Срочные новости раздела
В РАМТе зрителям предложили отправиться на станцию Тихорецкую, известную по песне «Вагончик тронется»

В РАМТе зрителям предложили отправиться на станцию Тихорецкую, известную по песне «Вагончик тронется»

В электричках и теперь можно встретить пассажиров с книжкой «Москва–Петушки» Венички Ерофеева, отправляющихся по маршруту автора. Возникают ли в их воображении образы, рождавшиеся в воспаленном мозгу ее лирического героя — сфинкс, ударник коммунистического труда Алексей Стаханов?

В РАМТе зрителям предлагают отправиться не в Петушки, хотя можно и туда, а, допустим, на станцию Тихорецкую, известную по песне «Вагончик тронется». Главное — ехать, и лучше всего в неизвестном направлении, спонтанно, как делает это автор очерков о путешествиях по железной дороге Дмитрий Данилов, хорошо известный театральной публике и любителям кино, а не только читателям, по «Человеку из Подольска», «Сережа очень тупой», «Саша, привет!». 

Все, что есть в очерках, — из серии «Проверено на себе». Данилов занимается медитативным туризмом, и ему не так важно, куда именно ехать. За окном ничего особенного не происходит, смотришь на унылый пейзаж. Пассажиры входят и выходят. Продавцы предлагают что-то полезное и бесполезное. Люди молчат, говорят, поют и танцуют. Вся жизнь проносится в голове: детство, море, мама… Сразу несколько мужчин пытаются дозвониться до больницы. У каждого там мать, и у нее ковид. Лишь бы обошлось. Дозвониться до больницы невозможно. «Занято! Занято!» — повторяют то ли проводницы, то ли телефонистки, сопровождающие нас все путешествие с главным героем. Где же мама?

Мама Дмитрия Данилова, которой он посвятил свою книгу, стала жертвой ковида зимой 2022-го. Главный герой остается наедине со своим горем. Жизнь несется дальше, и никому до тебя дела нет. Она такая невероятная, что иной раз увиденное, услышанное, подсмотренное, а потом переложенное на язык прозы, театра или кино может вызвать недоверие. Кажется, что так не бывает, но оказывается, что только так и бывает.

За окнами, как призраки, появляются то проводницы, то пассажиры, то Николай II. Он заходит в вагон на станции Дно, где когда-то отрекся от престола. Как правильно склонять это Дно? Наверняка будет неправильно, как бы вы ни старались. На Дне? На Дно? Николай II —

вежливый, интеллигентный человек, не то что нервные современники, иногда напоминающие мертвецов. С государем можно выпить и поговорить.

Наконец приезжаешь в чужой город, где тебя никто не знает и ты никого. На станции фотографировать запрещено. Об этом грубо напоминают стражи порядка или просто бдительная общественность. Железная дорога, как известно, — зона повышенной опасности. Об этом объявляют в поездах и на вокзалах постоянно. Она же зона отчуждения, зона психологически опасная. В любой момент можно нарваться на что-то непредсказуемое. 

Мобильная связь вдруг исчезает. Ты кажешься странным тем, кто там живет, и они никогда не поймут, как можно вот так путешествовать без всякой цели. Можно выйти в пункте назначения, если он есть, и сидеть на вокзале в ожидании обратного поезда. Если в запасе есть несколько часов, то почему бы не отправиться в путешествие по незнакомому городу. Главное, чтобы автобус пришел. Но его почему-то нет, хотя в расписании рейс указан. Существует ли он на самом деле? Только спустя два часа отправился в путь, смотришь в окно, наблюдая все те же унылые пейзажи. И вот уже улица Инициативная. Бывает же такое!

Не каждому постановщику тексты Дмитрия Данилова под силу. Режиссеру Алексею Золотовицкому удалось уловить их аритмию, увлечь актеров, которые превращались то в самого автора, то в его попутчиков. Даниловых уже несколько. Они почти одновременно разговаривают по телефону, произносят один и тот же текст. Раздвоение личности, ее растроение и далее по списку происходит на наших глазах, и вся эта небывальщина кажется возможной в реальной жизни, и ты ее без сомнения ее принимаешь.

Алексей Золотовицкий прочитал «Пустые поезда» в их зарождающемся виде, по частям, по мере публикации в соцсетях, и придумал открытую игровую структуру. Особенно важно тут уловить время, и тут с этим дело обстоит хорошо, как и во многих других спектаклях РАМТа. Шестеро персонажей (Александра Аронс, Максим Заболотний, Алексей Гладков, Диана Морозова, Дарья Семенова, Сергей Чудаков, Даниил Шперлинг, Виталий Тимашков — кто-то в разных составах) действуют по законам Пиранделло — в поисках автора, который не всегда в состоянии их контролировать.

