Срочные новости раздела
Знаменитый джазмен Игорь Бриль сменил профессию

Знаменитый джазмен Игорь Бриль сменил профессию

«Никогда не сравнивал себя с кем-то»

— Игорь Михайлович, с чего началось ваше увлечение живописью?

— Я был готов к этому с детства, потому что у меня мама была связана с художниками — все от нее идет. Она меня, несмышленыша, брала с собой на все выставки, Пушкинский, Третьяковка — это все настолько знакомо, близко, откладывалось в памяти. Некоторые выставки помню до сих пор — Фернан Леже, например, совершенно прекрасная экспозиция. А еще есть друзья-художники.

— Например?

— Игорь Семенов. Он учился со мной в консерваторском училище, но еще и был прекрасным художником. Несколько его работ есть у меня дома. И многие другие…

— Кто из художников вам нравится?

— Брейгель и Босх, Рафаэль, Караваджо — непревзойденные художники, преклоняюсь. А из современных — из 1920–1930-х годов многие. Импрессионисты, конечно, мимо них не пройти! Я никогда не сравнивал себя с кем-то. Это бесполезно. Мне кажется, что иду своим путем. Конечно, мне не хватает знаний, профессии. Я это понял, и, может быть, в связи с этим был избран такой стиль, мой личный. Были и великие художники среди живописцев без образования. Меня это успокоило.

— Как вы сами можете охарактеризовать свой стиль?

— Это графика с элементами кубизма и долей абстракции. Фантазия — возможность вложить смыслы в линии и композицию, импровизация.

— Как появилась первая работа?

— Два года назад случились проблемы со здоровьем, а некоторое время спустя я вдруг стал чертить. Линии сложились сами собой в птичку. Так и родилась моя первая работа — «Певчая птичка из Эстонии». На выставке ее не было.

— Почему из Эстонии?

— Я пририсовал ей кантеле, народный эстонский инструмент. Это и была моя первая работа. А дальше — понеслось. Рассказал о своих художественных опытах своему другу, архитектору и художнику Игорю Левину. Он мне ответил тогда: «Да ты что! Присылай». Отправил ему свои работы, а он: «Продолжай!» Я так понял, что получил благословение, и продолжил.

— Это было в 2023 году?

— Да, в начале февраля как раз. Далее свои работы я послал Георгию Франгуляну, скульптору. Его произведения вы хорошо знаете. Например, памятник Булату Окуджаве на старом Арбате. Он ответил мне следующее: «Игорь, очень интересные работы, даже подозрительно!» Решил перезвонить ему, мол, почему «подозрительно»? На что он сказал, что направление неожиданное, хотя не очень понятно, какое именно и куда все это движется. Так и получил еще одно благословение. Правда, он не всегда восхищается. Некоторые работы ему категорически не нравятся, и он мне дает обратную связь. Так и получилось за два года уже около девяноста работ.

— Получается, на выставке представлена лишь малая часть?

— Да. Туда вошло всего 24 работы. Я не знал, как это все пройдет, реакция была мне очень интересна. Одно дело — мои друзья. Им в основном все нравится, что я делаю. Совсем другое дело — посторонние люди. Некоторые гости экспозиции оставили свои отзывы — приятно.

«Это мое, личное»

— По какому принципу работы отбирались на выставку? Это цикл?

— Нет, идеи цикла не было. Отобрал те работы, которые мне нравятся больше всего. Но это не значит, что все остальные можно разорвать, конечно.

— А ведь как интересно картины на выставке расположили — на нотном стане на две четверти. Казалось, что некоторые работы — диптихи.

— Да, это была идея организаторов. Я бы, может, сделал иначе, расположил работы по-другому. Но что сделано, то сделано, назад ходу нет. Хотя, безусловно, между некоторыми работами есть нечто общее.

— Подзаголовок у выставки: «Неизвестный Игорь Бриль». Почему вы скрывали это увлечение, не афишировали?

