Срочные новости раздела
Ким Брейтбург раскрыл невероятные подробности создания хита «Голубая луна»

Ким Брейтбург раскрыл невероятные подробности создания хита «Голубая луна»

И Крутой спросил: «Теперь доволен?»

— Ким, при всем почтении к твоему богатейшему творческому наследию и выдающемуся настоящему, нельзя, наверное, не начать с «Голубой луны», одного из судьбоносных мерил, что ли?

— Это действительно так. Потому что с того времени (создания хита) прошли уже годы, и в 2009 году я написал с Кареном Кавалеряном мюзикл «Голубая камея». И до сих пор иные журналисты, когда пытаются описать мою биографию, озаглавливают свои статьи будто по шаблону — типа «от «Голубой луны» до «Голубой камеи». Понимаешь? Это самое первое, что приходит им на ум. Это и грустно, и смешно, поскольку, конечно, сильное упрощение, вообще ничего не отражающее, — никакое «от» и никакое «до»…

— А как тебя вообще угораздило все это придумать?

— «Голубая луна» возникла по инициативе нашего общего с тобой друга и продюсера Евгения Фридлянда, который каким-то образом пытался обеспечить Николаю Трубачу хоть какую-то реальную популярность. Мысль была такая: нужно с кем-то его соединить, с каким-то популярным артистом. А в сфере интересов Жени был и Боря Моисеев. Боря, на мой взгляд, был очень ярким явлением на советской и постсоветской эстраде, зрелым человеком, много видевшим. Его шоу было одним из лучших на тот момент. Как фигура яркая, в каком-то смысле одиозная, он интересовал очень многих. Это была такая диковина. У Жени возникла идея соединить, казалось бы, несоединимое — Николая Трубача, по ментальности такого провинциального и простого парня, с Борей, который был в каком-то смысле эстетом и человеком очень непростым. Мне идея тоже показалась неплохой, но трудно осуществимой. Мы не могли найти объединяющий слоган. Что за история должна совместить таких совершенно разных людей? И мелькнула мысль про этакую легенду, миф или сказку. Однажды Коля сказал мне, что написал куплет о двух братьях, то и сё, один из них обладал удивительным качеством, он был влюблен в луну… Я говорю: хорошо, а в чем смысл, ну жили они, а дальше что? Мучился он, мучился, но припев не получался. И я в сердцах ему напел: «Го-лу-бая лу-на», и потом говорю: «А дальше пойдем по минорному трезвучию». «Голубая луна всему виной, и все в округе говорили» — это был мой кусочек текста, как и весь бридж. Мы с ним еще в течение полутора часов возились с этим, часть текста написал он, часть я, так же и с музыкой. Потом стали думать, а как нам авторские делить? У Коли всегда была склонность к поэзии, его основная доминанта лежит в создании текста. Я и предложил поступить просто: музыку «запишем» на меня, а стихи твои, все равно авторские будем делить пополам. На этом и договорились, ударив по рукам.

— Ты как-то сказал, что это был первый твой хит, который удался. Но он же не первый…

— Первый глобальный, который звучал буквально везде и отовсюду. Конечно, это был феноменальный прорыв, первый для меня попсовый такой хит. Я еще помню, как ко мне подошел Игорь Крутой на каком-то вечере, на котором Коля с Борей пели песню, и, толкнув меня в плечо, сказал: «Что, теперь ты доволен?». Вся страна, мол, песню поет! Я почему-то запомнил этот эпизод. Кроме того, эта песня еще имела и скандальный успех. Вокруг нее начали складываться какие-то анекдоты, легенды и так далее.

— Сальные двусмысленности…

— Да, двусмысленности, на которые Коля, кстати, реагировал тогда очень болезненно.

— Но Боря-то был счастлив и доволен…

— Боря на самом деле произнес-то всего несколько слов в этой песне, он даже не пел там особо… Просто говорил. Но не важно. Основные дивиденды снял Боря в итоге, а не Коля. Коля поднялся, да, они поехали на гастроли, это было замечательно. Но основные коврижки все-таки достались Боре. Поэтому «Голубая луна» — это некий парадокс.

— Однако то, что еще недавно всех будоражило и веселило, срикошетило теперь некими запретными списками, удалением из стримингов и прочей несуразицей. Как ты к этому относишься?

