- Невероятно требовательный. О непростом характере Стриженова слагают легенды. Но откуда это пошло? Как говорится, не мы такие, жизнь такая. Придя на работу во МХАТ имени М.Горького, Олег Александрович застал там великих и знаменитых «стариков», после которых было непросто работать с кем-либо менее профессиональным.
- Не терпел халтуры. В 2009 году интервью «МК» дала супруга Олега Стриженова Лионелла, которая объяснила, почему от Олега Александровича якобы «режиссеры плачут». «Плачут те, кто не умеет делать свою работу, кто халтурит, — ответила тогда Лионелла Ивановна. — Добрейший человек. Тяжелый он с хамами. Вот они и раздули про него такие слухи. Конечно, с ним непросто. Он же по гороскопу Лев. А значит, человек независимый и вспыльчивый».
- Несостоявшийся герой Толстого. Мог бы сыграть Болконского и Вронского, но увы! В интервью «МК» кинорежиссер Валерий Усков (Стриженов последние годы от разговоров с журналистами отказывался) рассказал, что Олег Александрович был обижен на Сергея Бондарчука, который позвал его на пробы на роль князя Болконского в последнюю очередь, притом что зрители писали, что видят в этой роли именно Стриженова.
Без проб Стриженова утвердили на роль Вронского, о чем уведомили телеграммой: «Вы — Вронский. Зархи». Послание артист порвал. «Что же Зархи мне телеграммы шлет? Не вызвал, не поговорил. Может быть, мне его замысел с художественной точки зрения не подходит», — сказал тогда актер.
- Разговаривал глазами. Во время кинопробы на фильм «Неподсуден» Стриженова попросили просто сесть на стул и подумать о жизни — десять минут вели запись. Стало ясно: его прелесть в том, что он умел великолепно… молчать.
«От Стриженова было глаз не оторвать, — вспоминает Усков. — Как никто другой он умел молчать. Посмотрит — и в его глазах можно прочесть внутренний монолог. Это редкое дарование».
- Аристократичен не только на экране. Наталья Бондарчук называла Стриженова одним из красивейших актеров советского кино.
«У него такая изысканная внешность, которая давала ему массу преимуществ, — делилась с «МК» актриса. — Ему не надо было играть князя. Дворянский дух в нем и без того присутствовал».
В нем было все по-чеховски прекрасно. Усков отмечал его дисциплинированность. Такую, что едва он появлялся, на него равнялась вся съемочная группа. Никогда не срывал съемок. Да и испытание славой он тоже прошел блестяще: в последние годы, когда Стриженов выходил с супругой прогуляться, общался с поклонниками, которые непременно узнавали главного советского аристократа.