— Не приходило в голову афишировать, потому что это мое, личное.

— Рассматривали это как хобби?

— Да. Но живопись стала для меня больше, чем просто увлечением. Многие работы шли изнутри, без надуманности. И рука велась, складывался образ сам собой. Невероятное ощущение! И когда я заканчиваю, то наступает настоящая радость!

— Процесс создания картин похож на джазовую импровизацию? На сочинение музыки?

— Все вместе. Как сказал Франгулян: «У тебя интересная композиция. Но это немудрено, ты же композитор». Композиция в моих работах его очень устраивала. А процесс действительно похож. Близкий, очень близкий! Те же ощущения были, когда я писал свою большую сюиту «Утро земли».

— Какие из картин импровизационные?

— Некоторые картины, да. Одна из работ — «Воин», например.

— Он ведь не просто воин, а воин-победитель!

— Да. Хотя вначале делаю эскизы, правлю, а потом уже переношу окончательный вариант на бумагу.

— Название выставки «Джаз на холсте». Правильно ли я понимаю, что вы можете сыграть свои картины?

— Не думаю. Название придумали организаторы выставки. Я к этому не имею никакого отношения. Но учитывая, что я последние 65 лет занимаюсь джазом, это тоже перемалывалось где-то внутри на подсознательном уровне, понимаете? Поэтому на такое название я согласился, мне очень понравилось.

«Сейчас главное — продолжать»

— Какие дальнейшие творческие планы? Будете продавать картины?

— Что вы! Это же как продавать часть себя! Я делаю копию и дарю, но продавать оригинал… Как-то не лежит сердце к этому. Были художники, которые жили этим, вынуждены были и продавать свои картины, благодаря чему тем самым о них узнавали, но у меня пока идей таких нет.

— Как будете развивать живописное творчество?

— Франгулян мне сказал как-то, и был прав, что нужно брать больший формат, мол, там свободы больше. Но я живу в трехкомнатной квартире, она не очень большая. У нас есть комната, которая напоминает мастерскую, но лишь напоминает. Места там не так много. Более того, нужно приобрести еще навыки. Я уже пробую больший формат, постепенно набираются работы.

— А материалы? Например, масло?

— Масла я пока боюсь. Пробовал, но профессионализма не хватает, потому что масло — это смешивание красок. Чтобы добиться тех цветов, которые я хочу, нужно знать, как это делать. Безусловно, я кое-что изучаю самостоятельно. Может, это пригодится.

— Пастель?

— Кое-что делал пастелью — портрет негритянки. Пробую, пробую…

— Над чем вы сейчас работаете?

— Недавно закончил одну работу, которая меня бесила, раздражала.

— Почему?

— Идея есть, начал воплощать, а что дальше — не видел, не понимал. И я хожу уже долго вокруг этой работы. Пока не вырисовывалось дальнейшее движение, все рядом, но не шло дальше. Раздражение в связи с этим невероятное! Моя супруга знает, не даст мне соврать.

— Как будете развиваться дальше? Выставки?

— Очень хочется выставку. Мне обещали в Москве (первая выставка прошла в Воскресенске Московской области. — М.Ч.), дело потихоньку двигается. Но то место, где, вероятно, будет следующая выставка, требует много сопутствующей работы. Пока что я не представляю, как это будет происходить. Ведь в живописи крайне важен свет. Если он будет тусклым, то картины проиграют. Поэтому должно быть правильное, хорошее помещение. Устраивать выставку ради выставки, чтобы что-то где-то висело, лишь бы кто-то смотрел, — это совсем не то впечатление. Нужна краска, а для этого должно быть хорошее освещение, цвет стен — оформление. Но главное для меня сейчас — продолжать. Не знаю, что из этого получится дальше, но сейчас я получаю удовольствие.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Он номинируется в категории «Лучшая роль второго плана» - за роль гопника, оказавшегося хорошим парнем  в фильме «Анора» американского режиссера Шона Бейкера.   «Анора» также претендует на награды в
подробнее...