— Я отношусь к этому: а) спокойно; б) считаю, если разобраться внимательно и прочитать текст, то ничего такого крамольного или двусмысленного там не обнаруживается. Многие люди, в том числе женщины, очень тепло отзывались об этой песне. Она им безумно нравилась. А за счет чего? За счет мелодии, запоминающегося припева. То есть сработали законы хита, с одной стороны, а с другой стороны — да, некий флер остался, потому что одним из исполнителей был Боря Моисеев, который был нетрадиционным…

— Правильно ли сказать, что именно после «Голубой луны» из композитора именитого ты перешел в статус автора крайне востребованного, к которому выстроилась очередь из звезд разного калибра?

— Конечно же, у меня были хитовые песни, написанные и раньше, просто не такого масштаба по степени глобального успеха. Да, в каком-то смысле это стало проходить именно так. Хотя мои наработанные связи и знакомства возникли не в этот период, а в период группы «Диалог» на самом деле. Если помнишь, «Диалог», например, был причислен и к Театру песни Аллы Пугачевой. Мы работали там некоторое время и были интегрированы в среду эстрадных звезд, сложносочиненных больших концертов, где участвовали и советские звезды, и порой иностранные. Была программа «Мелодии друзей», которая собирала артистов стран соцсодружества… В общем, с кем мы только не работали в то время… Поэтому, после того как «Диалог» закончил свое существование, приблизительно в 1992 году, этот переход стал для меня не таким уж жестким, хотя, конечно, болезненным. Но я все-таки приземлился на уже взрыхленную почву, потому что знал всех: и Филиппа, с которым я был знаком, когда он был еще совсем юным, и Валеру Леонтьева, и Аллу Пугачеву, и Лайму, и Ларису Долину, с которой я знаком тоже с юности.

— Наверняка играла роль и репутация «Диалога» как арт-рок-группы, практически не имевшей аналогов на местной сцене?

— Ранг у группы был действительно достаточно высокий, и это позволяло нам общаться с эстрадными звездами. Но когда я стал писать песни не для себя и не для группы, где была своя художественная концепция, идея, линия, а для других людей, то пришлось подбирать потихоньку ключи к разным исполнителям.

В одном пожатии руки от Римского-Корсакова

— Вернемся к началу начал, рок-группе «Диалог». Почему арт-рок? Понятно, что музыкально это очень красиво и глубоко, но с технической точки зрения — сплошная головная боль, особенно в те годы, когда в стране не только с туалетной бумагой была напряженка, но и с хорошей аппаратурой, инструментами. Или это «изъяны» основательного музыкального образования?

— Отчасти да. Люди, которые окончили консерваторию, очень часто любят говорить, что они, например, учились у Шнитке или Хренникова, называют имена выдающихся композиторов, учениками которых были. Кстати, обучение у великих мастеров не всегда гарантирует то, что ученик сравнялся с ними хотя бы в каких-то параметрах. Но это не важно. Люди любят козырять. В данном случае я могу тоже похвастать одной деталью: когда я еще был мелким совсем, мои родители определили меня к одной очень выдающейся учительнице в Днепропетровске. Ее звали Наталья Ивановна фон Вильперт. Она русская, но была замужем за австрийским бароном. Кстати, во время Великой Отечественной войны она помогла очень многим людям избежать лагерей и т.д. Но дело даже не в том, что она была настоящая баронесса. Она окончила две консерватории — пражскую и санкт-петербургскую, и ее диплом подписывал Николай Андреевич Римский-Корсаков. К тому времени, когда родители меня к ней определили, она уже была очень пожилой женщиной. Когда я это рассказываю людям, то они на меня смотрят округленными глазами и говорят: «Получается, вы в одном пожатии руки от Римского-Корсакова находитесь?» Это звучит для меня, конечно же, странно, и я абсолютно не претендую на то, что являюсь опосредованно учеником Римского-Корсакова. Я хочу донести, что люди этой закваски, старые педагоги, умели прививать качества. Вещи, которым она научила, пригодились мне на всю оставшуюся жизнь. По-видимому, она была настолько хорошим педагогом, что сумела правильно объяснить, что важно в жизни, в искусстве. Поэтому отсюда возник арт-рок, отсюда возникло мое дальнейшее движение в сторону музыкального театра, мюзикла и т.д.

— Арт-рок «Диалога» сильно контрастировал с мейнстримом зарождавшегося тогда в полуподпольном формате русского рока. Тебя это не смущало?