Казалось бы, что интересного может быть в декорации, буквально воспроизводящей вагон (художник София Егорова), в обычных людях, каких мы видим в электричках? Откуда-то возьмется черный ворон, предвестник беды. Какая-нибудь деталь — красный платок в руках проводницы, красные туфли — становятся сгустком энергии. А сами барышни — как близнецы, и действуют, словно роботы. Народ сидит и смотрит в окно, как вдруг синхронно начинает танцевать, петь, куда-то звонить, создавая какофонию звуков, целую железнодорожную симфонию. 

Актриса и певица Мария Лапшина, поработавшая на спектакле как педагог по вокалу, и хореограф Александра Колосовская драматургически точно все придумали и выстроили. Актеры благодаря их стараниям существуют как в мюзикле. Чем не «Эмилия Перес», выдвигаемая на «Оскар», покоряющая сумасшедшим музыкальным ритмом, внедренным во вполне прозаический сюжет?!  

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Сериал «Черная любовь» вышел в Турции в 2015 году и после финала второго сезона получил в 2017-м премию «Эмми» как лучшая теленовелла года. Сюжет о драматичной любви дочери богатого бизнесмена и сына
подробнее...

Актриса снова перевоплотилась в следователя Анну Спасскую и с учетом всех детективных деталей нового сезона популярного криминального сериала лицо у Кристины должно быть очень серьезным. Андоленко
подробнее...

В программе этого года было немало картин, получивших оскаровские номинации, награды крупных кинофестивалей, потенциальных обладателей премии «Сезар», как «Граф Монте-Кристо» и «Разбитые сердца».
подробнее...

Это не экранизация стихотворного романа Пушкина, а вольная фантазия по его произведению и одноименной опере Чайковского. Картина близка к завершению. Ирина Евтеева показала фрагменты будущего фильма
подробнее...

В гайдаевских «Стульях» Остап — это Арчил Гомиашвили, а Киса — Сергей Филиппов. Известно, когда по телевизору впервые шла захаровская версия, Леонид Иович, посмотрев первые серии, звонил друзьям: «Ну,
подробнее...

Повод заглянуть на Камергерский переулок в МХТ есть всегда, но накануне 150-летия одного из величайших актеров отечественного театра Василия Качалова это особенно важно. Музей МХАТ посвятил ему
подробнее...

Совпадение или нет, но «Шалом» переехал в помещение, где когда-то располагался Центр им. Всеволода Мейерхольда, и открытие нового пространства состоялось в день рождения великого режиссера. Правда,
подробнее...

Переживать, а не посмотреть, — я бы так сказала о зрительском самочувствии на спектакле «Капитанская дочка». Автор инсценировки Анна Матисон перевела прозу в жанр расследования — оно сразу исключает
подробнее...

— На какую войну? У тебя двое детей. Тебе положена отсрочка! — говорит красавица жена супругу, которому, как и всем его товарищам, пришла повестка на фронт.— Геворг идет на войну, Сурен идет. А я что,
подробнее...

Поражает, что при таких данных, при всей бешеной популярности с того момента, как он появился на экране в картине «Овод» (1955 год), когда женщины ради него готовы были на всё, фильмография артиста
подробнее...

Портрет женщины был утерян, когда Пикассо, вероятно, несколько месяцев спустя, в 1901 году нарисовал поверх него картину, изображающую своего друга-скульптора сидящего за столом в оттенках синего и
подробнее...

Как и положено, отец Владимир призывал молиться о душе новопреставленного раба Божьего Олега, напомнив для воцерковленного человека очевидные вещи: в первые три дня после кончины душа человека
подробнее...

Фильмы про журналистов и их специфический профессиональный мир снимают не то чтобы часто, и главные герои в них, как правило, довольно предсказуемы. Есть те, которые говорят и пишут правду, чем бы им
подробнее...

Зато точно стало известно (еще 4 февраля), что участникам съезда будет предложена «Декларация об объединении профессиональных писателей России на базе Общероссийской общественной организации «Союз
подробнее...

Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с
подробнее...

- Невероятно требовательный. О непростом характере Стриженова слагают легенды. Но откуда это пошло? Как говорится, не мы такие, жизнь такая. Придя на работу во МХАТ имени М.Горького, Олег
подробнее...

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...