все гораздо хуже и оттого веселее. Примерно как в «Первом номере».
ГРОЗА МИКРОРАЙОНА
Не гость, а просто праздник какой-то. Владимир Сычев пришел в шоу Дмитрия Диброва «Миллион вопросов» и подарил и ведущему, и зрителям образцовое интервью, в котором были и жизнь, и слезы, и любовь.
Разные хулиганы Сычеву в кино и сериалах удаются на славу. Прежде всего потому, что он и сам такой. В ходе беседы актер без тени смущения поведал об этапах своего не самого ровного пути, начиная с детских шалостей вроде похода по льду Москвы-реки за котенком и заканчивая настоящими бандитскими группировками девяностых. «Меня даже «заказывали», был такой переломный момент», — с завидным спокойствием вспомнил герой программы.
Попутно пожурил Тимура Родригеса за развод с женой по телефону, посетовал на звезданутость звезд «Слова пацана» и рассказал о намерении взять шефство над Никитой Кологривым. Они, наверное, по-хулигански поймут друг друга. Амурные откровения тоже впечатлили, но чем больше Сычев рассказывал о себе, тем яснее становилось: жизнь этого парня прямо как кино. Что детство, что слава, что приключения — все кинематографично до неприличия. Особенно на фоне того, в чем Сычев обычно сейчас снимается. Бросайте вы, Владимир, эти беспомощные комедии, пишите байопик, вот это будет хит.