— Я пошел на это сознательно. Это, конечно, вызывало много вопросов у людей, у музыкантов и моих друзей. Они не могли понять, зачем. Это раз. И во-вторых, каким образом мы все-таки набрали популярность… Это было непонятно. Тем более что группа сама по себе представляла набор музыкантов, которые, я бы сказал, не все виртуозами были. Это была очень сплоченная и дружная команда с общим мировоззрением. Мы понимали, что делаем, для чего, почему и т.д. Для нас было важным создание органичного образа в целом: музыки, стихов, драматургии, выстроенного шоу, дизайна, который сопровождает это шоу. Все вместе это дало эффект. Группа не просто поднялась, а сумела закрепиться на рынке. Все-таки 14 лет она существовала и работала на аншлагах... С какого-то момента мы получили возможность выезжать за рубеж, что было не так-то просто в советские времена. В 1984 году первый раз попали в Польшу, выступали на фестивале советской песни «Зелена Гура», позже попали на MIDEM в Канны в 1987-м, на международную ярмарку музыкальной индустрии, где представляли собственно советский рок как потенциальный экспортный продукт.

— Были ж времена!.. Хотя реальным экспортным продуктом спустя годы стали лишь t.A.T.u…

— Несмотря на иронию, замечу, что интерес к нам тогда был действительно большой. Потом был Лондон, где мы с «Автографом»…

— …Вашими прямыми и единственными конкурентами в нише арт-рока и тоже блестящей группой…

— Абсолютно верно. Мы вместе выступали, и это тоже была довольно успешная штука. Потом получили ангажементы и поехали по всем Скандинавским странам, много работали во Франции, Германии, где вышло два наших диска.

Под руинами системы

— Можно ли квалифицировать как отдельный этап эволюции появление в группе братьев Меладзе, Валерия и Константина? Они ведь и появились на музыкальном горизонте через «Диалог»…

— Братья Меладзе к нам присоединились в определенном сегменте нашего развития, и группа еще два года просуществовала вместе с ними. Они начинали свой творческий путь в Николаеве. Однажды ко мне приехал барабанщик Толик Дейнега, он умер, к сожалению, уже, и сказал, что у них в кораблестроительном институте появились ребята, которые играют интересную музыку, а главное, там человек поет очень похоже на Джона Андерсона из группы YES, очень высоким голосом. Это был Валера. Сначала Толик привез их запись, и со мной случился любопытный инцидент. Я стал слушать кассету и подумал, что магнитофон вращается слишком быстро, потому что голос звучал неестественно высоко. А потом, когда они уже приехали, с большим удивлением обнаружил, что это было не искажение записи — он так и поет. Берет эти ноты, до и ре второй октавы доставал, а это высокие ноты даже для тенора… А потом я начал вникать в песни, которые писал Костя, и понял, что эти ребята абсолютно не рядовое явление. У них было собственное видение музыки, собственные подходы к интерпретации, к аранжировкам. Решил, что их надо брать в свою орбиту, постараться им помочь. Мы просуществовали вместе года два, а потом Советский Союз рухнул как система, вместе с ним рухнула группа. Потому что она представляла собой конгломерацию из людей, которые жили в разных странах: двое эстонцев, два человека были связаны с Грузией, кто-то был с Украины, в то время я уже жил в Москве, другой гитарист жил в Питере. Репетировать стало невозможно, появились границы, визы, разные деньги, и все запуталось. Но самое главное, что послужило толчком к роспуску группы, так это исчерпание эстетики, в которой мы работали…

— Отдельная глава не только в вашей творческой биографии — Тбилисский рок-фестиваль 1980 года, который каким-то чудом удалось организовать и провести в условиях, когда сам жанр рок-музыки считался «тлетворным влиянием загнивающей западной культуры». Говорят, это было связано с оттепелью на фоне грядущей Олимпиады. Какие воспоминания у тебя сохранились о тех днях чудесных?

— Мне сложно сказать, как инициатива прошла сквозь идеологические органы при советской власти. Но мы попали по понятной причине. Мы работали в Донецке, там был мощный джазовый клуб. Их сверху спросили (видимо, была какая-то централизованная рассылка через отделы культуры горкомов): «Может ли от вас кто-то поехать?» Они ответили: «Может! У нас есть группа». И мы туда поехали по их рекомендации. Фестиваль произвел тогда на меня неизгладимое впечатление. Гигантское скопление народа, порядка 2000 человек в зале и порядка пяти или десяти тысяч на улице, которые топтались и которых разгоняла конная милиция. Это было все серьезно. В зале перегретая обстановка. А мы были первыми, кто выступал, согласно жеребьевке. Нам было очень тяжело. Но вместе с тем группа получила 3-е почетное место, а твой покорный слуга получил диплом как лучший вокалист этого фестиваля.

