Срочные новости раздела
Знаменитый джазмен Игорь Бриль сменил профессию

Знаменитый джазмен Игорь Бриль сменил профессию

«Никогда не сравнивал себя с кем-то»

— Игорь Михайлович, с чего началось ваше увлечение живописью?

— Я был готов к этому с детства, потому что у меня мама была связана с художниками — все от нее идет. Она меня, несмышленыша, брала с собой на все выставки, Пушкинский, Третьяковка — это все настолько знакомо, близко, откладывалось в памяти. Некоторые выставки помню до сих пор — Фернан Леже, например, совершенно прекрасная экспозиция. А еще есть друзья-художники.

— Например?

— Игорь Семенов. Он учился со мной в консерваторском училище, но еще и был прекрасным художником. Несколько его работ есть у меня дома. И многие другие…

— Кто из художников вам нравится?

— Брейгель и Босх, Рафаэль, Караваджо — непревзойденные художники, преклоняюсь. А из современных — из 1920–1930-х годов многие. Импрессионисты, конечно, мимо них не пройти! Я никогда не сравнивал себя с кем-то. Это бесполезно. Мне кажется, что иду своим путем. Конечно, мне не хватает знаний, профессии. Я это понял, и, может быть, в связи с этим был избран такой стиль, мой личный. Были и великие художники среди живописцев без образования. Меня это успокоило.

— Как вы сами можете охарактеризовать свой стиль?

— Это графика с элементами кубизма и долей абстракции. Фантазия — возможность вложить смыслы в линии и композицию, импровизация.

— Как появилась первая работа?

— Два года назад случились проблемы со здоровьем, а некоторое время спустя я вдруг стал чертить. Линии сложились сами собой в птичку. Так и родилась моя первая работа — «Певчая птичка из Эстонии». На выставке ее не было.

— Почему из Эстонии?

— Я пририсовал ей кантеле, народный эстонский инструмент. Это и была моя первая работа. А дальше — понеслось. Рассказал о своих художественных опытах своему другу, архитектору и художнику Игорю Левину. Он мне ответил тогда: «Да ты что! Присылай». Отправил ему свои работы, а он: «Продолжай!» Я так понял, что получил благословение, и продолжил.

— Это было в 2023 году?

— Да, в начале февраля как раз. Далее свои работы я послал Георгию Франгуляну, скульптору. Его произведения вы хорошо знаете. Например, памятник Булату Окуджаве на старом Арбате. Он ответил мне следующее: «Игорь, очень интересные работы, даже подозрительно!» Решил перезвонить ему, мол, почему «подозрительно»? На что он сказал, что направление неожиданное, хотя не очень понятно, какое именно и куда все это движется. Так и получил еще одно благословение. Правда, он не всегда восхищается. Некоторые работы ему категорически не нравятся, и он мне дает обратную связь. Так и получилось за два года уже около девяноста работ.

— Получается, на выставке представлена лишь малая часть?

— Да. Туда вошло всего 24 работы. Я не знал, как это все пройдет, реакция была мне очень интересна. Одно дело — мои друзья. Им в основном все нравится, что я делаю. Совсем другое дело — посторонние люди. Некоторые гости экспозиции оставили свои отзывы — приятно.

«Это мое, личное»

— По какому принципу работы отбирались на выставку? Это цикл?

— Нет, идеи цикла не было. Отобрал те работы, которые мне нравятся больше всего. Но это не значит, что все остальные можно разорвать, конечно.

— А ведь как интересно картины на выставке расположили — на нотном стане на две четверти. Казалось, что некоторые работы — диптихи.

— Да, это была идея организаторов. Я бы, может, сделал иначе, расположил работы по-другому. Но что сделано, то сделано, назад ходу нет. Хотя, безусловно, между некоторыми работами есть нечто общее.

— Подзаголовок у выставки: «Неизвестный Игорь Бриль». Почему вы скрывали это увлечение, не афишировали?

— Не приходило в голову афишировать, потому что это мое, личное.

— Рассматривали это как хобби?

— Да. Но живопись стала для меня больше, чем просто увлечением. Многие работы шли изнутри, без надуманности. И рука велась, складывался образ сам собой. Невероятное ощущение! И когда я заканчиваю, то наступает настоящая радость!

— Процесс создания картин похож на джазовую импровизацию? На сочинение музыки?

— Все вместе. Как сказал Франгулян: «У тебя интересная композиция. Но это немудрено, ты же композитор». Композиция в моих работах его очень устраивала. А процесс действительно похож. Близкий, очень близкий! Те же ощущения были, когда я писал свою большую сюиту «Утро земли».

— Какие из картин импровизационные?

— Некоторые картины, да. Одна из работ — «Воин», например.

— Он ведь не просто воин, а воин-победитель!

— Да. Хотя вначале делаю эскизы, правлю, а потом уже переношу окончательный вариант на бумагу.

— Название выставки «Джаз на холсте». Правильно ли я понимаю, что вы можете сыграть свои картины?

— Не думаю. Название придумали организаторы выставки. Я к этому не имею никакого отношения. Но учитывая, что я последние 65 лет занимаюсь джазом, это тоже перемалывалось где-то внутри на подсознательном уровне, понимаете? Поэтому на такое название я согласился, мне очень понравилось.