На сегодняшний день она — одна из самых выдающихся исполнительниц мировой оперной сцены. На открытии фестиваля, которое прошло в Государственном концертном зале им. А.М.Каца, новосибирская публика
подробнее...

Если только лишь взять да послушать песни Максима, его композиции — это удовольствие, каких мало. То, что он сделал в кино, в мюзиклах — просто шедевры. И «Три мушкетера», и «Мэри Поппинс», и
подробнее...

Раньше я никогда это не смотрел, плевался, ругался, брезговал. Потому что вот так смеяться, как там — гы-гы-гы — ну просто себя не уважать, да, ниже своего достоинства. А тут включил все же
подробнее...

Вы спросите: «Где?» В Театре Российской Армии.Кто поставил? Народный артист России Александр Лазарев.Как называется? «Роман».«Фантазия была только в том, что мы выделили одну историю романа:
подробнее...

Театру из Альметьевска уже 80 лет, и его называют ровесником татарской нефти. Сейчас этот театр можно назвать директорским: возглавляющая его Фарида Исмагилова приглашает на постановки режиссеров, чьи
подробнее...

Легендарный композитор, несмотря на почтенный возраст, находится в отличной форме и по-прежнему активно работает. Недавно Александр Сергеевич побывал в редакции «МК» и рассказал нам о своей жизни. На
подробнее...

Так прокомментировали в столичном Ленкоме слух о том, что народная артистка Александра Захарова, дочь бывшего худрука популярного театра Марка Захарова, покинула труппу.Она по-прежнему числится в
подробнее...

Знакомый всем со школьных лет «маленький человек» упирается под потолок небольшого полуподвального театра. Он напоминает Гулливера из уличного театра. На ходулях, переходящих в стоптанные башмаки,
подробнее...

Перед концертом мы зашли поздравить маэстро в гримерку и пожелать удачи. «Спасибо! Посмотрим, что получится, – ответствовал маэстро, улыбнувшись уголками губ и сверкнув добрыми глазами, настой у него
подробнее...

В письме министру культуры Рашиде Дати, опубликованном парижской газетой Le Parisien и подтвержденном Лувром агентству Reuters, президент Лувра Лоуранс де Кар предупреждает, что многовековое здание
подробнее...

«Открыл новый мир»— Когда вы в 2017 году перебрались в Москву, Бразилия уже была участницей БРИКС. Повлияли ли интеграционные процессы на ваше решение провести какое-то время в российской столице?— Я
подробнее...

Государственный музей А.С. Пушкина выставкой «Комедия о настоящей беде…» ставит целью перерассказать историю создания и ближайший контекст пьесы классика, проиллюстрировав ее примерно так, как это
подробнее...

Ровно полдень — все уже в зале, дисциплина на высоте. Среди лиц «Ленкома» не видно только Александра Збруева. Нет и Дмитрия Певцова — по понятным причинам, к которым, впрочем, мы еще вернемся. Однако
подробнее...

Hot For You Baby — настоящая Тина. Голос как вулкан, могучий ритм, страстная мелодия. И эта песня — привет из восьмидесятых со всеми звуковыми атрибутами того времени. В отличие от битловской Now And
подробнее...

По сюжету крупный российский предприниматель Валерий Королев во время подготовки сделки в исламском Наристане попадает в землетрясение и от травмы теряет память. Когда бизнесмен вспоминает, кто он и
подробнее...

Выступая в формате «онлайн», Безруков заявил, что «обилие Чехова в репертуаре театра никогда не повредит». И далее произнес почти хрестоматийную фразу:— Если для России Пушкин наше все, то для
подробнее...

За звание «суперстара» будут бороться десять артистов, пик популярности которых пришелся на восьмидесятые, девяностые и нулевые годы. В шоу выступят заслуженные артистки Российской Федерации Маргарита
подробнее...