— Стоит, наверное, напомнить, что первое место разделили «Машина времени» и блюз-роковый Magnetic Band Гуннара Грапса из Эстонии, а второе место досталось блестящему и тоже арт-роковому «Автографу»… По советским меркам в стране произошла форменная музыкальная революция. Прямых трансляций по ЦТ, конечно, не было, но фирма «Мелодия» выпустила редчайший по тем временам двойной альбом «Весенние ритмы. Тбилиси-80» с участниками фестиваля, но «Диалога» там не оказалось. Чьи-то козни?

— Мы не попали в этот двойник, потому что у нас композиция была слишком длинная. Она шла минут 25. Они не могли взять какой-то кусок оттуда, поэтому просто не поставили.

— Но какие-то шлюзы после Тбилиси для вас открылись? Лауреаты все-таки…

— Еще какие шлюзы! Фестиваль был официальный, притом что он имел разные рецензии, в целом отношение органов было позитивным. Поэтому после Тбилиси дела пошли, конечно, в гору. Гастроли изменились, и востребованность возросла.

— Однако рок-музыка до кончины СССР все равно оставалась жанром опальным и гонимым, «ЗД» это помнит очень хорошо. Вам наверняка тоже доставалось?

— Верно. Это проявлялось в претензиях идеологических органов, а они копали, скажем так, глубоко, выдвигали претензии к абстрактному гуманизму, который якобы группа проповедовала. Как ты знаешь, при советской власти у нас не могло быть абстрактного гуманизма, у нас гуманизм носил другой характер — классовый. Быть хорошим для всех — это плохо. Несмотря даже на то, что мы использовали тексты, уже опубликованные, скажем, поэта Семена Кирсанова. Использовали их не без умысла. Потому что это упрощало прохождение ЛИТа (органа советской цензуры. — Прим. «ЗД»). Но с другой стороны, стихотворения этих поэтов, во-первых, были сложными. Во-вторых, носили характер экзистенциальный…

— И ложились на эстетику арт-рока…

— Они ложились на мои представления, что стоит петь, о чем петь и каким образом петь. С каким уровнем поэзии стоит иметь дело, если ты играешь арт-рок.

— Какую песню из наследия «Диалога» ты бы сейчас назвал?

— Сложно сделать выбор… Я бы выделил песню «Сверчок». Она не стала хитом. Я написал ее на стихи Арсения Тарковского. Спустя год или два ко мне подошел парень, который представился Александром Лавриным. Он был редактором журнала «Юность», заведовал там поэтической рубрикой. И он сказал, что Арсений Александрович услышал мою песню «Сверчок» и хотел бы с нами познакомиться. «Вы не хотели бы подъехать к нему?» — спросил он. Я был ошарашен. Потому что Арсений Тарковский для меня был небожитель. Я благоговел перед ним, перед его поэзией. И мы поехали в Дом ветеранов кино в Кунцево, где тогда жили Тарковский и его жена Татьяна Федоровна. Когда я зашел, то увидел на подоконнике проигрыватель, такой смешной, старенький, открывался как чемоданчик, и рядом лежала моя пластинка. Он говорит: «Мы вашу пластинку заслушали». Для меня эти слова были ценнее любых аншлагов во Дворцах спорта. Я этот момент запомнил на всю жизнь. Он рассказывал интересные вещи о своей молодости, я ему рассказывал о себе. Непередаваемые ощущения. Ну и другой момент… Они жили не так уж роскошно. И наши концерты во Дворцах спорта, авторские, которые автоматически при заполнении рапортичек распределялись через ВАО, были определенной материальной поддержкой, которая помогала ему выжить.

Деспот Людмилы Гурченко

— Возвращаясь к знаковым песням, «Петербург-Ленинград» или «Килиманджаро»?

— «Петербург-Ленинград» для меня более знаковая песня. Написана на стихи Жени Муравьева. Я ее выудил из общего списка текстов, которые он мне привозил. В этом противопоставлении — «уехал в Петербург, приехал в Ленинград» — была какая-то нота ностальгии, которую в то время многие люди испытывали. Я понял, что это может быть близким и понятным для многих людей.

— Очевидно, что после «Голубой луны» Боря Моисеев стал у вас «тяжелой артиллерией». А как появилась в дуэте Людмила Гурченко?