«Сейчас главное — продолжать»

— Какие дальнейшие творческие планы? Будете продавать картины?

— Что вы! Это же как продавать часть себя! Я делаю копию и дарю, но продавать оригинал… Как-то не лежит сердце к этому. Были художники, которые жили этим, вынуждены были и продавать свои картины, благодаря чему тем самым о них узнавали, но у меня пока идей таких нет.

— Как будете развивать живописное творчество?

— Франгулян мне сказал как-то, и был прав, что нужно брать больший формат, мол, там свободы больше. Но я живу в трехкомнатной квартире, она не очень большая. У нас есть комната, которая напоминает мастерскую, но лишь напоминает. Места там не так много. Более того, нужно приобрести еще навыки. Я уже пробую больший формат, постепенно набираются работы.

— А материалы? Например, масло?

— Масла я пока боюсь. Пробовал, но профессионализма не хватает, потому что масло — это смешивание красок. Чтобы добиться тех цветов, которые я хочу, нужно знать, как это делать. Безусловно, я кое-что изучаю самостоятельно. Может, это пригодится.

— Пастель?

— Кое-что делал пастелью — портрет негритянки. Пробую, пробую…

— Над чем вы сейчас работаете?

— Недавно закончил одну работу, которая меня бесила, раздражала.

— Почему?

— Идея есть, начал воплощать, а что дальше — не видел, не понимал. И я хожу уже долго вокруг этой работы. Пока не вырисовывалось дальнейшее движение, все рядом, но не шло дальше. Раздражение в связи с этим невероятное! Моя супруга знает, не даст мне соврать.

— Как будете развиваться дальше? Выставки?

— Очень хочется выставку. Мне обещали в Москве (первая выставка прошла в Воскресенске Московской области. — М.Ч.), дело потихоньку двигается. Но то место, где, вероятно, будет следующая выставка, требует много сопутствующей работы. Пока что я не представляю, как это будет происходить. Ведь в живописи крайне важен свет. Если он будет тусклым, то картины проиграют. Поэтому должно быть правильное, хорошее помещение. Устраивать выставку ради выставки, чтобы что-то где-то висело, лишь бы кто-то смотрел, — это совсем не то впечатление. Нужна краска, а для этого должно быть хорошее освещение, цвет стен — оформление. Но главное для меня сейчас — продолжать. Не знаю, что из этого получится дальше, но сейчас я получаю удовольствие.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с
подробнее...

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...

В залах, где расположилась выставка, удивительно тихо. Даже если и встречаешь компанию людей — они проходят от полотна к полотну молча. Заразительная беззвучность, звенящая в атмосфере экспозиции,
подробнее...

Отдельные предметы их творчества часто бывают представлены среди экспонатов на выставках, посвященных русскому авангарду. Но никогда прежде не рассматривалась в такой полноте история их отношений,
подробнее...

Низкие своды. Небольшая залитая февральским солнцем комната. Мольберт, тюбики, банки с краской вокруг, кисти, картонажные папки с рисунками послевоенных лет, на стенах — картины. Старые фотографии, но
подробнее...

Вечер организовал их сын, продюсер Иван Панфилов, с использованием технологии дипфейка, чтобы создать иллюзию присутствия своих родителей в зале. Все время звучали их монологи. Казалось, что говорит
подробнее...

Триумф американской картины «Анора» Шона Бейкера с участием российских актеров на Каннском кинофестивале, где она получила «Золотую пальмовую ветвь», до сих пор у многих кинематографистов и зрителей
подробнее...

«На последней странице первой тетрадки в рамке напечатано: «Продается в книжном магазине Ивана Васильевича Сленина у Казанского моста по 5 рублей, а с пересылкою — по шесть рублей».— Какой тираж был у
подробнее...

В первых комментариях «МК» Иванов говорил о кандидатуре советника президента уклончиво — мол, как решит съезд, так и будет, но чисто технически Владимир Ростиславович — как и любой другой член союза —
подробнее...

Любовь

20:30 13.02

А любовь, говорят. И точка. Как будто это что-нибудь объясняет.А иногда такой мордоворот!.. А с ним такая идет, очень даже ничего...А иногда — ну такая дура!.. А он и кандидат, и Шекспира в подлиннике
подробнее...

«На его месте должен быть я!» — «Напьешься — будешь». Нет, Сергей Васильевич провернул для всех еще более сложную комбинацию. Когда-то Алла Борисовна выбрала его в свои короли. Помню сюжет из 90-х:
подробнее...

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

Десять лет назад, 12 февраля 2015 года, Музей русского импрессионизма представил свою первую экспозицию. Правда, тогда дело было в Венеции. Но тем не менее с этой даты здесь ведут отсчет своей
подробнее...

События сериала «Натали и Александр» разворачиваются в довольно короткий промежуток времени между сватовством поэта к юной красавице и роковым знакомством с Дантесом. Однако событий и страстей самого
подробнее...

Признаков насильственной смерти не обнаружили, но пока продолжается расследование. Джин Хэкмен когда-то служил в морской пехоте и в кино пришел, когда ему было за 30, проработал в нем более 40 лет. Он
подробнее...