— Гурченко появилась в результате счастливого предложения замечательного режиссера и нашего общего друга Сергея Петрова.

— Многолетнего режиссера церемоний «Звуковой Дорожки» ZD Awards…

— И одного из основателей знаменитого фестиваля «Славянский базар»... Это была его идея создать некий дуэт. Мы предложили Людмиле Марковне, она согласилась. Через некоторое время появилась в моей студии, мы познакомились. Общий язык нашли довольно быстро, потому что она поняла, что в профессиональном смысле мне можно доверять. Хотя потом говорила: «Ну вы деспот, конечно!»

— Чем же ты ее так «карабасил»?

— А я расскажу. Дело в том, что артисты этого поколения имели свойство очень вольно обращаться с ритмом. В ее молодости с ритмом обращались легко — оттягивали доли, пели очень свободно. Я требовал, чтобы она пела более ритмично, потому что ритм в этой песне был заложен определенный, нужно было правильным образом складывать такты, доли. В этом, на ее взгляд, и заключался мой деспотизм. Но когда мы песню записали и радиостанции одна за одной стали сдаваться по очереди и ставить ее в эфир, мы с Женей Фридляндом поняли, что одержали еще одну локальную победу… Эта песня повлияла очень сильно, в том числе на биографию и самой Людмилы Марковны, хотя слава у нее и так была всенародная. Тут что-то трудно было добавить… Но так же, как с Арсением Тарковским, это ей дало какую-то новую возможность, подспорье… К тому же ее увидели в новом качестве. Это был прорыв для нее тоже. Она это ценила, кстати…

Уставший от песен

— Как же все-таки жаль, что ты завязал с песенками в угоду этим мюзиклам. «Образование всему виной?» — спрошу я, перефразируя твой же хит…

— Диалектическая спираль. В какой-то момент произошло то же самое, что в свое время с «Диалогом». Я вдруг понял, что написал 600 песен… Но когда пишешь шестьсот первую или шестьсот вторую, то понимаешь, что уже где-то это слышал… Я понял, что, назову скромно, дарование нельзя бесконечно использовать подобным образом, так эксплуатировать. Бог накажет. А я очень любил музыкальный театр, мне всегда нравились мюзиклы. На меня гигантское впечатление в свое время произвела рок-опера «Иисус Христос Суперзвезда», естественно, как на многих других музыкантов… В 1999 году я попал первый раз на Бродвей. У нас был такой десант с Наташей Ветлицкой и Женей Фридляндом. Мы собирались написать мюзикл, в котором должна была участвовать Ветлицкая. Ничего не получилось, но на Бродвей я попал. И был, конечно, сражен наповал качеством, всем, что я увидел, и у меня это засело. Стало занозой. Я и дальше писал песни, участвовал в создании больших телевизионных шоу: «Народный артист», «Секрет успеха», «Фактор А», «Битва хоров», но к 2009 году понял, что мне надо что-то делать другое еще, пробовать. Потому что я устал от песен. Пусть это не покажется кокетством с моей стороны, но это действительно было правдой. Я понял, что форматы, к тому времени сложившиеся на радио, меня ограничивают. И тогда попробовал писать мюзиклы, вернуться к давней мечте. Первым была «Голубая камея». Откликнулся театр в Уфе. Город большой, но, конечно, не столичный. И вдруг этот мюзикл, как говорят, выстрелил. Прием был такой, что напомнил мне иные рок-концерты. Билетерши никогда не видели такого ажиотажа в своем театре, они были в шоке. Народ был в шоке. Руководство театра оказалось в шоке. И я понял, что, оказывается, каким-то образом могу. Помог, конечно, и мой опыт в шоу-бизнесе: умение правильно выстраивать шоу, драматургию и т.д. Я понял также, что эта работа не связана с конъюнктурой в прямом смысле, ты творишь самостоятельно. Это очень вдохновляло. К тому времени я уже мог себе позволить сделать какую-то паузу, дать себе время сообразить, что делать дальше. И началась вот эта вся история, которая вылилась в полтора десятка мюзиклов за эти годы и переросла не просто в увлечение, а в глубокое изучение и погружение в эту среду. Оказалось, что это целый космос, о котором я почти ничего не знал…

— Опыт того же Бродвея говорит о том, что жанр требует не только самородков, но и профессионалов. Их здесь достаточно?

— Скоро в одной из музыкальных академий откроется кафедра, которая так и будет называться — «Кафедра мюзикла и шоу-программ», ее возглавим я и моя жена Валерия. Для меня важно передать новому поколению знания, не только личный опыт, но и основательное профессиональное изучение вопроса, результатом чего стали две мои книги по истории и теории мюзикла.

— Не надоедает, как с песнями?

— Удивительно, но нет. Это ведь работа вдлинную. Написание мюзикла занимает как минимум год. Большая работа, ты трудишься, думаешь, кроишь что-то. Это как создание кино или какого-то большого произведения, где есть некий процесс, тем более в этом процессе кроме тебя присутствуют другие люди: драматург, автор поэтических текстов, режиссер, хореограф, художник. Это очень интересный процесс.

— Мюзиклы мюзиклами, а не звонят ли по старой памяти поп-звезды с просьбой что-то им написать?

— Иногда звонят, спрашивают: «Ну, ты напишешь уже какую-нибудь песню?». Конечно, я мягко отнекиваюсь, но, с другой стороны, знаешь, я для себя не исключаю, что, может быть, озабочусь.

— Ура!

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В программе этого года было немало картин, получивших оскаровские номинации, награды крупных кинофестивалей, потенциальных обладателей премии «Сезар», как «Граф Монте-Кристо» и «Разбитые сердца».
подробнее...

Это не экранизация стихотворного романа Пушкина, а вольная фантазия по его произведению и одноименной опере Чайковского. Картина близка к завершению. Ирина Евтеева показала фрагменты будущего фильма
подробнее...

Повод заглянуть на Камергерский переулок в МХТ есть всегда, но накануне 150-летия одного из величайших актеров отечественного театра Василия Качалова это особенно важно. Музей МХАТ посвятил ему
подробнее...

Совпадение или нет, но «Шалом» переехал в помещение, где когда-то располагался Центр им. Всеволода Мейерхольда, и открытие нового пространства состоялось в день рождения великого режиссера. Правда,
подробнее...

— На какую войну? У тебя двое детей. Тебе положена отсрочка! — говорит красавица жена супругу, которому, как и всем его товарищам, пришла повестка на фронт.— Геворг идет на войну, Сурен идет. А я что,
подробнее...

Как и положено, отец Владимир призывал молиться о душе новопреставленного раба Божьего Олега, напомнив для воцерковленного человека очевидные вещи: в первые три дня после кончины душа человека
подробнее...

Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с
подробнее...

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...

В залах, где расположилась выставка, удивительно тихо. Даже если и встречаешь компанию людей — они проходят от полотна к полотну молча. Заразительная беззвучность, звенящая в атмосфере экспозиции,
подробнее...

Отдельные предметы их творчества часто бывают представлены среди экспонатов на выставках, посвященных русскому авангарду. Но никогда прежде не рассматривалась в такой полноте история их отношений,
подробнее...

Низкие своды. Небольшая залитая февральским солнцем комната. Мольберт, тюбики, банки с краской вокруг, кисти, картонажные папки с рисунками послевоенных лет, на стенах — картины. Старые фотографии, но
подробнее...

Вечер организовал их сын, продюсер Иван Панфилов, с использованием технологии дипфейка, чтобы создать иллюзию присутствия своих родителей в зале. Все время звучали их монологи. Казалось, что говорит
подробнее...

«На последней странице первой тетрадки в рамке напечатано: «Продается в книжном магазине Ивана Васильевича Сленина у Казанского моста по 5 рублей, а с пересылкою — по шесть рублей».— Какой тираж был у
подробнее...

Триумф американской картины «Анора» Шона Бейкера с участием российских актеров на Каннском кинофестивале, где она получила «Золотую пальмовую ветвь», до сих пор у многих кинематографистов и зрителей
подробнее...

В первых комментариях «МК» Иванов говорил о кандидатуре советника президента уклончиво — мол, как решит съезд, так и будет, но чисто технически Владимир Ростиславович — как и любой другой член союза —
подробнее...

Любовь

20:30 13.02

А любовь, говорят. И точка. Как будто это что-нибудь объясняет.А иногда такой мордоворот!.. А с ним такая идет, очень даже ничего...А иногда — ну такая дура!.. А он и кандидат, и Шекспира в подлиннике
подробнее...

«На его месте должен быть я!» — «Напьешься — будешь». Нет, Сергей Васильевич провернул для всех еще более сложную комбинацию. Когда-то Алла Борисовна выбрала его в свои короли. Помню сюжет из 90-х:
подробнее...